Иначе совсем непонятен смысл представлять ПИШУЩИМ на литературном(!!) сайте людям краткие сведения о ГОГОЛЕ!
Упомянутые мифы - это только миф о том, как вскрывали могилу Гоголя. А этот, даже автор отмечает , имеет очень желтый оттенок.
Других мифов не наблюдается, потому множественное число в слове "миф" - описка автора.
Спорим, кстати, что все комментарии ВАМ будут в стиле: "Спасибо, интересно, пишите исчо"?
И это объяснимо. Ваш текст мало информативен для нашей публики и не содержит никакого вопроса, темы для обсуждения. Кто не знает о чудачествах Гоголя и о том, что он был гениален?
Ну, что же. Никто не комментирует этот текст, я прокомментирую.
И прокомментирую в поддержку моей тезы о ВТОРИЧНОСТИ русской литературы. )
Я не травмировала Вас своим напором?
Поясняю. Гоголь, приступая к написанию "Мертвых душ", имел целью создать произведение о русской жизни, а может быть о жизни вообще, ПО ПРИМЕРУ(!) "Божественной комедии" Данте.
Обратите внимание: идея европейского великого поэта стала вдохновляющей для действительно великого русского писателя. И в этом не никакого оскорбительного оттенка, госпожа Шаламина!
Просто величины несравнимые: Данте - мировой уровень, Гоголь - гордость русскоязычного мира и предмет изучения славистов.
Данте Алигьери или полное имя Дуранте ди Альгеро дельи Алегьери жил с 1265 по 1321 год. Итальянский поэт, богослов, мыслитель. Его "Комедия", позже названная Бокаччо "Божественной" стала одним из основополагающих произведений западной литературы. До сих пор Данте - один из самых известных и почитаемых поэтов мировой литературы.
Сведения из Википедии, но я уверена на 100%, что нет среди нас ни одного человека, не знакомого с этим именем.
С "Божественной комедией", так же выражаю стопроцентную уверенность, знакомы, дай Бог, 5% наших авторов.
Не потому, что мы все не любопытны. Мы мало образованы. Нам в школе не рассказывали о таких величинах мировой литературы. Большевики сами пажеских корпусов не заканчивали и нас лишними знаниями не портили.
А вот во времена Гоголя изучение мировой литературы было на весьма приличном уровне. Образованные люди ВСЕ были знакомы не только с именами европейских поэтов и писателей, но и с их произведениями.
Гоголь планировал назвать первый том "Ад" - описание живущих на земле , в частности Чичикова и Плюшкина. Второй том "Чистилище" - события, изменяющие сознание этих героев, и третий том "Преображение", где Чичиков и Плюшкин становятся приличными людьми с благородными мыслями и поступками.
Вы не правы:
Возможно, без этих страхов он мог бы написать больше произведений, особенно если бы завершил второй том «Мертвых душ».
Гоголь практически дописал второй том, но сжег его в ощущении неудачи своего замысла. Сжигал под крики слуги: "Что вы делаете!" с ответом: "Не твое дело!"
Сжег в камине последний лист и заплакал.
По состоянию здоровья Гоголь уже не мог писать. И, скорее всего, "исписался", есть такая "болезнь" у творческих людей. И Пушкин был ей подвержен, из его биографии.
При всех талантах Гоголь не смог воплотить то, что сделал Данте. Это факт.
Кстати, основные произведения Гоголь написал до 25 лет.
Ну, и еще один штришок к биографии. Гоголь вообще-то носил родовую фамилию Яновский. Но его дед, человек простого звания, был авантюристом. Какими-то нелегальными путями он приписал себе родство с давно умершим гетманом Гоголем. Записал себя Гоголем-Яновским и смог записаться в дворяне. Был явно не бедным человеком, остальное мы и так понимаем.
Николая Васильевича Гоголя признали дворянином только в четырнадцатилетнем возрасте! И тогда он отбросил фамилию Яновский, стал именоваться Гоголем.
Вот такой штрих в его биографии.
А еще он сватался к одной девице, фрейлине Ее величества, графине Вильегорской. Несмотря на то, что в это время он уже был признанным знаменитым писателем, родители девушки отказали Гоголю за его худородство. Это ужасно расстроило писателя.
Всё это не мифы, а факты биографии, коли уж Вы, госпожа Шаламина, затронули тему.
Мне кажется, что так она выглядит интересней и даст Вам возможность продолжения возмущений!