Заметка «От мистики до реализма: выбор редколлегии прозы недели 23 - 29 декабря»
Тип: Заметка
Раздел: О сайте
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 30
Читатели: 166 +2
Дата:
Заметка «От мистики до реализма: выбор редколлегии прозы недели 23 - 29 декабря» самая читаемая(27) работа за сутки
29.12.2024

От мистики до реализма: выбор редколлегии прозы недели 23 - 29 декабря

Обзор: Выбор редколлегии прозы недели (23.-29.12.2024) на сайте "Фабула"

Произведения, вошедшие в список "Выбор редколлегии прозы недели", демонстрируют широту жанров, разнообразие тем и уникальность авторских стилей. Каждый из рассказов привлекает внимание своей особенной подачей и способностью вызвать отклик у читателей.

"Рождественский дух" (Асия Караева)
Этот рассказ обретает особую актуальность в праздничный сезон. Автор создает образ загадочного бездомного, который вызывает одновременно любопытство, симпатию и философские размышления. Чередуя описания внешней гармонии и внутренней тайны, текст поднимает вопросы истинного счастья и ценности простых радостей жизни. Читатель оказывается свидетелем размывания границы между сном и реальностью, что добавляет сюжету мистический оттенок.

"Грех Черного пса" (Тамара Плак)
Мистическая история, сочетающая элементы бытовой прозы с философскими размышлениями о карме и перевоплощении. Повествование захватывает благодаря загадочной харизме черного пса, который вызывает у людей одновременно уважение и страх. Рассказ тонко иллюстрирует, как человеческие предположения и суеверия могут влиять на восприятие окружающего мира. Открытый финал оставляет читателя в размышлениях, пробуждая вопрос: что значит искупление?

"Участок линии фронта" (Юлия Моран)
Сильный и проникновенный текст, передающий дух войны через личное восприятие бойца. Присутствие таинственной девушки, которая словно приходит из другого мира, добавляет рассказу символической глубины. Она становится олицетворением надежды и ангела, помогающего раненым покинуть этот мир без боли. Сюжет умело сочетает жестокость войны и трогательную гуманность, что делает рассказ эмоционально насыщенным.

"Мать драконов из косплея" (Тиа Мелик)
Юмористическое и легкое произведение, создающее эффект "летней прозы". Рассказ привлекателен своей актуальностью для молодежной аудитории, ведь он затрагивает современную субкультуру косплея. Главная героиня, находящаяся на распутье взросления, вызывает симпатию своим юмором и самоиронией. Легкая сатира на подростковые мечты и семейные взаимоотношения добавляет тексту особого шарма.

"Зима длиною в жизнь" (Ирина Крупенина)
Глубокая семейная сага, в которой прошлое героини переплетается с ее настоящим. Тема жертвенности, любви и материнства раскрыта через сложный и эмоциональный диалог между поколениями. История Натальи Ивановны трогает своей честностью, показывая, как один выбор одного человека может повлиять на жизни многих людей. Раскрытие семейных тайн добавляет сюжету драматизма, делая его незабываемым.

"И кресты вышивает последняя осень…" (Владимир Александрович)
Эпическое полотно, пропитанное атмосферой Гражданской войны. Автор акцентирует внимание на психологической глубине героя, размышляющего о смысле войны и разрушении человеческих связей. Богатый язык, пронизанный философскими метафорами, делает текст тяжелым, но мощным в своей подаче. Финал, полный трагизма и неизбежности, усиливает общее впечатление от произведения.

Каждое произведение из представленных работ заслуживает внимания благодаря уникальному подходу к раскрытию заявленных тем. Эти рассказы иллюстрируют мастерство авторов в создании живых образов, сложных сюжетов и эмоциональных откликов. "Фабула" вновь доказывает, что здесь собираются авторы с талантами, способными захватывать и вдохновлять читателей.
Реклама
Обсуждение
00:19 29.12.2024(3)
2
Алёна, это великолепная идея! Я и сама думала о таком обзоре, считая, что читатели должны иметь представление, почему члены редколлегии остановили свой выбор именно на тех или иных рассказах. 

Но есть момент, который меня смущает. Ты пишешь данную заметку, высказывая свое личное мнение, но не всегда оно будет таким же у других членов редколлегии, что отражается в результате голосования, которые читатели не видят.

К тому же в списке всегда будут присутствовать сильные произведения и те, что послабее, и нельзя, по-моему, их уравнивать.

Поэтому я предлагаю выносить на аудиторию Фабулы в обзоре конечный результат голосования по каждому номинированному произведению. А чтобы это было объективной оценкой, рассказы должен оценивать каждый член редколлегии.

Я не уверена, что моё предложение будет принято, но думаю, что так правильно и в этом случае работа редколлегии станет явной.
20:26 02.01.2025(1)
-1
А чтобы это было объективной оценкой

Меня бесконечно удивляют люди с гуманитарным образованием.
То, что "жи - ши" надо писать с буквой "и" они выучили с трудом пополам, а того что "объективной" может быть только реальность, осилить не смоги.
21:26 02.01.2025(1)
Объективное мнение — это мнение, основанное на фактах, доказательствах или общепринятых критериях. Оно может быть подтверждено и проверено независимыми источниками, исключая личные предпочтения или предубеждения. Например, утверждение «Земля круглая» является объективным мнением, поскольку оно основано на научных наблюдениях и экспериментах.
Про жи-ши - это выучить не очень-то трудно, гуманитарное образование здесь ни при чём, и это объективно, а вот кому трудно, тут уже субъективно.
23:40 02.01.2025(1)
А ещё, Высоцкий был поэтом
23:43 02.01.2025(1)
Да, Высоцкий был поэтом. Можете доказать обратное?
00:40 03.01.2025(1)
Ради чего?
15:18 03.01.2025
А ради чего была Ваша реплика?
01:10 29.12.2024(1)
Лена, спасибо за комментарий и ценные мысли!
Я рада, что идея обзоров нашла отклик и что ты тоже задумывалась о подобном формате. Полностью согласна с тем, что читателям интересно понять, почему были выбраны те или иные произведения, но я вижу несколько важных причин, почему идея о публикации результатов голосования редколлегии и дифференциации произведений по уровням не кажется мне удачной.

  1. Обзор — это субъективная интерпретация, а не официальное заключение редколлегии.
    Каждый член редколлегии может составить собственный обзор или выразить мнение, как и любой автор на "Фабуле". Такие обзоры — это не отчеты, а взгляд на произведения, которые оказались в центре внимания. Мы работаем как группа, но каждый из нас имеет право на индивидуальное мнение. 

  2. Дифференциация уровня произведений подрывает их восприятие.
    Когда редколлегия уже выбрала рассказы недели, важно представить их в положительном ключе, чтобы поддерживать авторов. Указание на то, что какой-то рассказ "сильнее", а другой "слабее", может демотивировать. Это особенно важно, если учитывать, что авторы не просят нас о критике, а выбор недели подразумевает, что акцент делается на поддержке, а не на разделении на "лучших" и "худших".

  3. Публикация результатов голосования может вызвать конфликты.
    Если раскрывать результаты голосования по каждому номинированному произведению, это может стать источником недовольства и напряженности. Авторы могут почувствовать, что их труд недооценили, или начать спорить о справедливости выбора. Критика всегда должна быть личной и аргументированной, а не частью публичного процесса голосования. 

  4. Обзоры — это способ вдохновить, а не оттолкнуть.
    Главная цель обзора — привлечь внимание к талантливым авторам и их работам, а не акцентировать внимание на возможных недостатках или нюансах процесса отбора. Указание на "недочеты" или более слабые стороны рассказов, как ты предложила, лучше оставить для личных комментариев к самим текстам и для рецензий, где авторы смогут получить обратную связь, если захотят.

  5. Читатели могут сами составить мнение.
    Вместо того чтобы видеть рейтинги или детальные результаты голосования, аудитория может прочитать произведения и сделать свои выводы. 


Таким образом, я считаю, что каждый член редколлегии и каждый автор может делать свои обзоры, выражая личное мнение. Но если есть желание указать на слабые стороны рассказов, это лучше делать в форме индивидуальных комментариев, а не в публичных обзорах. Публикация результатов голосования и разделение рассказов на "сильные" и "слабые" лишь снизит уровень поддержки авторов и ухудшит атмосферу на "Фабуле", чего, как мне кажется, нам стоит избегать.
14:16 29.12.2024(1)
Алёна, я предполагала, что моё предложение по разным причинам не будет воспринято как целесообразное, но я вижу главное: мы обе согласны с тем, что обзоры произведений, выбранных лучшими за неделю, претендуют на существование.
15:57 29.12.2024(1)
Да, сходимся в главном!
16:55 29.12.2024(1)
1
Достаточно подробный и убедительный ответ. Надеюсь, что я поняла тебя правильно:

- деление в обзоре произведений на сильные и слабые может создать впечатление, что читателям навязывают свою точку зрения, а не предоставляют информацию для самостоятельного анализа;
- каждый читатель воспринимает литературу по-своему. То, что одному кажется шедевром, другому может показаться посредственным, поэтому деление  произведений в обзорах на категории может оттолкнуть часть аудитории сайта или вызвать конфликтные ситуации. Лишь в конкурсах обстоит всё иначе.


Лично я пришла на Фабулу, чтобы прислушиваться к критическим замечаниям опытных прозаиков. Но многие начинающие авторы, как я поняла, нуждаются в поддержке. Критика их работ как слабых может демотивировать и отпугнуть их от дальнейшего творчества и совершенствования.

Так что я соглашусь, что в публичных обзорах лучше сосредоточиться на положительных аспектах и возможностях для роста, а дельные советы по устранению недостатков отправлять в личку.

Правда, здесь реакция может быть непредсказуемой, поэтому лучше поинтересоваться, нужны ли автору такие советы.

Добавлю своё мнение: при слишком лояльном отношении к низкосортным произведениям на сайте приживаются абсолютно бездарные прозаики. Но вход открыт для всех. Если таких прозаиков не «лайкать», они здесь не удержатся.  

    
17:29 29.12.2024(2)
1
Думаю, что конструктивную критику можно выразить и в комментариях к произведению. Думаю, что выражение конструктивной критики в комментариях имеет несколько преимуществ по сравнению с закрытой личной перепиской:

Прозрачность и открытость: Комментарии видны всем пользователям сайта, что создает атмосферу доверия и честности. Это способствует более объективной оценке произведения.

Возможность группового обсуждения: Открытые комментарии позволяют другим читателям и авторам присоединиться к обсуждению, выразить свое мнение, задать вопросы или предложить свои идеи.

Обучающий эффект: Конструктивная критика в открытом доступе помогает не только автору, но и другим читателям и писателям. Они могут узнать, как улучшить свои работы, избегая чужих ошибок.

Диалог вместо монолога: Открытая критика позволяет автору ответить на комментарии, обсудить замечания и, возможно, найти неожиданные решения для доработки текста.

Создание сообщества: Коллективное обсуждение объединяет участников, стимулирует обмен мнениями и формирует дружескую атмосферу на платформе.

Меньше риска недоразумений: В открытых комментариях можно уточнять и развивать мысли, что снижает вероятность того, что автор неправильно поймет критику.

Стимул для роста: Знание того, что текст обсуждают публично, мотивирует автора к более тщательной работе над произведением и более зрелому восприятию критики.

Но это всё в идеале. После двоеточия везде следует добавить "В идеале, ...".

В идеале, конструктивная критика в комментариях способствует не только индивидуальному росту автора, но и развитию "Фабулы" в целом как среды для обучения, творчества и обмена опытом.
18:28 29.12.2024
1
Алёна, когда я начала читать твой комментарий, сразу же мелькнула мысль: "Это только в идеале". И ты сказала то же самое в заключение. Да, хорошо бы так, но в реальных ситуациях чаще всё иначе.


 
17:32 29.12.2024(1)
Думаю, что многим из нас, и мне самой в первую очередь, нужно учиться конструктивной критике.
Конструктивная критика — это форма обратной связи, направленная на улучшение работы, поведения или идей, предоставляемая в уважительной и доброжелательной манере.

Главная цель конструктивной критики — помочь адресату понять, что можно улучшить, и предложить пути для этого, избегая обид и унижений.

Признаки конструктивной критики:

Четкость и конкретность: Указывается, что именно требует улучшения. Например, вместо «сюжет скучный» лучше сказать: «Начало кажется слишком медленным из-за обилия описаний, возможно, стоит начать с более динамичного события».

Обоснованность: Критика подкреплена аргументами. Например, комментатор объясняет, почему он считает какое-то решение автора неудачным, ссылаясь на общие принципы или примеры.

Баланс позитивного и негативного: Упоминаются не только недостатки, но и достоинства работы. Это мотивирует автора и делает замечания легче воспринимаемыми.

Предложения по улучшению: Критикующий предлагает, как можно исправить выявленные недостатки, а не просто указывает на них.

Уважительность и доброжелательность: Критика выражена тактично, без унизительных выражений, сарказма или насмешек. Она направлена на работу, а не на личность автора.

Конструктивность, а не разрушительность: Критика сосредоточена на будущем — на том, как сделать лучше, а не на обвинениях в прошлом.

Фокус на цели: Критикующий понимает цели автора и оценивает работу, исходя из того, насколько она соответствует этим целям.
18:35 29.12.2024(1)
1
Рассказы так или иначе отражают внутренний мир автора, его взгляды, переживания и опыт. Поэтому психологи считают,  что даже конструктивная публичная критика может восприниматься как личная атака, даже если она направлена исключительно на текст, вызвать дискомфорт, обиду и даже стресс и гнев.

Человек способен скрыть свою истинную реакцию, но тот, кто критиковал (пусть даже по-доброму), может отныне стать его врагом. Такое происходит чаще всего при  публичной критике.
 
20:03 01.01.2025(1)
Лена, я только сегодня прочитала этот твой комментарий и долго раздумывала о нём.
Я согласна, что тексты действительно отражают внутренний мир автора, его опыт и взгляды. Однако я думаю, что конструктивная критика, будучи направленной на текст, а не на личность, не затрагивает этот внутренний мир. Она фокусируется на том, чтобы помочь автору улучшить своё произведение, выявляя конкретные аспекты, которые можно доработать: например, логика сюжета, язык или структура. 
И я согласна с тобой, что критика может быть публичной главным образом в том случае, если автор запрашивает критику в форме оценки или рецензии. 
С другой стороны, существует такое явление как "авторская слепота". Она возникает из-за того, что автор слишком хорошо знает свой текст: он помнит, что хотел сказать, и мозг автоматически "дополняет" недостающую информацию, игнорируя смысловые и грамматические ошибки или опечатки. И в таком случае, мне кажется, этично указать на эти ошибки даже без запроса. 
И что касается распространённых ошибок, таких как тавтология. Указание на них, мне кажется, поможет и другим, начинающим, авторам.  
14:40 02.01.2025(1)
Я не утверждаю, что подобным образом реагирует каждый, но такое всё же случается нередко. По сути, нормально реагируют на конструктивную публичную критику те, кто стремится совершенствоваться, исправляя свои ошибки.

У меня лично были случаи, когда хотелось номинировать на главную произведение, но из-за явных огрехов очень даже тактично просила автора исправить ошибки. Двое поблагодарили меня и ликвидировали свои оплошности, а у остальных троих реакция была типа «кто ты такая, чтобы меня учить!».  

С двумя я продолжаю общаться с большим интересом, договорившись при этом, что обязательно будем указывать друг другу на казусы в текстах. Ну а те трое пусть пишут как пишут, именно они приняли всё как личное оскорбление.  

Алёна, по поводу авторской слепоты очень хорошо ты написала. Я даже хочу по этому поводу поделиться одной из любимых фраз:

«Человек, которому кажется, что он ясно излагает свои мысли, не всегда бывает понятен другим, потому что он идет от мысли к словам, а слушатель - от слов к мысли». Автор этих слов   Себастье́н-Рок Никола де Шамфо́р — французский писатель, мыслитель, моралист.
Верно сказано, правда?
19:54 02.01.2025(2)
Да, очень верно!
А с указаниями на ошибки - у меня были даже такие случаи, когда мне понравился текст, несмотря на множество пунктуационных ошибок, я спросила автора и после его согласия исправила ошибки, как могла, и после этого он стал спорить, доказывать, что все его запятые и тире отражают интонацию лучше некуда. Конечно, такие случаи отбивают охоту помогать.
23:56 02.01.2025
1
Алена, я засмеялась, потому что мне тоже один автор сказал, что его знаки препинания (абсолютно лишние по правилам русского языка) помогают читателю лучше понять смысл написанного. Может, это один и тот же автор.
20:01 02.01.2025(1)
Обычно, когда правила как редактор и корректор, авторы прислушивались. Если не хотели работать с произведением, то и на главной им не место. Интонация может отражаться только в рамках правил русского языка.
20:11 02.01.2025(1)
Галя, твою помощь невозможно переоценить. Я в комментарии к заметке о критике написала: 
 Я сама на "Фабуле" получила хорошую помощь, когда мне указывали на конкретные недостатки и даже советовали, как улучшить, с примерами из моей же работы.

- это о тебе.
21:13 02.01.2025
Спасибо, Алёнка! Ты не перестаёшь учиться, ты прислушиваешься сама и можешь научить других.
00:28 29.12.2024(1)
1
Я вообще считаю, что при выборе в РК оценки без комментариев считать нельзя. И в обзоре, который может написать любой член РК, можно показать и комментарии всех членов РК при голосовании.
00:35 29.12.2024(1)
1
Галина, мне тоже кажется неправильным, когда члены РК не комментируют свои оценки номинированных рассказов.
00:40 29.12.2024(1)
И при оценивании тоже комментарии обязательны. Что толку от цифирки?
00:44 29.12.2024(1)
Знаешь, мне иногда кажется, что некоторые авторы мои рассказы оценивают, не читая ). При этом они, конечно, комментарии не оставляют. Но это так, к слову.
15:44 03.01.2025(2)
Димитрова спряталась от меня в ЧС, поэтому пишу здесь. Читаю её рассуждения и удивляюсь:

Ты не перестаёшь учиться, ты прислушиваешься сама и можешь научить других. "

Можно научить правильно расставлять знаки препинания, можно указать автору на его другие ошибки и ляпы, но нельзя научить писать стихи! Это либо - дано, либо - нет.
Каждый пишет в меру своих способностей.
17:00 03.01.2025
Моран, речь не о стихах. Ваш комментарий неуместен, поэтому я и закрыла Вам комментарии.
16:47 03.01.2025(3)
Юля, я сейчас задала вопрос искусственному интеллекту: "Реально ли развить свои способности до такой степени, чтобы научиться писать стихи?"
Он ответил: "Развить способности к написанию стихов вполне реально". И дал конкретные советы, как этого достичь.
21:34 03.01.2025(2)
Димитрова, давайте я сама решу что здесь уместно, а что нет. Вы очевидно, не понимаете что мой комментарий был в ответ на ваши рассуждения написанные Шаламиной в 21:13. А за ЧС вы спрятались гораздо раньше. Если хотите - сидите там дальше, я в отличие от вас, свободна и всё равно напишу то, что посчитаю нужным. ))

Елена, а на вашем месте я бы не доверяла так слепо искусственному интеллекту. Советы от ИИ по поводу написания стихов, стихов как части территории человеческой души (!), это советы для обычных графоманов. Рифмованные строчки ещё не стихи. 

Я поэт, зовут Незнайка,
От меня вам - балалайка.

Димитрова, я поэтом не могу быть априори, потому что я женского пола. Ваш сарказм не получился. 
13:18 04.01.2025(1)
Елена, а на вашем месте я бы не доверяла так слепо искусственному интеллекту.

Юля, ИИ для меня – всего лишь источник необходимой информации и помощник при желании уменьшить определенную рутинную работу. Его использование не есть стопроцентное доверие.
13:31 04.01.2025
Уже хорошо.
23:50 03.01.2025
Юлия, наверное, поэт...
18:36 03.01.2025
1
Это смешно... , что же там за советы?
17:31 03.01.2025(1)
Лена, это очень интересно! Опубликуешь его ответ? 
18:04 03.01.2025(3)
2
Я скопировала:
Вот несколько советов, которые могут помочь вам в этом процессе:

1. **Чтение поэзии**: Изучайте произведения разных поэтов, чтобы понять различные стили и техники. Обратите внимание на ритм, рифму, образы и тематику.

2. **Практика**: Пишите регулярно. Даже если вам кажется, что ваши стихи не идеальны, важно продолжать экспериментировать и развивать свой стиль.

3. **Изучение теории**: Ознакомьтесь с основами стихосложения, рифмовки, метра и других поэтических приемов. Это поможет вам лучше понимать, как строятся стихи.

4. **Обратная связь**: Делитесь своими стихами с друзьями, в литературных кружках или онлайн-сообществах. Обсуждение и критика помогут вам улучшить свои навыки.

5. **Наблюдение и вдохновение**: Обращайте внимание на окружающий мир, свои эмоции и переживания. Вдохновение может прийти из повседневной жизни.

6. **Эксперименты**: Не бойтесь пробовать разные жанры и стили. Попробуйте писать как в рифму, так и в свободный стих, используйте различные образы и метафоры.

7. **Редактирование**: Не забывайте, что первая версия стиха может быть далеко не идеальной. Переписывайте и редактируйте свои работы, чтобы сделать их лучше.

Помните, что написание стихов — это творческий процесс, и каждый поэт находит свой уникальный голос. Удачи вам в этом увлекательном путешествии!

18:47 03.01.2025
1
Это советы, как научиться писать рифмовки.
Под стихами понимаются, прежде всего, человеческие переживания.
Поэт — это не тот, кто складно пишет, а тот, кто по-особенному чувствует.
Научиться этому невозможно, таким можно только родиться.
18:39 03.01.2025(1)
Да, неплохо бы прислушиваться к данным рекомендациям, а не воспринимать в штыки любую критику.
20:13 03.01.2025
Согласна, Галина. Кроме того, я считаю, что этими рекомендациями могут воспользоваться и те, кто уже пишет стихи.
18:09 03.01.2025(1)
То есть обратная связь - обсуждение и критика - помогут улучшить навыки написания стихов. Да, наверно, и любые навыки. Везде и во всём важна обратная связь.
18:24 03.01.2025(2)
Научить нельзя только таланту.
21:48 03.01.2025(2)
Елена, так я это и имела в виду. А Димитрова спорить начала. Не согласилась со мной, но согласилась с вами на те же самые  высказывания. 
23:33 03.01.2025
Димитрова, когда я писала в своём комментарии 15:44 об этом и о способностях, я и имела в виду талант. Вы читать научились, а понимать - нет.
Кратко. Тот кто имеет талант, пишет талантливые стихи, а остальные в меру своих способностей. Этому нельзя научить. Ну вот, я вам всё разжевала, а глотать это вы уж теперь сами...
23:20 03.01.2025
Таланту нельзя научить априори. Потому что талант либо есть, либо его нет. А технике - возможно, если есть талант или способности, но не хватает навыков. С Вами, Юлия, согласиться невозможно.
18:40 03.01.2025
Вот это точно.
13:35 29.12.2024(1)
1
Рецензия написана вкусноюЗахотелось почитать произведения. Очень боюсь что не дотянут до уровня похвалы.Но все равно любопытно.
16:01 29.12.2024
Очень рада, что заметка пробудила интерес к произведениям в Выборе на Главной.
23:28 28.12.2024(1)
1
Спасибо, Алёна. Просто огромное спасибо. 
05:28 29.12.2024
21:28 28.12.2024(2)
1
Алёна, очень хорошее начинание.
22:05 28.12.2024
Согласенс тобой, Галя! 
21:30 28.12.2024
Спасибо, Галя! Надеюсь, что будет продолжено.
21:14 28.12.2024(1)
1

Интересно! 
Ну да, точно: совершенно вылетело из головы, или не и не влетало в неë, что ты, Алëна, уже не член "Редколлегии в изгнании", а уже в настоящей редколлегии. 
Хороши и задумка и воплощение!! 
21:21 28.12.2024(1)
Спасибо, Лёша!
21:23 28.12.2024
20:31 28.12.2024(1)
1
Соглашусь с Сергеем. Всё по делу, ничего лишнего.
Короткие аннотации по рассказам.
Интересно.
21:19 28.12.2024
Спасибо, Андрей!
20:25 28.12.2024(1)
1
С почином!!! Обоснованный обзор, всё по делу, понятен выбор редколлегии, чем интересен каждый из рассказов.  Спасибо, Алёна!
21:18 28.12.2024
Спасибо за идею, Сергей!
20:35 28.12.2024
1
Прочитал " и кресты вышивает последняя осень" - начало шокировало своей правдивостью происходящего. Рассказ интересный, захватывающий, хоть и описывает тяжелые события.
Рекомендую к прочтению!
15:06 28.12.2024(1)
2
Вот это очень правильное новшество - делать подобные подборки с комментариями! 
17:41 28.12.2024(1)
У меня уже мелькали такие мысли, а тут Сергей Смолкин предложил делать обзоры выбора недели.
20:34 28.12.2024
Тогда и Сергею Смолкину спасибо за такую идею! 
13:14 28.12.2024(1)
2
Понравилась идея делать подобные подборки с комментариями. Сразу захотелось ознакомиться с произведениями...
Нужное дело! Спасибо!
13:18 28.12.2024
1
Спасибо, Тося! 
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама