Ещё раз о преимуществах коротких текстов (естественно, коротко).
Забавно, что поэтов не нужно уговаривать писать стихи. А вот за поэму засядет редко кто. В мире прозаиков всё наоборот: рассказы воспринимаются как-то пренебрежительно, зато полным полно желающих поразить мир своим романом (Привет, графомания!).
Между тем, у малой прозаической формы (далее МПФ) полно преимуществ, о которых я уже писал, но сегодня сведём всё в один пост.
1. МПФ пишется быстро (они не успевают надоесть, а вы не успеваете «выгореть»)
2. МПФ можно написать много (автор тысячи рассказов имеет больше шансов, чем автор единственного романа)
3. МПФ прощает провалы (неудачный рассказ или неудачный роман… Ясно? Всегда можно плюнуть и пойти дальше — см. п.2)
4. МПФ снижает затраты сил на редактуру (править мало, а можно и не править вовсе, потому что и наплевать — см. п.3.)
5. МПФ — это поле для самых смелых экспериментов (см. п.2 и п.3.)
6. МПФ проще пристроить (текст небольшого объёма проще берут к публикации на бумаге)
7. МПФ быстрее читать (ленивый современный читатель скорее прочитает рассказ, а не роман)
8. МПФ сложнее писать (и это плюс!), ведь это полноценная история с завязкой, кульминацией и финалом. Отличный вызов для опытного и хороший тренинг для начинающего.
9. МПФ предпочитали многие великие и успешные писатели (На словах ты — Лев Толстой, а на деле — Антон Палыч Чехов)
А ещё… При должной сноровке МПФ объединяется в композит, который называется роман в рассказах. Но об этом уже в следующий раз… Удачи! И творческих успехов!
