Здравствуйте, уважаемый Владимир!
Мне передали Вашу просьбу о написании отзыва. И прислали вот это стихотворение -
Мы (продолжение 1)
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=104012
4 строфы гражданской лирики. О войне... Вернее, об аспекте на последствия войны.
Давайте рассматривать стихотворение построфно,
и параллельно обсуждать написанное?!
"Итак, война.
Война и смерть.
Там слабый гибнет,
Что скрывать!
А сильный погибает...".
Я не думаю, что Вы как автор, взявшись за тему войны и её последствий (для
здоровья ветеранов), изначально хотели повторять за кем-то уже тысячу раз написанное
либо сказанное. Ведь так? Потому вопрос в лоб - что такого нового в смысловом
плане несут данные строчки? Всем ясно и понятно, что на войне гибнут и
погибают. Я подспудно понимаю, что Вы хотели сказать "слабый гибнет",
а "сильный погибает", но... что делать тем, кто ни то, ни то - а только ранен?
Он кто - слабый или сильный? Или он хитрее их, потому что только руку
оставил на войне? А если он вообще без единой царапины войну прошёл?
Трус, что ли, отсидевшийся в окопе, пока другие в атаки ходили?
Ваш риторический вопрос-утверждение "что скрывать" кому направлен?
Читателю? Ещё вопрос тогда. Насколько образованным, насколько опытным,
насколько культурным Вы представляете своего читателя? Вы пришли к нему
со своими стихами с какой целью? Рассказать, что такое война? Так он и без
Вас это хорошо знает. И что такое "смерть геройская" знает, потому что
(перейдём ко второй строфе) -
"...В посёлке, где я рос,
Немало ветеранов.
Ходили мы в кино,
Судили о боях
По красочным романам...",
(так же, как Ваш ЛГ) ходил в кино, читал книги о войне, беседовал
с выжившими ветеранами, а потом, повзрослев, сам принимал участие в боевых
действиях... в Афгане, в Чечне. Как Вы думаете, ему Ваши строчки понравятся?
Простое описательство фактов на уровне пересказа. Смотрите сами -
Наличие ветеранов в каждом городе, посёлке, селе - факт? Вы его констатируете!
Дети читают книжки о войне, смотрят о войне фильмы... Факт? Конечно.
Вы и его констатируете! А в чём поэзия? Где лирика? Тем паче гражданская?
Один из бывших ТАМ молчал.
Весь в орденах и ранах.
Унёс печаль
Где смерть хранит
Свой реквием о бранях.
Честно говоря, я не понял, где это ТАМ... Ну, да бог с ним!
Вы понимаете, что есть разница между "раной" и "шрамом после ранения".
В орденах и шрамах!!!
Но не, извините, "в орденах и ранах". Это нонсенс.
Вы мне можете пояснить, где "смерть хранит свой реквием"?
Ведь написали строку, за которую несёте ответственность. И... либо прописывайте смысл
сказанного, либо не грешите надуманной красивостью.
...а поэзии-то нет! Как и не было.
И сильно плакал старый друг
(Пустой рукав одной из рук).
Он повторял свой монолог:
Ох, пацаны,
Не дай вам Бог!
Строчка, взятая в скобки, смотрится... Жаль, что тема к смеху не располагает!
По Вашему строению строк получилось, что... "старый друг" - это "пустой рукав"!
"Монолог - Бог" у Вас срифмованы для чего? Сколько раз повторялась фраза
"Ох, пацаны,
Не дай вам Бог!"???
Заметьте - ФРАЗА! Никакого монолога здесь нет. Одна фраза, а Вы её "монологом"
называете в угоду рифме!
Владимир! Как мне передали, Вы просили не комплексовать при разборе стиха,
говорить правду и только правду. Я упомянул не все огрехи, конечно. Знаете, почему?
Ваш стих... из разряда тех, которые, чем править, лучше новый написать! Без обид.
Предвижу, как некто на сайте захочет встать грудью на защиту Ваших строк...
Потому порекомендовал Вере опубликовать отзыв в заметках, исключив
оценивание и комментирование. Написан он исключительно для Вашего сведения.
P.S.
Поэтов называют "инженерами человеческих душ" не зря.
Потому что они пишут о внутреннем мире человека.
А внешнее описательство... давайте оставим для тех, кто сегодня
пишет сочинения "на заданную тему".
В школе, заметьте, ученикам ставит оценки учитель, а не одноклассники.
Но это уже "не лирическое отступление". Извините!
До свидания.
С уважением, ВЦ.
23.08.2013 г.
| Помогли сайту Реклама Праздники |