Заметка « Падение нравов? И есть откуда падать?»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 66 +2
Дата:

Падение нравов? И есть откуда падать?

 Всегда ревностно отслеживаю уровень внимания к моей персоне.

 Слава Мелькору, мне жаловаться не на что. Группа клоновых страниц не забывает меня. Иногда из небытия возникают странные личности и тоже, как им без меня-то? 

 Время от времени  возникают у меня  беседы с моим другом-врагом  Петей. Я всегда отвечаю ему.
 Бьет он часто по одной ложной цели, но что делать? Это не его вина.  Если облучать людей уже пару десятков лет, скажем, противоречивой информацией,  то  простой человек может поверить и в плоскую землю, и в оккупированных арабов в Газе,  и во всемирный заговор дяди Тома из Бичер-Стоу.

 Знаете,  в чем я катастрофически ошиблась?  Я утверждала лет 10 назад, что  при современном уровне  и доступности ЛЮБОЙ информации, невозможна тотальная пропагандистская обработка населения любой страны. Тогда я делала исключение только для КНДР. По сути, это настоящий концлагерь, где даже гражданские люди ходят строем и выполняют  команды начальства с криками радости. Те, кто кричит недостаточно громко,  находятся в тюремных лагерях бессрочно, поколениями, лишенные вообще каких-то человеческих прав.

 Я знала, что у Китая свой собственный интернет, но мне говорили, что есть технические  возможности для  продвинутых выходить в мировую сеть. То есть информация может поступать и там.
 
Россия вообще открытая демократическая страна!  Никаких ограничений не было, а потому никто не сможет убедить россиян, вооруженных остатками когда-то самого лучшего в мире образования, что земля плоская, а прививки от ковида -  это чипирование  по команде  Билла Гейтса.

Душевной доброте и миролюбию россиян завидовало все прогрессивное человечество, а регрессивное зло порыкивало на дальнем  от страха расстоянии.  "Красная армия всех сильней!" - задор этой песни  набатом стучал в головах  врагов.

 Я была уверена: как только кто-то начнет долбить про плоскую землю - люди тут же откроют свои гаджеты,  найдут если не научную, то научно-популярную литературу и скажут пропагандистам:  "Отвалите со своей ахинеей! Мы не слепые, мы не потеряли разум и память, чтобы вы нам внушили ваши вымыслы."

Каково было мое разочарование, что большинство людей готово поверить во что угодно, если слышит убедительную и громкую информацию в режиме семь дней в неделе, 365 дней в году.

   В человеке одновременно присутствую два качества, которые помогают его выживанию: природное любопытство и природная лень.

  Любопытство - двигатель прогресса. А лень - стабилизирующий фактор, основа управляемости любым  стадом, стаей.
 В моих наблюдениях лень победила  любопытство!  В массе, не у всех.

 Такова природа человека, а мы свидетели великого социально психологического и политического эксперимента.

 Думаю, у потомков будет огромный фактический материал для поиска способов и средств управления огромными массами людей. Для  формулирования целей благополучия человечества, а не  истребления его.

 Снижение уровня  массового мышления - это тоже способ уничтожения людей.

 Ну вот. А пока я вижу очень тревожащие сигналы. На литературном сайте  прямо на глазах  снижается, и так-то невысокий, уровень воспитания авторов.

 В попытках дискуссий используются не  логика, не аргументация, а бедолаги сразу переходят к победной риторике, то есть переходят  на подворотнюю лексику.

Это, по их мнению круто, убедительно, это повергает в прах оппонента!  Одновременно эти же люди пускают пузыри патриотической истерики в любви к русской литературе!

 Противоречие между "сеять разумное, доброе, вечное" и "Да ты дура!(дурак!) " и прочие изыски общения холопов  на заднем дворе, никак не  тревожат наивные души.

 В тяжелое время мы живем. Переломное.  Не думаю, что это время смены цивилизаций.
 
 Полагаю, что моральный, нравственный кризис демократии, как  способа  управления государством. Это нормальный процесс  социальных изменений.

 Развитие  государств происходит в разном темпе, отсюда  противоречия.

 Человечество пока не  умеет решать свои противоречия без войн. Это главная проблема.. Думаю, что в конце этого века возможно приближение  решения такой задачи.

Но мы этого не узнаем. Нам бы достойно завершить свой путь. Не дать животному в себе вырваться на волю окончательно.
 
А  в масштабе  Фабулы не перейти бы на феню, которая победоносно шествует в русскоязычном пространстве. 

Сохранить русскую культуру хотя бы...



Реклама
Обсуждение
     14:42 02.11.2024 (3)
Сохранить русскую культу хотя бы...

А что вы понимаете под "русской" культурой конкретно, Галина, и чем по-вашему культура русская отличается (если отличается) от культуры, в самом широком смысле этого слова?
     13:45 03.11.2024 (1)
 Что такое культура, мы знаем, так? 

 Википедия в помощь:
 Название принадлежит Марку Порцию Катону Старшему (234-149 г.г. до н. э.). Он употребил этот термин от латинского "возделываю, обрабатываю землю". 
 
 Но затем значением  слова "культура" стали сложившийся у каждого народа  перечень традиций, знаний, умений, верований, обрядов, обычаев и т.д.

 То есть, в самом определении слова "культура"  УЖЕ ООБОЗНАЧЕНА множественность культур, коли априори знаем о множестве разных народов на Земле.

 Отсюда вопрос "чем отличается русская культура от других" - не корректен. Если мы признаем наличие русского народа, то обязаны признавать наличие и  русской культуры.

 В контексте темы я понимаю под русской культурой  значимое и для  русскоязычного пространства, и для мира  наследие гуманистического направления, так бы я определила  творчество  всего двух веков: девятнадцатого и двадцатого. Восемнадцатый стал предтечей, фундаментом, но ничего особо значимого лично  я из той эпохи назвать не могу, хотя мое мнение - это только мое мнение.

 То есть я намеренно  съузила значение слова до  достижений в искусстве и науке.

 Культуры в самом широком  смысле этого слова я не понимаю, если мы ведем разговор предметный, а не схоластический:  культурный человек пошлет нас  в лес, а не на другие три буквы. )

Это мой ответ! 




     15:21 03.11.2024 (1)
Вы употребили слово культура явно в ином контексте, Галина, противопоставив то хамству, а не литературе и традициям племени Ням-ням, к примеру )
Давайте же придерживаться текущего алгоритма, а не заставлять дядюшку Марка икать на Островах Блаженных ) 
     15:32 03.11.2024 (1)
 Совершенно верно хамство - это и есть торжество холопского звания, того, что осуждала русская литература!!

 Люди холопского звания -
 Сущие псы иногда!
 Чем тяжелей наказание -
 Тем им милей господа!

 Еще Екатерина Вторая образовала Институт благородных девиц для исправления  жестоких нравов россиян.
 То есть  исконная культура была жестокой, как, впрочем, и у всех народов в начале их развития.
 Гуманизацией  русской культуры и занималась  литература, в частности.
 И достигла успехов:  помните движения разночинцев, теорию малых дел?  Грамотность крестьян,   попытки  доступности народа к медицине,  правовая  система - всё это  отражено в произведениях русской литературы.

 Вот ЭТО  гуманистическое изменение русской культуры я и хотела бы сохранить. Не впасть снова  в  "холопское звание".

 Культура - понятие МНОГОгранное.
     15:46 03.11.2024
Иными словами, вам хотелось бы сохранить гуманистический вектор. Только, гуманизм сейчас не в моде. А культура, как вы верно подметили, находится в прямой зависимости от гуманизма. Соответственно, задача ваша, на текущем отрезке времени, вряд ли выполнима ) 
     19:04 02.11.2024 (2)
Национальная культура неразрывно связана с традициями,
нравами, этикетом. У кого-то, например, зычно пукнуть, высморкаться,
отрыгрнуь за столом - норма, никто не считает это
некультурным
     20:37 02.11.2024 (1)
И какие же, навскидку, традиции, нравы и этикеты отличают русских, ну, хоть от тех же американцев? Взял специально максимально удалённый географически народ, антиподов прямо. Да, есть конечно же разница. Но, в культурном плане, она не значительна настолько, чтобы об этом вообще говорить.
Вспомним Гликберга:
"Мы культурны. Чистим зубы,
Нос и оба сапога, 
В письмах вежливы сугубо:
Ваш покорнейший слуга. 

Отчего ж во всякой ссоре, 
"Доведённой до конца", 
Мы подобно папуасам, 
Бьём друг друга по мордасам, 

Бьём конечно языком, 
Но, больней, чем кулаком?" ) 
     21:23 02.11.2024 (1)
Американцы - это  переселенцы, там смесь культур, до полноценной
нации они еще не доросли. Чего только стоят некоторые, мягко говоря,
чудные законы отдельных штатов.  
     11:19 03.11.2024
Это и есть демократия а не казарма с шагистикой. И пусть, законы зачастую нелепы. Зато, они реально работают и основаны на прецедентах. Иначе, откуда бы взялся закон (по памяти) о запрете выбрасывать свинью то ли из окна, то ли из самолёта )
А до полноценной нации слишком многим далеко. Это я понял, ознакомившись с кхмерской культурой и с китайцами. Там сами гены несут код нации. В той же России не нация, а Вавилон. Полное смешение кровей. Кто только не поучаствовал. Нацией это можно назвать только из вежливости. Ну и американцы, вы правы, имеют не более прав называться нацией, чем мы )
Да, ещё евреи - нация, конечно же, ибо являются носителями явных отличительных национальных признаков ) 
     19:07 02.11.2024
 Верно.  Завтра, Бог даст, поговорим подробно.
     18:45 02.11.2024 (1)
 День сегодня занятой. обязательно отвечу.
     20:38 02.11.2024 (1)
Суббота - занятой день? В Израиле? 
     20:59 02.11.2024 (1)
 Мы же  не религиозные люди.  Нам суббота - не бездельный день. Как правило что-то готовлю, пеку для своих близких. У меня сейчас т.н. армянский хлеб - обалденный!
Дела личные, семейные. В бегах весь день, а  к вечеру устала, у нас еще и грипп лютует. И я с ним поздоровалась. Потому  и усталость к вечеру.

 А завтра, как проснусь! Как напишу!!! )
     21:03 02.11.2024 (1)
Армянский хлеб называется лаваш ) 
     21:09 02.11.2024 (1)
 Это не  лаваш.  Лаваш - тонкие лепешки. А это дрожжевой хлеб в форме овальной лепешки с высокими бортами и  более  тонкой серединой.  У лепешки своеобразный рисунок его делают  мизинцем - такие полоски прерывистые.
 Название на армянском есть, но я не помню...
     11:20 03.11.2024 (1)
Не встречал в Армении такового. 
Там всё, что не жидкое, в лаваш заворачивали. Будь то варенье, салат или мясо ) 
     13:59 03.11.2024 (1)
  Лаваш - это древний вид хлеба. У всех народов в истоках - тонкие лепешки. Отличие русских в том, что они  уже давно стали печь хлеб из сквашенного теста. Когда это началось - мне узнать не удалось,   в Википедии можно найти, что на Руси стали печь хлеб еще до рождения Адама и Евы! )  Квасных патриотов  трясет не по-детски в рвении доказать, что всё на Земле родом из России.

 Но можно считать, что с 10 века уже  знали сквашенный хлеб. Во всяком случае в 16 веке были установлены стандарты в хлебопечении.   Видать и  тут  народишко баловал - воровал чегой-то! ))
 
 Следует иметь в виду, что вплоть до 20 века хлеб пекся только из ржаной муки.  Из пшеничной пекли калачи и булки для бар, народ белого   хлеба не едал. Отсюда поговорка: и калачом не заманишь! 
 
 Развивается всё, кулинария в том числе.  Армяне тоже давно уже начали печь дрожжевой хлеб, чай не дурнее других древнейший народ! ) 
 Рецепт мной взят у армянки тристапроцентной. У нее блоги на русском и армянском языках. 
     15:26 03.11.2024 (1)
Всё это вполне вероятно. Только, мне в Армении вышеобозначенный хлеб не встречался. Должны же быть на Фабуле армяне. Пусть бы сказали веское слово. 
     15:35 03.11.2024 (1)
   Это принципиально для Вас?

 Тогда ищем эксперта по армянам и  восславим истину!
     15:51 03.11.2024 (1)
Абсолютно всё равно. Я не спорю, просто, припомнил, что не припоминаю того вида хлеба, что вы обозначили ) 
     16:51 03.11.2024
 Я не специалист по армянским вопросам. Армения - белое пятно в моей географии СССР, никогда не была там.
     19:37 02.11.2024 (1)
Cохранить русскую культу хотя бы...

Это у Вас опечатка по Фрейду.
Культ-то русский мы сохраним, а вот культуру...
     20:03 02.11.2024
 Ух ты!  Опечатка, точно. 

 Культ, как  система? Наверное искоренить его сложно, тут Вы правы. 
 Уничтожить культуру нельзя. Она и в пещерах была. А вот  потерять  уже достигнутое, легко, щелчком пальцев.
 Это же еще называется цивилизацией народа.  А цивилизация, продемонстрировано не раз, тонкий и хрупкий слой, отлетающий мгновенно с животной сущности человека.

     13:00 02.11.2024 (1)
Не греби всех под одну гребенку, Галя. Я знаю тебя и переубедить в обратном меня никто не сможет. По поводу, культуры согласна. На днях под моим комментом написал некто свой коммент, т.е. он озвучил, якобы, мои мысли. Это нормально? Я ему ответила что негоже заходить и делать свои выводы. Знаешь, что он мне в ответ написал? Сейчас будешь смеяться - Вам свиньёй не быть. В одном он прав, свиньёй мне не быть, я и написала в ответку , что он  УЖЕ показал себя свиньёй, наверное, надо было написать свином, а в общем, какая разница. Короче оскорбил на ровном месте, он всегда меня задирал, а тут зарвался. Теперь сидит в ЧС. Может одумается, что поступать так нельзя. Вот как так? Поэт, пишет о прекрасном, а в душе чернота. Мне этого никогда не понять.
     16:02 02.11.2024 (1)
Комментарий удален автором произведения
     16:16 02.11.2024 (1)
Комментарий удален автором комментария
     18:44 02.11.2024 (1)
1
 Нуриш, удалить это  клоновое недоразумение?
     19:02 02.11.2024 (1)
Я не могу удалить. Он должен это сделать сам или же админ. Улыбаюсь. У меня дежавю. Вот яркий пример того, о чём ты написала. Куда падаем, если падать уже некуда
     19:06 02.11.2024 (1)
1
 Сам он не сделает никогда. Я эту личность знаю уже шышнацать лет.  Не шучу.
 Зато я  легко уничтожила следы ..... не уточняю, ты поймешь. 
 Ну и, чтобы два раза не вставать, загнала и эту страницу в ЧС.  Там таких много.
 Извини, дорогая,  но   перед некоторыми обстоятельствами мы бессильны. А потому удаляем и обходим стороной.
     19:33 02.11.2024
Книга автора
История обретения любви. Трилогия 
 Автор: Ашер Нонин
Реклама