Итальянский композитор, музыковед, критик Ремо Джадзотто родился в 1910 году. Был музыкальным критиком, директором камерно-музыкального вещания на одном из радио Италии.
В 1958 году он опубликовал композицию для органа и струнных "Адажио" венецианского композитора эпохи Барокко Томазо Альбинони (1671-1751г.г.)
Джазотто сообщил, что в 1945 году на развалинах Дрезденской библиотеки он обнаружил манускрипт с первыми шестью тактами сочинения Альбинони.
Как заявлял Джазотто, он реконструировал мелодию, взяв за начало найденные 6 тактов.
"Адажио" сразу же стало популярным произведением, исполняемым самыми известными оркестрами. Несколько позже были написаны слова и произведение исполняют многие известные солисты мирового музыкального искусства.
В 1998 году Ремо Джазотто умер и когда коллеги стали разбирать его музыкальный архив, они не нашли ценного манускрипта. Более того, выяснилось, что Джазотто никогда никому не показывал его.
Никаких сведений об этом сочинении Альбинони не нашлось в архивах Саксонской бибилиотеки, а сравнительный анализ произведений Альбинони никак не соответствовал мелодии "Адажио".
Музыкальные критики и композиторы поняли, что "Адажио" - это мистификация Ремо Джазотто. Это полностью его произведение. Наверное, ему хотелось оставить в памяти людей давно забытое имя композитора Томазо Альбинони.
Послушайте классическую версию "Адажио" Альбинони (Ремо Джазотто) в исполнении виолончелиста HAUSER с оркестром.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
А вот сейчас обновил в памяти (как-то подзабылось это, хотя уже когда-то читал), что чуть ли не половина рукописей Альбинони погибла во время бомбардировки Дрездена, где они хранились. Неизданные рукописи, понятно. То есть эти произведения утрачены навсегда.
А "фокус" Джадзотто очень сходен с аналогичной мистификацией, сделанной нашим Владимиром Вавиловым с "Аве Мария" якобы Каччини. Об этом уже сейчас только ленивый не знает. И на нашем сайте не раз писалось об этом.