Ответ Андрея Чернова Ирине Антоновой
Возражаю. Не бордель, а дом морехода с картой Голландии и Западной Фрисландии Балтазара Флориса ван Беркенрода, которую можно увидеть на двух других картинах Вермеера.
На госте широкополая шляпа из бобрового меха. В Википедии читаем, что "материал для таких шляп завозился из Новых Нидерландов, находившихся под управлением Голландской Вест-Индской компании".
Стол не накрыт. Женщина в домашнем, обыденном платье. Значит, визитера не ждала. Сказал, что от мужа. Пригласила присесть. В правой руке у нее – а не у него, как почему-то решила Антонова! – то ли стеклянный бокал, то ли запечатанный кувшинчик (с шарообразным низом) с каким-то восточным снадобьем. Скорее всего, в склянке драгоценное мумиё – тёмный раствор в смеси масла и уксуса.
Итак, два варианта: или, стараясь справиться с волнением, налила себе воды и сама присела, или гость уже вручил презент от мужа. Ну, с чем пожаловали. Оказалось, ничего страшного: подвернулась оказия, ну муж и послал со своим товарищем поклон, мол, жив, здоров, люблю и помню.
Она и просияла. И смотрит не на гостя, а в себя, в свою любовь и в своё счастье.
Это сюжет, рифмующийся с "Девушкой, читающей письмо". Там тоже весточка от любимого человека. Только в том письме не всё так складно, как в этом привете из-за моря.
Наташа Вильсон
На куртизанку дама не похожа от слова "совсем". Действительно, искренняя радость, словно получила весточку издалека от милого друга. (А бокалы похожие и у меня дома есть)
Вера Винн
Что бы, интересно, по поводу ее интерпретации сказал Фрейд?
Надежда Костина
А я и не поверила, что это комментарий И. Антоновой
Андрей Чернов
Увы, это из ее книжки
Надежда Костина
Это слишком грубый профессиональный ляп
Андрей Чернов
Дело не в профессии, а в повреждении человеческого материала
И мой комментарий.
Ержан
Про Антонову думаю, что, много лет существуя в обслуге советской власти среди сексуально озабоченных чиновников, она воспринимала мир и искусство искаженным сознанием. А в нём счастьем целомудренных юных женщин (Фриды по Булгакову) было попасть в постель к молодому и капельку влюблённому в неё варвару ... (а не к старому циничному вождю типа Берии или Енукидзе?).
Вероятно, у Вермеера она увидела свою судьбу, которая и вызвала её слёзы... Быть может это был её "маленький скромный кусочек ... счастья"?..
В 1963-ем году Антоновой всего 41 год, и она доживает последнее своё физическое цветение ... Можно представить, какие мысли бродили в голове этой женщины в Нью-Йорке, купаясь ("окунаясь" по её словам) в американской жизни ...
И добавлю ещё.
В этой комнате какая-то не домашняя обстановка. Они явно в присутственном месте. Иначе к чему на них такие "выходные" одежды? И разве садятся за стол дома офицеры (кавалеры не в смысле ухажеры) в Европе в шляпе? И у них идёт обстоятельный разговор, к которому уж точно никакое мумиё отношения не имеет. Стандартно девушка с бокалом рядом с нарядным мужчиной обозначает нечто сексуальное, но отнюдь не целомудренное.
Андрей Чернов
Регенты тут ни при чем. Но, если на картине господа в помещении в головных уборах, это означает, что визит не частный, а официальный. Присесть пришедшему с вестью женщина предложила, но не предложила снять шляпу и дорожную суму, чёрная лента от которой перекинута через плечо гостя.
Ержан
У меня нет никаких оснований критиковать Ваши доводы в отношении картины Хальса. Но если я правильно понимаю регентами персонажей своей картины назвал сам Хальс. Не верить ему мне сложно. А угадывать я не умею. Ваша трактовка картины Вермеера имеет право на существование, как и версия И.Антоновой. Хотя вариант Антоновой мне представляется более реалистичным. Извините.
И ещё.
Самоуверенная поза офицера на картине говорит о желании доминировать в разговоре, а не о необходимости отчитаться, как полагаете Вы. Женщина вполне соглашается с этим, открывая ему навстречу ладони ...
Андрей Чернов
Помните, как мы в детстве говорили: у кого чего болит? Как искусствоведы из пальца придумали, что у Хальса регенты, так Антонова сочинила про бордель, а вы про мнимую сексуальность. И убили смысл и сюжет полотна.
Ержан
Не уверен, что в детстве мы так говорили. Но никакого смысла в получении мумиё от абстрактного мужа через офицера я не вижу.
В подобном сюжете не достаёт драмы. А что за искусство без драмы? Называется соцреализм, как я думаю.
1. Почему картину Хальса назвали искусствоведы? Разве есть доказательства?
2. Антонова увидела в картине свою судьбу. Как и должно быть с настоящим искусством.
3. Ну а кто-то находит в искусстве романтичную сказку с назиданием, мол помни о жене, путешествуя за морем. Это наша голландская традиционная ценность. Скрепа, так сказать.
4. Я бы про сочинения о пальцвх поговорил отдельно. Без убийства смысла, как сделали Вы.
5. Что может углядеть правоверная коммунистка в США, тем более в её сердце, в Нью-Йорке? Конечно бордель! Вот только И.Антонова не поняла, что случайно она проиллюстрировала своё отображение (отражение) ...
Извините, ещё раз.
Я бы движение чайлдфри не запрещал, как завещал нам Вермеер.
Беда с искусствоведами.
Картина Ян Вермеер. «Офицер и смеющаяся девушка». 1657 г.