Взявшись за создание своей системы образов, я намерено не стал в очередной раз «перепевать» банальные Марсельские Таро или Таро Папюса - колоды из 14 карт 4 мастей (младших арканов) и 22 козырей (старших арканов).
Оттолкнувшись от классических «жезлов», «кубков», «мечей» и «пентаклей», и позаигрывав с ними, я для начала поменял их порядок и трактовки. Так например, заменил «мечи» на «стрелы», а «пентакли» на «мишени», чтобы избежать излишнего монетаризма. Концептуально новая система Таро изначально задумывалась, как научно-фантастическая, футуристическая, устремлённая в будущее, а значит говорящая о вещах более глубинных, вечных и масштабных, чем «презренный металл».
Количество карт внутри масти сокращено с 14 до 13 путём выкидывания «пажа» (второго «валета»), что структурно приблизило колоду к игральной. Но (как вы уже поняли) была введена дополнительная пятая масть.
При этом каждая из числовых карт получила не только собственно масть, число, его геометрическое представление и оригинальный образ, возможный для трактовки, но и метафорическое название на латыни, что с одной стороны несколько размывает понятие старших и младших арканов (на мой взгляд слишком архаичное), а с другой - существенным образом увеличивает информативность и расширяет возможности для толкований. В этом смысле я пошёл стопами Алистера Кроули (создателя Таро Тота) в сторону дальнейшего усложнения образной системы, но сделал несколько новых шагов.
Стоит заметить, что по части взаимодействия наименований, числовой, символьной и образной части широко используются ассоциации, метафоры, синонимия. И, конечно, всё тесно связано с литературной вселенной моих рассказов и повестей.
В настоящее время готовы 57 из 78 карт. Работа продолжается.
А сегодня поделюсь набором «портретов», среди которых мои читатели, скорее всего, узнают знакомые образы.