Я думаю, что отношение к технологиям мышления может несколько измениться, если начать анализ с углубления в понятие информации.
Мы пользуемся символами для сокращения потока информации.
То есть, символ это одна из фундаментальных опор этого понятия, но, строго говоря, это опора самая абстрактная.
Вторая противоположность – это конкретное содержание, которое имеется в виду (кем-то конкретным) за символом.
А что же будет третьим уравновешивающим смыслом? Ведь первых двух явно не хватает для описания полноты реальности.
Почему не хватает?
Здесь есть описание как бы некой статики, некой почти материальной закристаллизованности, которая «хорошо видна».
Но здесь нет главного – описания механизма развёртки сущности, который собственно и является основным жизненным процессом, и без которого всё превратится в сухую схоластику.
Таким образом представление об информации несколько усложняется, но оно становится ближе к реальности.
Да, употребляя символы и слова, мы должны иметь в виду всю глубину жизни – от абстрактной и глубокой сущности до предельной конкретности множественных выражений.
Можем ли мы обойтись без механизма развёртки?
Более того, этот механизм по большому счёту является главным содержанием всех процессов.
Однако в современных воззрениях он просто отсутствует, а когда мы его показываем практически, то его просто не хотят видеть и не хотят понимать его истинную значимость даже те, кто вроде бы уже ставят перед собой эту задачу.
Между тем, он является основой науки будущего – науки о жизни сложных систем.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Формальное описание затронутой Вами области - следующее.
Символы (набор атомарных, неделимых элементов) составляют алфавит языка.
Язык имеет синтаксис (правила составления слов, фраз, сообщений) и семантику (смысл слова, фразы, сообщения).
Сообщения (тексты) языка состоят из фраз, которые складываются из слов, а слова складываются из символов.
А смысл, то есть семантика языка - это и есть информация, то есть интерпретация сообщений языка.
Кроме как в рамках какого-то языка сообщение передано быть не может и получено тоже, то есть источника информации нет.
В общем случае без достаточного знания предметной области, которую описывает конкретный язык, можно не понять смысл сообщения, то есть не получить информацию.
P.S. Что такое "развёртка", честно, не понял. Приведите, пожалуйста, конкретный пример этого процесса.