Горе и тоску могут чувствовать здоровые и сильные люди, а счастливую радость могут чувствовать больные и слабые люди.
Горе с тоской и счастливая радость – это разное внутреннее состояние, это две противоположности во внутреннем мире человека, и это может не зависеть от его физического состояния.
Что же это такое – внутреннее состояние человека?
Что такое – его внутреннее богатство и его внутренняя пустота?
Почему никто не объясняет народу с детских лет, что внутреннее богатство человека – это любовь, вера, надежда, знание истины, страх Божий, который является началом мудрости?
О любви, вере, надежде люди говорят, как о вечных ценностях, но почему нигде не говорится, что вечные ценности, обретённые человеком, остаются с ним после его физической смерти, что с ними он уходит в иной мир богачом, а не бедняком?
У внутренне опустошённых людей эти вопросы в умах не возникнут, а внутренне богатые люди стараются обогатиться ещё и живут с мыслями, что их внутреннее богатство послужит им в жизни после смерти.
Внутренне богатым людям ясно, что продолжение жизни в ином мире, куда мы все уходим навечно, может быть у человека горестным и тоскливым, и может быть счастливым и радостным.
С этой мыслью они стараются жить так, чтобы перейти в иной мир не в злобе и тоске, а с любовью и радостью. Они стараются побеждать все тёмные побуждения, чтобы жить со светлым внутренним состоянием.
Знаю по себе, что светло внутри делается от побед над тёмными страстями, что от этих побед меня наполняет светлая радость победителя.
С пониманием, что разжиганием в людях тёмных страстей заняты «сильные мира сего», я радуюсь, побеждая тёмные страсти, что богатейшие служители золотого тельца ничего не могут со мной поделать.
А с пониманием, что тёмные страсти возбуждает во мне дьявол, князь мира сего, от своих побед над ними я испытываю великую радость победителя дьявола.
Речь о том, что понимание, с которым живёт человек, отражается на его внутреннем состоянии. И своё понимание я обрёл в размышлениях над евангельским учением Иисуса Христа….
А сильнейшее понимание, с которым человека никак не может одолеть чёрная тоска, и которое усваивается из евангельского учения Иисуса Христа, это понимание, что ты – родное чадо вездесущего Всевышнего Бога, Царя Вселенной, живущее всегда перед Его очами.
С этим пониманием стараешься всегда жить на радость Небесному Отцу, совершенствуясь в преодолении всех грешных побуждений.
С этим пониманием думается, что за тобой всегда и везде присматривают лучшие учителя и воспитатели в виде незримых сил Божьих, и всё происходящее с тобой воспринимается, как доброе воздействие на тебя с целью помочь твоему совершенствованию перед Богом.
Со всем этим благодаришь Бога за всё, слушаясь Иисуса Христа: «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте»….
Бывает, меня, как и всех людей, одолевает и начинает душить злоба. Давлю её в себе с пониманием того, что в будущем мне придётся пожинать плоды посеянного мной зла. А хуже всего, меня могут отстранить от жизни человечества, как негодного элемента, и осудить на бездействие.
Это вот и представляется мне адом, – бездействие в том мире, куда мы все уходим из земного мира. И это связано с пониманием о бесконечности жизни, ожидающей меня после физической смерти.
Если же мне представилось, что моя жизнь бесконечна, я уже само собой стараюсь к тому, чтобы иметь не кратковременное добро, а добро навсегда.
Для этого, как я понимаю, мне надо содействовать Богу на Земле, а для этого мне надо иметь в уме верный образ мыслей, – тот самый образ мыслей, с которым жил и которым руководствовался Иисус Христос.
Как он мыслил, видно из слов его учения.
Чтобы перенять образ мыслей учителя Иисуса Христа и мыслить, как мыслил учитель, человеку нужно ещё больше времени, чем школьнику для усвоения образа мыслей профессора. Следовать учению Иисуса Христа – это учиться до конца жизни непогрешимым решениям всех задаваемых жизнью задач. И учиться – победам над дьяволом в неотступной с ним брани….
Образ мыслей развивается в уме подобно растению.
И Слово Божье от Иисуса Христа я насаждаю в почву своего сознания, как элитное семя, когда читаю Слово и запоминаю.
Из Слова на ум идут мысли, они развиваются, и в моём уме формируется образ мыслей, с которым я начинаю пропалывать поле своего сознания от сорняков в виде укоренившихся в нём разного рода грешных мыслей.
А грешные мысли, действительно, как навеваемые на поля ветром семена сорняков, приходят на ум постоянно.
И приходится вести неотступную борьбу от подъёма и до отбоя со всеми грешными побуждениями, с соблазнами и искушениями. И приходится учиться победам над собой, учиться полному самообладанию.
Всё это, напомню, происходит с человеком, который представляет себя родным чадом вездесущего Всевышнего Бога, и совершенствуется на радость Богу в преодолении греха.
Знаю по себе, что установка «я – родное чадо вездесущего Всевышнего Бога, живущее бесконечно долго», оживляет человека высшим смыслом жизни. Я получил эту установку на всю жизнь при усвоении евангельского учения Иисуса Христа, как программы действий в любых складывающихся обстоятельствах.
Это установка на бесконечное обучение верным решениям всех задаваемых жизнью задач, на совершенствование, у которого нет конца….
Надеюсь, у кого-то из вас душа откликнется на мои слова, и подскажет вам, что я говорю дело, и что вам надо подумать над Евангелиями.
Раздумья – это умственный труд, это аналитическая работа над текстом.
Работайте, ребята.