Жил-был один художник. Не буду называть его имени. Он очень знаменитый. Всю жизнь рисовал картины. Потом умер. Картины стало жаль выкидывать, их сдали в музей. Художник прославился. Другой художник тоже знаменитый. Рисовал не столько много, но всё же достаточно. С его картинами произошло тоже самое. Не дремали и десятый художник, и пятнадцатый. Их картины были отданы в музей. Но вот картины пятьдесят седьмого художника в музей брать не стали. Для новых картин уже не было места.
Удалось прославиться Матиссу и Ван Гогу, даже Казимиру Малевичу со своим «Чёрным квадратом» удалось прославиться. Но вот картины современных художников попасть в музей не могут. Дело в том, что старые картины со временем не теряют своей стоимости, а даже наоборот. Картины новых художников весить некуда.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Обратите внимание на сроки в создании полотен того же Матисса, Ван Гога, Куинджи, Да Винчи… У Архипа Куинджи одна картина могла занять до двадцати пяти лет его работы. О чём это говорит? Об их личном отношении к тому, чем они любили заниматься. Всё остальное: известность, признание уходили на второй план. Им нужна была цель для собственного самовыражения, а не подобия на того или другого. Они не издевались над Искусством ради славы и признания так, как это происходит сейчас, когда пустое ставят на первое место, а полное отодвигают подальше, чтобы пустое не переставало существовать. Спросите мнение молодёжи о том, какая музыка им нравится? И большинство вам ответит:» Чтобы качало» Думаю вам знакомо это выражение. Это когда содержание текста не имеет значения, но сама музыка должна заводить тело. Вот отчего появляется одноразовое творчество. Оно не попадает в Душу человека. Не думает с его сердцем, не живёт с человеком так близко, чтобы без… уже нельзя было.
В музеи попадает только то, что может быть вечностью.
Вы правы… И я более, чем уверена, что ни Леонардо, ни Матисс, ни Ван Гог тогда не были уверены в том, что попадут в музеи на многие века. Они творили ради Искусства, ради красоты, ради любви к Истине. Поинтересуйтесь, к примеру, вдохновением такого мастера, как Паоло Фьямминго…»Взаимная любовь» (Золотой век). Между 1585 и 1589. Дерево, масло.
Золотой век. Это говорит обо всём. Каким бы вы назвали наш век? Разве он отличается чем-то особенным? Кроме того, что мы избалованы возможностью в разных направлениях чем мы можем отличаться от Да Винчи, от Фьямминго в золотом веке? Только целями. У одних цель упростить творчество до движения в подкачке
тел. У других цель объёмнее - учить любить и ценить Душу человека. Такое можно достичь и одной музыкой в наличии звуков, и одним содержанием текста в наличии красивых, глубоких и искренних мыслей.
Понимаете цену человеческого таланта? Это не только живопись. Но и архитектура в поиске возможностей. Мастера глыбы мрамора умудрялись тащить без тех средств помощи, которые есть у нас сейчас. Но сейчас не хотят вырезать из мрамора Деву Марию с Сыном на руках. Как это делал Микеланджело.
Почему сейчас не попадают в музей? Потому что цели другие. Уничтожить то, что мешает продвинуть вперёд пустое. Такие люди поставили ставки на количество, а не на качество. Чтобы завалить своим одноразовым хламом гениальное и Гения. Чтобы Гения перестали ждать и искать. Чтобы пустое перестало быть заметным среди полного. А в такой кучемале, сами понимаете, каково существовать тем, кто не соглашается соответствовать кучемале.
Как это может выглядеть? Выбор становится ограниченным. Особенно тогда, когда у руля будет находится тот, кто отрёкся от таланта в самом себе. В итоге получается такая картина маслом…
Гений уходит в отдельную нишу самовыражения, но остаётся не найденным и не узнанным по одной простой причине - чтобы не лишить себя вдохновения, и желания любить Истинное призвание в Искусстве. Для таких век не перестаёт быть золотым. Потому что они понимают происходящие, и согласны отойти в сторону только ради того, чтобы не затеряться в этой кучемале.
«Гремит только то, что пусто изнутри» И наш век перенасыщен шумом и захламлён настолько, что иногда радуешься тому, что твои буквы стали чуть меньше в набираемом шрифте. Потому что станет ещё интереснее в поиске возможности…