Лев НиколаевичГумилёв (надеюсь, что все знают, кто это такой) утверждал, что русский народ появился на свет в конце 14 века, а конкретно 8 (21) сентября 1380 года. То есть русским на данный момент 644 года. И что? Это кого-то смущает? Меня лично – нет. По Гумилёву, этнос живёт примерно 1500 лет, то есть русские прожили половину жизненного пути этноса. Что в этом плохого?
До 14 века на Русской равнине жил древнерусский этнос. А до этого здесь жили финские племена, балты, ираноязычные племена – скифы, сарматы, ясы.
И все народы, жившие севернее Дуная и Чёрного моря, ромеи (византийцы) называли скифами, не зависимо от их этнической принадлежности. Почему? А почему европейцы коренных обитателей Северной и Южной Америки называют индейцами? Какое они имеют отношение к Индии? Никакого. Так и скифы к русским никакого отношения не имеют.
На территории восточной Германии много географических названий, имеющих славянское происхождение – Росток, Берлин, Лейпциг, Бранденбург и т. д. На этих землях жили западные славяне лютичи и ободриты, осколки этих племён, ныне здравствующие лужитские сорбы. И говорили славяне исключительно на славянском языке. На каком языке они должны были говорить? К русским они имели такое же отношение, как поляки и чехи.
Как вообще можно переписать историю, не важно – чью? Как технически это сделать?
Нет отдельной книжки «Повесть временных лет». Она присутствует в пяти летописных сводах (собрание летописей). В ПЯТИ, Карл! При чём Радзивиловский свод – это краткий конспект летописей. Вырванная страница из какого-то свода ничего не даст. Мало того, события, упоминаемые в «Повести временных лет», описываются в других летописях. Можно сравнить.
Историю можно исказить, что-то умолчать, что-то выдвинуть на первый план, про что-то упомянуть вскользь.
К примеру, Ледовое побоище. Это не Ливонский орден к нам полез, это мы к нему полезли. Предыстория. Псков достала Литва. Постоянно нападали на земли Пскова с целью грабежа. Старший брат Пскова Господин Великий Новгород на стенания младшего брата забил и Псков обратился к Ливонскому ордену за защитой от литовцев. Орден согласился защищать Псков, если тот станет вассалом ордена. Псковичи согласились кормить Орден, если он будет их защищать от Литвы. Псков был тогда богатым городом, очень богатым, а Орден был нищим, как церковная мышь, братья-рыцари в штопанных плащах ходили, новые купить было не на что. Конечно рыцари обрадовались такому приобретению, размечтались: наконец-то поедим от пуза. Но тут проснулся старший брат Господин Великий Новгород. Как это вы отделяетесь? В какую такую Европу вы собрались? И позвали на помощь Переяславского князя урезонить младшего брата. Александр Ярославович сказал, что раз он всё равно здесь, то не плохо бы вернуть город Юрьев, который основал его предок Юрий Долгорукий. Тогда этот город назывался Дерпт, а сейчас Тарту. Дерптский епископ был принципиально против и собрал войско из местной чуди. Началась война. Год они бодались. Война шла с переменным успехом. В начале апреля ливонцы побили русских. Русские ушли по льду Чудского озера на ту сторону. Рыцари ордена и войско дерптского епископа погнались за ними и наткнулись на новгородско-переяславскую рать во главе с Александром Ярославичем.
Вот это, наверное, и есть переписывание истории. Таких сражений было много и до и после. Если бы про него фильм не сняли, мы бы и не узнали, что оно было. И в фильме история искажена, но не переписана.
Ни немцы, ни Романовы русскую историю не переписывали.
Зачем удлинять русскую историю? Она и так не плохая.
Этруски – не русские, статьи в Дзене – фейк.
Rus– на латыни «деревня». Названий с таким корнем может быть море на землях бывшей Римской империи.
Не надо искажать русскую историю, но и чужую историю русским приписывать тоже не надо.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Прошу прощения, что мне лень штудировать произведения Льва Гумилёва в поисках такой цитаты, но... Когда Вы приводите конкретную дату "рождения русского народа" (кстати, совпадающую с моим ДР), то хотелось бы, не посчитайте за назойливость, уточнить мотивировку данного утверждения.
Имеется, без всяких сомнений, Музей Куликовской битвы, но экспонаты его принадлежат к разным эпохам (если вообще происходят из одного места);
до сих пор не найдено конкретное Куликово поле, где могли бы разместиться огромадные воинства, упоминаемые в произведениях, написанных спустя несколько десятков лет после самого события;
благословение Сергия Радонежского относилось совсем к другому конфликту, только позднее его приписали к данному;
в конкретной стычке участвовали дружины восьми княжеств из существовавших на тот момент 250(!);
на стороне великого князя Владимирского и князя Московского Дмитрия воевали литовские войска Андрея и Дмитрия Ольгердовичей;
на стороне татар выступили литовский князь Ягайло и рязанский князь Олег (которые к самому сражению не успели, но разгромили и ограбили обоз победителей);
ни Новгород, ни Псков, ни Тверь не выявили интереса к этой войне;
до Куликовской битвы Дмитрий имел стычки с татарскими баскаками по поводу величины налогов со своих владений, но после пары вооружённых столкновений состоялся договор, что князь сам будет собирать дань с подданных, а татарам выплачивать "поминки". Такая практика сохранилась и в будущем Московском государстве ещё на многие годы - читаем Котошихина (17 век). Только в царствование Петра Первого Крым перестал получать дань;
темник Мамай претендовал на верховную власть в Золотой орде, конкурируя с чингизидом Тохтамышем, союзником и ставленником Тамерлана. Практически Дмитрий выступил на стороне царевича, перекрывая Мамаю путь в его родной Крым, а Тохтамыш в это время привёл своё войско к р. Калке (Кальчик, Кальмиус) и встретил соперника, одержав бескровную победу (воины Мамая предпочли признать права чингизида на власть в Золотой орде);
спустя два года Тохтамыш привёл орду к Москве, потому, что Дмитрий отказывался платить дань со своих Владимирско-Московских владений. Другие русские князья выявляли лояльность к великому хану, Олег Рязанский показал показал броды через Оку, а сам Дмитрий, с приближением неприятеля, предпочёл сбежать под предлогом "собирания воинства" (которое так и не собрал). На помощь москвичам, брошенным и великим князем, и его двоюродным братом, князем Серпуховским Владимиром Храбрым(?), и митрополитом Киприаном, подошёл литовский князь Остей, внук Ольгерда. Московско-литовское ополчение два дня отражало приступы татар, в этих стычках погиб Остей, но затем нижегородские княжичи Василий и Семён Дмитриевичи, сторонники Тохтамыша, уговорили москвичей сдаться, обещая милость хана. Боярская делегация с дарами выехала встречать "дорогого гостя", а в открытые ворота ринулись захватчики, устроившие резню, погромы и пожары.
В связи с перечисленным, трудно понять, на чём основано утверждение Гумилёва. По факту, рождением нового Московского государства (и объединением подданных разных княжеств в единый народ) нужно считать конец 15 - начало 16 века, когда Москва присоединила к себе территории остальных великих княжеств и боярских республик. До этого, как автор верно подметил, все эти образования конкурировали и враждовали между собой, при этом заключая союзы с любыми соседями - татарами, Литвой, Ливонским орденом, друг с другом против иного княжества...
Тот же упомянутый Александр Невский, чтобы отобрать великое княжение у брата Андрея, навёл на Русь орду татарского царевича Неврюя, которым „за услуги“ в Орду было уведено «бещисла» людей, коней и скота. А потом, когда татары проводили перепись, а новгородцы отказывались от неё, Александр приехал с ревизией и покарал местную „счётную комиссию“ — «овому носа урезаша, а иному очи выимаша». Новгородцы поняли намёк и побежали пересчитываться.
Стычка на Чудском озере действительно была незначительным эпизодом, судя по малому числу погибших рыцарей (20) и пленных (6).
Для сравнения, шестью годами ранее в битве при Сауле жемайты и земгалы упокоили ок. 2700 воинов ордена, из них 48 рыцарей. Я уж не говорю о битве под Грюнвальдом, где литовцы, чехи и южнорусы раскатали орден под орех, это в Литве до сих пор считается самой славной страницей истории, даже название „Жальгирис“ означает именно „Зелёный лес“ — Грюнвальд.