Рецензия на рассказ Алексии Зубовой "Музыкант"
Это рассказ о том, что в городском парке произошёл концерт, которого никто не ожидал.
Был обычный июльский день, на специальное возвышение возле Зелёного Театра поднялся человек с баяном и
"стал забавляться с нотами. О! Как он забавлялся! Пальцы правой руки были похожи на миниатюрного осьминога, который безошибочно плясал по клавиатуре. На противоположной клавиатуре пританцовывал его двоюродный брат, такой же маленький, да удаленький".
Алексия в своей оригинальной манере изображает личность. Этот музыкант - личность, потому что он исполняет музыку собственного сочинения. На вопрос женщины он отвечает:
" Сочинив несколько прелестных мелодий, я должен был проверить их на публике. Да, апробация была, судя по всему, успешной".
Музыка потрясла всех гуляющих в это время в парке.
"Каждый слышал то, что хотел слышать. Один улавливал тоскливые звуки. Второй мало-помалу слышал бесподобный радостный мотив. Третий вдруг услыхал сказочные обертона и прикрыл глаза, наслаждаясь. Четвёртый с нарастающим волнением слушал упоительную мелодию любви".
Рассказ Алексии напомнил мне известную композицию "Музыкант" Константина Никольского.
Он точно так же, как Алексия, рассказывает про неизвестного скрипача, который покоряет музыкой собственного сочинения.
Слушателей не беспокоит вопрос, на какой скрипке играет скрипач, который повесил свой сюртук на спинку стула и расправил на шее чёрный бант; это была скрипка Страдивари или странный скрипач самостоятельно сделал себе скрипку из дерева - неважно. Важно, что он - уникальный скрипач, способный покорить своей игрой. Перед нами личность.
"О несчастных и счастливых, о добре и зле, о лютой ненависти и святой любви; что творилось, что творится на твоей земле, - всё в этой музыке, ты только улови".
Как сказала Алексия, каждый слышит лишь то, что хочет слышать.
Если композицию Константина Никольского - только мелодию, без текста - сыграть на фортепиано во всеуслышание, она, будучи сама по себе сложной и красивой, заставит каждого пережить бурю эмоций.
Алексия, не используя музыкальных инструментов, оперирует теми словами, которые есть в её лексиконе. А кто может утверждать, что слова не звучат?
Искусство прозы подвластно Алексии. Её стиль - её собственная разработка.
Я подхожу к моменту, когда надо поставить оценку за рассказ "Музыкант".
Сто баллов из ста.
|
Пишет, словно кому-то что-то доказывая, с кем-то споря.
Такое впечатление, что Алексия Зубова - это и есть Мария Зубова.
Оценка 3 с минусом.