Ты плакала, когда мы попрощались...
Ты плакала, когда мы попрощались,
И отдалялась дальше от меня.
И я остался, в грусти и печали,
Лил слёзы под луною втихаря.
Ушла ты и мне сразу стало ясно,
Что потерял любимый силуэт.
Что по тебе тоскую ежечасно
Как твой ещё непризнанный поэт...
Гляжу на небо с грустью постоянно,
И вспоминаю чудный образ твой.
А ночью звёзды смотрят неустанно —
Сияющей, печальной синевой.
А вот подражание:
Когда мы попрощались у вокзала
Когда мы попрощались у вокзала
в тот скверный вторник на исходе дня,
ты плакала и сильно горевала,
куда-то отдаляясь от меня...
И я слезился под младой луною,
но скрытно, непублично, втихаря...
Но разве горе подлинное скроешь,
когда любовь вся оказалась зря,
когда остался в грусти и печали
пока ещё не признанный поэт?
И музы вдруг, внезапно, замолчали...
Прости-прощай, любимый силуэт!
И мне осталось в небо взор свой вперить
и поискать средь звёзд твой смутный след,
и постоянно, неустанно верить
в камбэк любимой...
Я же ведь поэт...
В этом подражании я никак не вижу ничего похожего на образец. В отличие от мастистых поэтов и авторитетов сайта, которым подражание очень понравилось.
А раз не похоже, то и не смешно.
В пародии - или подражании - ниже
сходства с предметом подражания, как мне кажется, больше.
Ты отдалялась дальше от меня,
И я не приближался к тебе ближе.
Ушла ты. И тут сразу понял я,
Что ты ушла. Лил слёзы, неподвижен.
Как твой ещё не признанный поэт,
По расписанью я тоскую - ежечасно.
Оплакиваю мой любимый силуэт,
Без фитнеса потерянный напрасно.
Гляжу на небо непрерывно, постоянно,
А с неба звёзды смотрят на меня,
Ночами они смотрят неустанно,
А днём устанут и не смотрят втихаря.
Эта заметка имеет целью неявную критику пародистов, пишущих подражания, в которых слишком много привнесённого от себя и которые имеют мало общего с пародируемым стихотворением. Ну и ещё побочная цель - показать, "как надо" писать пародии. Чтобы написать пародию, нужно забыть свои стихотворные навыки (а ещё лучше, когда и забывать нечего, вот как мне, например) и подражать одному только объекту пародии.
Пародия вообще-то жанр сложный, и одним подражанием не ограничивается.
Пародии пишут и на классиков. Вообще - пародии на хорошие стихи это тест для "пародиста", всё личное моментально выпячивается. Как и мастерство становится особенно заметным, и всякие душевные качества автора-пародиста - в первую очередь.