Когда самозванцы становятся королями
Величали ли Шаляпина императором сцены, золотым голосом России? Нет. Сергей Лемешев, Иван Козловский таких званий не имели.
Путь Лемешева к музыкальному образованию и профессиональной сцене был долгим. В 1919 году юноша поехал «покорять Тверь».
В коротком ватнике, в валенках и бумажных брюках я прошагал около пятидесяти верст в тридцатиградусный мороз. Пришел в город под вечер, переночевал у знакомых, а наутро пошел искать «концертный зал». По газетам я знал уже все адреса клубов и театров и, конечно, направился в центральный клуб имени III Интернационала, который помещался на главной улице в здании бывшего Дворянского собрания. Войдя в вестибюль, я увидел плакат, оповещавший, что вечером состоится закрытый концерт для партийного актива. Заведующим художественной частью клуба был Николай Михайлович Сидельников, как потом я узнал, — превосходный музыкант, дирижер и певец по профессии.
В первый же день ему дали шанс выступить. Зрителям так понравился концерт, что Лемешева еще долго не отпускали со сцены. Артист твердо решил поступать в Консерваторию, но весной не принимали. Знакомый предложил пойти в кавалерийское училище, и Сергей согласился. Лемешев вспоминал: «Красивый мундир, красные бриджи… Заманчиво было покрасоваться в таком костюме перед девушками!»
Сергей Лемешев. «Путь к искусству»
В 1924 году Лемешев поступил в студию под руководством Станиславского. «Конечно, я из вас Шаляпиных не сделаю, но родственниками его вы можете стать», — говорил ученикам мэтр. Для постановки в его студии Лемешев начал разучивать роль Ленского.
Я по-прежнему очень уставал и в сцене дуэли только и думал о том, как бы дотянуть до конца арию. Меня уже не огорчало то, что меня, Ленского, сейчас убьет Онегин. Я хотел только, чтобы это случилось поскорее.
Сергей Лемешев. «Путь к искусству»
Получив заслуженную славу, звания звёзд не заработали. Почему? Зритель был другой, знал себе цену, имел честь и достоинство, хотел за свои деньги слушать живой голос, а не фанеру. В 90 е появились фанаты готовые часами ждать кумира, драться за автографы, унижаться и терпеть танцы под фанеру, платить не исполнителям песен, а их клонам, пляшущим под фанеру.. Когда зрители – быдло, тогда самозванцы становятся королями, примадоннами, императрицами. Этим я не хочу сказать, что Пугачёва, Киркоров, Басков плохо поют, я утверждаю, что они - самозванцы, потому, что есть и были те, кто пели и поют лучше.
| Помогли сайту Реклама Праздники |