Заметка «Новые технологии, что это такое?»
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Автор:
Оценка: 4
Баллы: 2
Читатели: 184 +1
Дата:
Предисловие:
Неужели непонятно, скажет мне современный либерал. Новое, это новое, а не старое или устаревшее.

Новые технологии, что это такое?

Словосочетание «новые технологии»  сейчас самые использованные в СМИ. Иногда к ним добавляется еще слова «новые, современные». Тогда получается «новые современные технологии.

Что это такое? Заглянем в Википедию

Новые технологии - это практическое применение науки к любой человеческой деятельности, ресурсы и знания, необходимые для достижения практических целей. Это технологии освоения космоса и защиты окружающей среды, производственные технологии, медицинские и коммуникационные технологии. Естественно, все эти технологии влияют на нашу жизнь и деятельность предприятий, производящих товары и услуги.

Понятно? Лично мне, инженеру с большущим производственным опытом, нет. Потому что это все, общие, ничего не значащие пустые  слова. И никакой конкретики

Вот возьмём, к примеру, автомобиль, Он сейчас есть почти у каждого жителя земли. Современный автомобиль  состоит  из тридцати  с лишним тысяч деталей. Не ожидали?  Так утверждает Википедия. И каждую эту деталь или «деталюшку» надо изготовить по какой-то своей  технологии. А потом их всех вместе собрать в единое целое, то есть в автомобиль. 

При изготовлении автомобиля применяются множество разных технологий. И литейная, и  токарная, и фрезерная, и сверлильная и «гильотинная», и штамповочная, и термическая, и сварочная и покрасочная, и сборочная,  и  даже спец технологии, и так далее и тому подобное.  И все эти технологии уже  и  назвать-то  проблема, не то, по ним чтобы работать.

Так что это такое за понятие, «технологии» и может быть технология новой или старой?

А отсюда  вопрос:  что же такого нового произошло  при  изготовлении автомобиля за последние пятьдесят лет? Да ничего существенного. Так, по мелочам. Естественно, что конструкция самого автомобиля, его дизайн меняется постоянно в  связи требований рынка и капризами заказчика.  Вот одна дама из Англии русского происхождения заказала себе авто, чей корпус снаружи  покрыт множеством искусственных алмазов. Другие заказываю себе специальное место для секса. Или для туалета. И все это надо делать. Ведь требования заказчика святы. А заказчик сейчас требует только новые автомобили, подержанные и отремонтированные автомобили заказчик не признает за автомобиль. Ему давай только и только новые.

И вообще, надо сказать, что современные государства Европы или Америки настроены против ремонта всех видов  выпускаемого в мире оборудования. Они его просто меняют на новые после окончания гарантированного срока эксплуатирования.

То есть, любители автомобилей меняют  свои автомобили , как перчатки.

Так что это такое за понятие, технология? Слово, которое чаще всего произносят  люди с гуманитарным образованием, представления  не имеющие о самом понятии «технология».

Вот возьмем  и  исправим этот их «недостаток» с помощью Википедии:

Технология (от древне греч. «искусство, мастерство, умение» это совокупность методов    и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле технология, это применение научного знания для решения практических задач. Технология включает в себя способы работы, её режим, последовательность действий и применяемые инструменты.

Технология является сравнительно новым, многогранным термином, точное определение которого ускользает из-за постоянного развития смысла этого понятия, как самого по себе, так и взятого в отношениях с другими, такими же широкими понятиями, как культура, общество,  политика, религия, природа. К началу XX века термин «технология» охватывал уже очень даже значительную совокупность средств, процессов и идей в дополнение к инструментам и машинам. 

Современный автомобиль среднего класса состоит  из 30-ти с лишним тысяч  отдельных деталей или из пяти  тысяч сборочных единиц. Самолет состоит примерно из ста тысяч деталей. А электровоз или экскаватор состоят  из двухсот тысяч деталей. Эти детали состоят из металла,  пластика,  или из же  керамики,  металлокерамики  и  изготавливаются чаще всего  методами механообработки, литья  или же штамповки.

Причем изготавливают их люди тех рабочих профессий, которых нынешние интеллектуалы России хотят выбросить и уже выбросили из экономики страны, как ненужных.

Министерство просвещения РФ посчитало, что уже нет смысла готовить специалистов по многим старым специальностям из-за их устарелости и  вынесло на обсуждение проект приказа о пересмотре содержания перечня направлений подготовки в профобразовании.

Согласно этого  нормативного  документа,  прямо  с  2022 года прекратится прием учащихся  на обучение по девяти профессиям: наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики, автомеханик, мастер отделочных строительных работ, слесарь, фрезеровщик-универсал, токарь-универсал, станочник (металлообработка), оптик-механик, лаборант-аналитик, механизатор Однако, помимо этого, в перечне указаны еще 23 специальности, среди которых технология машиностроения, аналитический контроль качества химических соединений, механизаторы сельского хозяйства и другие.

То есть, разработка новой техники и новой технологии и  в нашей стране стало невыгодным государству. А раз умерло все новое, связанное с изготовлением деталей, значит, умерла новая техника и новая технология в нынешней России. Это и есть та самая истина научно технического прогресса, от которой никуда не денешься. И которой у нас сейчас нет.

И как же теперь быть? Кто будет делать эти детали, кто будет выращивать сельхозпродукцию, если наши «ученые специалисты», сидящие у власти уже совсем  убирают рабочие специальности из экономики России?

Как? Я не знаю. Но, судя по войне, которую развязал запад против России на Украине и которая не собирается заканчиваться,  убирать Путину придется все-таки их самих,  а не  рабочих металлистов. Ведь без рабочих наши госчиновники, вспомните Салтыкова Щедрина,  ни на что не способны и даже яблоко с дерева сорвать не могут, поэтому  попросту с голода умрут. Хотя хочется сказать – с голоду сдохнут!

Но и пусть «подыхают». Уж кого-кого, но их мне не жалко.

***
Послесловие:
Без постоянного обновления старого жить невозможно. Тогда это не жизнь, а прозябание.
Реклама
Обсуждение
     14:39 21.07.2024 (1)
1
А отсюда  вопрос:  что же такого нового произошло  при  изготовлении автомобиля за последние пятьдесят лет? Да ничего существенного. Так, по мелочам.

Макар, новейший автомобиль стал "УМНЫМ". Бортовой компьютер следит буквально за всеми системами и немедленно предупреждает водителя о любом изменении в их работе. На моём авто - 2023-го года выпуска Nissan Altima сенсоры предупреждают о появлении в "мёртвой" зоне другого автомобиля, что помогает избежать столкновения при перестроении из ряд в ряд на хайвэе. При движении назад, на экране компьютера появляется вид сзади, что позволяет избежать наезда на парковке на пешехода. Более того, при сдаче назад, сенсоры предупреждают об опасном приближении к другой машине и, если ты не нажимаешь на тормоз, то комп сам блокирует твоё движение. На электромобилях Tesla, при желании, можно переключиться на опцию "автопилот". Это пока что не стопроцентно безопасно, но люди пользуются. Сел, включил "автопилот" и задремал - машина сама всё сделает и довезёт до искомой точки. Правда, бывают и сбои, поэтому пока что лучше водить "Теслу" самому.

Конечно, у новейших машин всё те же четыре колеса, капот и багажник, но это уже совсем не то, что было, скажем, лет десять назад. Мой "Ниссан" идёт легко, тихо - ощущение не езды, а скольжения. Кресло принимает форму под твою спину, имеется его подогрев. Само-собой, есть отличный кондиционер. Но всё это, в общем-то, старьё! На подходе машины-дроны. В ближайшие десятилетия массово появятся  личные летающие автомобили. Пока это только в единичных пробных экземплярах, но в довольно обозримом будущем люди почти перестанут ездить, а будут летать на низкой высоте, сидя в капсулах, которые будут двигаться самостоятельно. Вот так позавтракал, нажал кнопку на смартфоне: "На работу, пожалуйста!", - и дрон выкатится из гаража и подрулит к дверям. Прозрачный колпак дрона услужливо открыт и ты садишься: "Вперёд!" Дрон закрывает колпак и взлетает. А ты сидишь и тупо смотришь на экране утренние новости: "В Народной Республике Московия были протесты в связи с решением правительства ввести налог на пользование личными дронами. В Республике Техас представители испаноговорящего большинства готовят референдум о присоединении Техаса к Мексике. В Германии запрещено хождение белого меньшинства без хиджабов и в шортах. В Новой Хазарии начались работы по сооружению современных портовых сооружений в Мариуполе. Работы ведут представители Китая. В Донской Казачьей Республике проведены переговоры с Республикой Чувашия о создании свободной экономической зоны." И т.д, и т.п. НОВЫЙ СИЯЮЩИЙ МИР! Красотень, да и только! Вы не согласны, Макар?
     14:56 21.07.2024 (3)
Под ваш "Ниссан" нужна дорога со специальным покрытием. А где вы такую найдете? Значит, вы должны жить в специальной зоне. А я этого не люблю. И в лес я люблю ездить на машине. А вы туда не проедете.
Так что, ваш Ниссан ограничил вашу свободу перемещения. А это не мое!!!
PS Если современные автомобили у вас становятся "умными", значит хозяин этих машин глупеет.
     10:58 22.07.2024 (1)
Гонял на "Ниссане" по любым дорогам и по лесу тоже.
     12:57 22.07.2024 (1)
Не верю! 
У нас не все областные центры соединены друг с другом  или с основными магистралями хорошими дорогами. Вот только в этом году Москву с Петербургом достроили дорогу. И то - платную
     07:06 23.07.2024
Не верите - попробуйте. "Ниссан - Алмера". До сих пор жалко, что пришлось продать.
     20:44 21.07.2024 (2)
Под ваш "Ниссан" нужна дорога со специальным покрытием.

Я езжу по ОБЫЧНЫМ асфальтовым дорогам. Никакого "СПЕЦИАЛЬНОГО ПОКРЫТИЯ" там нет. Возможно, в обозримом будущем для машин-роботов будут нужны микрочипы, вживленные в определённых местах в дорожное полотно. Но это для машин, где не будет рулевого управления. В летающих капсулах будущего тоже не будет штурвалов - сел, сказал "Сим-сим!" и погнал по делам.  Кстати, уверен на 100%, что, если вы захотите, то отыщете в вашем Подмосковье салон, где продают японские автомобили, включая и "Ниссаны". Зайдите туда ради интереса и поговорите с хлопцами-диллерами, они вам всё расскажут, покажут и даже позволят чуток проехаться вокруг стоянки. А потом ещё и пиццей угостят - вы ж потенциальный покупатель.  Но не говорите им, что денег у вас на новый "Ниссан" нет - держитесь уверенно и деловито. В конце, отведав пиццы, и, запив дармовым кофейцом, можете сказать, что вам нужно посетить ещё пару салонов, а потом вы решите - ЧТО и ГДЕ. И не тушуйтесь, больше деловитости и серьёзности! Автодиллеры сходу вычисляют лохов, поэтому приоденьтесь посолиднее, тёмные очки, барсетка, неплохо подкатить под вход не на "Копейке". Можно и на такси. Вас спросят о том, на чём вы сейчас ездите. Не говорите им правду - проштудируйте в Интернете что-то о какой-нибудь иномарке и вверните диллеру в разговоре, что ваша "Мазда" от 2014-го года уже не тянет, вот вы и ищете замену...
     22:01 21.07.2024 (1)
Видите ли, но я равнодушен к маркам автомобилей. Для меня автомобиль, это четыре колеса с двигателем и рама, где размещается кабина. А все остальное в этой осовремененной телеге мне до лампочки.
     00:29 22.07.2024 (1)
Ясно. Бывает, что человеку всё равно, что есть - наваристый борщ с говядиной или суп с только одним ингредиентом - кислой капустой. КАЖДОМУ - СВОЁ!
     10:55 22.07.2024 (1)
Еда не автомобиль, Здесь пыль в глаза не пустишь. Тем более, что я люблю вкусно поесть и сам неплохо готовлю. Мое коронное блюдо, это борщ украинский и жареная картошка с мясом. Мясо готовится отдельно с обязательной корочкой и добавляется к картошке.
     12:10 22.07.2024
Ну, хоть в этом вы не оригинальничаете!
     21:15 21.07.2024
  
     15:26 21.07.2024 (1)
1
 Госпидя!  
 
 Макар Николаевич! В семьях  на Западе  всегда больше ОДНОЙ машины.   Как правило у каждого взрослого человека свой автомобиль.  В Израиле "взрослый", т.е. имеющий право иметь и управлять  автомобилем  - 17,5 лет. В Канаде - 16.  У любителей ездить на природу всегда есть машина для  таких поездок. Кроме того имейте в виду:  к местам отдыха ВСЕГДА  проложены  дороги,  по которым не нужны джипы.
  А те, кто любит ездить по бездорожью - имеют джипы. Никаких проблем. 

 От умных машин хозяин не поглупеет. 
 Глупеют     завистливые,  малограмотные  и самоуверенные  люди, не выезжавшие дальше своего райцентра.
  
     15:44 21.07.2024 (1)
Госпожа Галина!
В своей жизни, по работе, я ездил в США, в Англию, во Францию и Германию. В США прожил больше месяца. 
Что меня поразило в этих странах больше всего? Клопы и тараканы в гостиницах и сквозняки. Везде!!!!
Ничего техническое или технологическое в этих странах меня не поразило. Все старье. Нового ничего нет. Хотя нет, вру, поразило"! Дороги из поразили. Дороги "ихние"  меня поразили. Дороги у них хорошие.
     16:17 21.07.2024 (1)
 Да, я встречала такие фантазии, когда проходила практику в психиатрических клиниках.
 Фантазии отражают опыт больного.  Говорят, что в России сейчас строят неплохие дороги на центральных трассах.
     17:31 21.07.2024
Фантазии про что? Про клопов и тараканов  и  про сквозняки от неподогнанных окон и дверей? Да на эту особенность западных гостиниц жалуются все приезжающие на запад. Или им что, запрещают хозяева говорить? Может быть! Может быть! Но я приезжал на запад по командировкам и мне не разрешали менять рекомендованные мне гостиницы.
А насчет дорог ответ прост. Плохие они у нас. Но Россия страна большая и дорого нужно много. А почему их так плохо у нас делают, ответ прост: воруют деньги, выделенные на дороги. Воруют!
Я работал в Китае и видел, как у них делают дороги. Они у них четырехслойные. Канава, потом песок, потом гравий, потом бетон, потом асфальтное покрытие.  А вдоль дорого деревья в корзинах. Их так и сажают в корзинах.
Именно потому дороги у современного Китая  великолепные.
     11:02 21.07.2024 (1)
Все-таки планирование обучения специалистов идет от запроса промышленности.Если на заводах сдали в металлолом все универсальные токарные станки то зачем готовить токарей фрезеровщиков? куда их девать,где будут работать? Не плохо бы вывести расходы предпринимателей на финансирование профобразования из под  налогообложения.Но в любом случае хлестать надо по лошади, а не по оглобле. Начинать-с восстановления своей промышленности. А потом уже думать как к ней кадры готовить.имхо
     12:06 21.07.2024 (1)
Не могу согласиться с вами. Плановое обучение специалистов или планирование обучения специалистов зависит от политики власти страны. Если власть собирается развивать страну, то ей понадобятся специалисты по изготовлению деталей из металла и пластика. И ставить в зависимость от прихоти работодателей государственную необходимость в рабочих специальностях, значит, уничтожить рабочий класс страны и его инженерию. То есть. уничтожить страну. Именно этим и занимались  Ельцины с Горбачевыми в девяностые годы в России.
Поэтому стране, как воздух для дыхания, нужна новая индустриализация. Чем и стал заниматься Путин, пусть робко робко, во время войны с западом на Украине. Война заставила его вспомнить о промышленном производстве. А то он собирался на белом коне в Киев заехать. Но сейчас даже и на танках у него не получается - слишком уж силен запад.
Гость      17:47 21.07.2024 (2)
2
слишком уж силен запад...
================================

Макар, окститесь! Что вы говорите такое! Вы же тут постоянно твердите, что Запад - это сплошные неумехи и лентяи, и что вас слезно просили остаться там, чтобы наладить их производства. Но вы гордо отказались. Так откуда там сила вдруг взялась?
Что касается ваших рассуждений о "технологиях", то и тут все очень-очень странно и примитивно. Тот же автомобиль можно собирать вручную силами сотни человек, а можно использовать роботизированные комплексы с программным управлением. Можно засеивать поля и убирать урожай вручную, как это делали наши прадеды, а можно использовать тех же же роботов на колесах, которые не нуждаются в отдыхе и перекурах. Можно строить здание по старинке - из кирпичей, а можно использовать огромные 3D-принтеры. Можно готовить еду на костре, не отходя ни на шаг, а можно включить мультиварку и забыть о ней до готовности. Можно по вечерам жечь лучину, а можно просто повернуть выключатель и зажечь свет во всем доме. Все это и называется новыми технологиями.
     21:31 21.07.2024
Г.!
Ну, не надо обманывать читателей. Кто вас заставляет заниматься обманом? Я нигде не говорил о том, что меня "слезно" уговаривали переехать в США. Мне предложили переехать на местожительство в США и работать у них в фирме. Я отказался из своих соображений. Поэтому не надо этих либеральных  "ля-ля".
Насчет автомобилей несколько слов.
Конвейеры по сборке автомобилей появились в США еще в тридцатых годах Тогда они на клепке собирались. Потом перешли на сварку. Никаких проблем по механизированной сборке-сварке корпусов автомобилей не наблюдалось. Простенькая операция. На сборочно сварочных операциях корпуса автомобилей  на конвейере вообще ни одного человека не требовалось. Все шло в автоматическом режиме. Но ... Опять это проклятое "но"...
Автоматическая сварка корпуса автомобиля в Америке не пошла, потому что допуски на сборочные операции  из листвой стали слишком велики и не позволяют применять автоматы с программным управлением 3D или еще какие. Пришлось ставить обычные сварочные автоматы или вводить подгоночные операции. А если не пошла простая автоматическая сварка, то говорить о сварке с на комплексах можно лишь в фантазиях неспециалистов.
То же самое и в сельском хозяйстве. Не пошли ваши роботы в Европе на простенькой  уборке картофеля. Камушки на полях мешают и ломают рабочие органы ваших роботизированных комплексов. Камни с полей сначала надо убрать. А они почему-то не убираются. И их с каждым годом становится все больше и больше.
Так что "новые технологии", это не ковыряние в носу за  компом. А нечто другое.
     18:18 21.07.2024 (2)
Да, гость, я согласна)
Все новые технологии идут с космоса и , как ни прискорбно , с войны
Уничтожается всеми способами лишний народ...и цивилизация скачет семимильными шагами.
Только недавно был кнопочный телефон и стоил дорого. Теперь айфоны, которые тоже скоро закончатся.
Фирмы держаться только благодаря рекламе, но народ уже позабыл,
что 7 ка ничем не отличается с 10 ки айфонов))
Так же и с машинами и всякими товарами потребления.
Только РФ может превратить Штаты в пыль и без ЯО. Почему? Все те же технологии))
Гость      19:26 22.07.2024 (1)
Только РФ может превратить Штаты в пыль и без ЯО.
====================================

Примите галоперидол, Марго. 
У вас нарастающая параноидальная мания уничтожения всего и вся.
     19:42 22.07.2024
хорошо говорить в маске))) Никто он достанет и не ответит...
     21:58 21.07.2024 (1)
М.!
То, что цивилизация скачет семимильными шагами, меня, извините, рассмешило. Где и на чем? В металлургии?  Не вижу. Те же доменные печи, мартены и бессемеры. Где еще? В сварке? Тоже не видно изменений. В механообработке? Те же металлообрабатывающие станки с резцами из твердых сплавов. Ах, смартфоны меняются! А это важно лишь для ребятишек, но не для специалистов. В космосе? Тоже никаких изменений. Так что, как не крути, но  получается, что цивилизация полет, как черепах.
     22:26 21.07.2024 (1)
Семимильными шагами и никак не иначе)))
Всё, что теперь может человек, в той  же отрасли-- металлургия или машиностроение,
делают уже роботы. Вопрос стоит только в сохранении рабочих мест.
А место, где продавались те же технологии с СССР, это жёлтое здание между трёх вокзалов
В Москве. Лавочка давно там закрылась.
Раньше я пользовалась только рабочим телефоном для контрактов, потом
просили ввести комп, потом через комп всё ..Но я такая не одна,
много и мошенников там.
Так что, наши дети уже по другому созданы. Их дети, тоже будут другие...
Но главное в жизни, что все технологии идут именно через военку и космос.
И не нужно тут тыкать мне тем, что уже устарело. Не важно , кто что придумал.
Важна суть всего на земле. Мы не стоим на месте...))
     11:17 22.07.2024
М.!
Мой город называется Электросталь. То есть, город металлургический и машиностроительный. Металлургия передовая, на электропечах.  И нет у нас никаких роботов в производстве. Ну, нет! Везде люди, люди и еще раз люди. Кроме того, роботов еще настраивать надо. Причем, настраивать постоянно. Для этого нужны не только программисты, знакомые с кинетикой роботов, но еще и электрики, гидравлики, автоматчики и просто слесаря ремонтники. И еще маленький "нюанс" для людей делающих ставку на роботов. Роботы снижаю машинное время. А вот вспомогательное время увеличивается. Так что роботы невыгодны в производстве. Они выгодны в сфере обслуживания производства, то есть, там, где специалисты много бумаг пишут. И больше нигде.
Вы говорите, что "... не нужно тут тыкать мне тем, что уже устарело. Не важно , кто что придумал. Важна суть..."
Простенький вопросик - а как вы узнаете, что устарело, а  что нет? Я имею в виде производство, а не смартфоны в кармане. Для этого службы соответствующие нужны. В СССР они назывались ОНТИ или Отделы Научно Технической Информации. Сейчас их нет. Поэтому вы никогда не узнаете, что в производстве устарело, а что нет. Даже под угрозой расстрела.
     14:14 21.07.2024 (1)
1
Не переживайте.
Ковер-самолет, скатерть-самобранка, блюдце с яблочком..Ни у кого таких технологий нет. Откопаем схемы...Громы и молнии на вооружение..Вона, погода как портится.
Это всё мы.
А что кресло   хорошее к ведру с болтами еще долго никто не сделает шофёру метр с кепкой, дык, важных дел полно.
 Опять же ,ИИ и уровень компьютеризации в учреждениях-как это совместить,если вручную залезет уборщица и снесет ненароком всю базу данных. 
     14:46 21.07.2024 (1)
М.!
Я по образованию инженер  и не верю в компьютерное проектирование. Что невозможно, то невозможно. Здесь комп с  человеком соревноваться не сможет. Даже деталировку  по сборочному чертежу комп самостоятельно сделать не сможет. Хотя раньше в конструкторских отделах работали чертежники-деталировщики.  И прекрасно получалось. 
Но вот на уровне офисных работ инженерных отделов  комп заработает прекрасно.  А также  в бухгалтерии, в снабжении - пожалуйста. Но не более.
PS Дайте хоть тысяче самых "умных" компов задание по проектированию новой машины или нового узла машины - не получится ничего.
Гость      19:27 22.07.2024
Я по образованию инженер  и не верю в компьютерное проектирование.
===================================================

Макар, вы такой забавный.
А говорите, что вы инженер. 
150 лет назад инженеры вроде вас клялись, что у автомобилей нет будущего, что на скорости в 40 км/ч человек умрет. В начале 1930-х божились, что максимальная скорость самолета не может быть выше 340 км/ч. 40 лет спустя гарантировали, что машина никогда не выиграет у человека в шахматы. 20 лет назад профессиональные фотографы били себя в грудь и заявляли, что лучше пленки ничего нет и что "цифра" никогда не сможет достигнуть такого качества снимка. 
Сегодня вы не инженер, Макар, хотя, возможно, когда-то им и были. Вы - воинствующий ретроград. И то, что вы будете рисовать на полуватмане два года, комп сделает за секунды. Это и называется новыми технологиями.
Александр Джуга
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама