В профессиональной среде профессиональных художников не принято хвалить или критиковать работы своих коллег. Для этого существуют искусствоведы - это их хлеб давать оценку той или иной работе художника. Художник сделал свою персональную выставку - пригласил своих коллег, репортёров и искусствоведов и конечно же ценителей своего таланта. Представим невероятное - допустим, что на этой выставке кто-то из дилетантов-профанов полезезт оценивать картины И ничего не понимая в искусстве, начнёт выносить критические замечания. Цена таким критическим замечаниям - понятное дело дерьмо. Но всё равно приятного мало, так можно и выставку сорвать.
Представляете что с ним сделают почитатели таланта того художника? Лично я такого и представить не могу, потому как такого безобразия никогда на моих выставках не было. Всё было чинно, мирно, благородно. Выставка, концерт, интервью, фуршет. Всё о выставке (достоинство и недостатки) можно будет почитать потом в газетах, специализированных журналах и в интернете. Искусствоведы называют меня военным Пиросмани. Конечно я с ними не соглашаюсь, но и не сопротивляюсь особо - Пиросмани так Пиросмани.
Хотя: много лет назад после одной из персональных выставок, появился у меня критик , якобы, из художников, некто Стрельников, человек живущий в Германии и никогда вживую не видевший ни меня, ни моих картин, кстати как и я его. Мне его картины не интересны, как и он сам...от слова вообще.
Чем мои картины его заинтересовали, что он решил потратить на критику их своё время, я не знаю. Он не просто оценивал их в интернете, а воруя разрезал их на фрагменты и уродуя их выставлял в интернет. Потом стал оскорблять меня. Долго конечно это не могло продолжаться, от нашего культурного центра "Парнас" было написано открытое письмо в редакцию журнала "Русский Штутгарт", где он подвизывался, с требованием угомонить разошедшегося не в меру и нарушившего профессиональную этику, критикана. Подключились другие художники, переехавшие в Германию. Чем там всё закончилось в Германии не знаю, писали, что он попал в больницу, впоследствии нервного срыва, то ли в результате падения машины с обрыва, не знаю. Но факт остаётся фактом - критиканские нападки прекратились.
Для чего я пишу эту заметку? Время от времени на моём горизонте появляются порфаны критиканы, которые берутся критиковать моё творчество. Что я могу им посоветовать - купите моих несколько картин, пригласите профессиональных искусствоведов и критикуйте на здоровье. И я , даже, возможно прислушаюсь к вашим критическим замечаниям.
Как говорят в моём любимом городе Одессе - "шо ви мине тут выносите мозг? Пойдите на Привоз, купите петуха и крутите ему бейцы."
А так до сих пор и не отправили.
Уже и петух умер...