Хочу обратиться ко всем читателям "Фабулы", как они и знаменитые булгаковеды укладывают в сознании такие действия Иешуа:
1. Откуда он достал себе чалму в каземате под контролем Афрания? По еврейской предприимчивости? Мол, и бабу на необитаемом острове еврей добудет (как в анекдоте про изворотливость).
2. Почему вдруг такой распрекрасный по доброте человек игнорирует своего единственного ученика Левия, когда тот добирается до него едва ли не вплотную? Он вдруг стал злым?
3. Зачем на кресте автор поменял голос Иешуа, обозначив его "разбойничьим", то есть повешенный Иешуа говорит басом, сочувствуя своим соседям по казни? А прежде с прокуратором он говорил высоким голосом или тенором.
4. И на кой хрен ему дался прокуратор, когда бог забирает его душу?
Как Ваши знакомые объясняют для себя такие события романа?
Мол, гениальный Булгаков по невежеству всё попутал, когда писал и проверял годами (12 как минимум лет!) свои тексты просто потому, что хотел красивее и путанее выразиться.
И где тут гениальность? Любой графоман напишет подобно ... Главное чтобы поверили и домыслили сами ...
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Тем более, что для большинства читателей евангельские главы малоинтересны. Они действительно скучноваты... За исключением некоторых сцен.
А так-то, если ставить всякие вопросы, то можно их массу набрать. Почему, например, служащие поют "Славное море...", а не какую-либо иную народную песню?.. Не "Во кузнице...", скажем?.. Или что значит Алоизий Могарыч?.. Могарыч - это отчество или фамилия?.. Если отчество, то отчего такое странное?.. Разве есть такое имя Могар?.. Если фамилия, то... ну, есть вообще-то слово мАгарыч, значение которого известно, а мОгарыч... зачем такое изменение гласной?.. Вообще, всякие подобного рода вопросы - это удел каких-то дипломников и "кандидатов в доктора", которые пытаются чего-то там такое сделать из разряда проникновения в лабораторию писателя. Но, на мой взгляд, и сам этот термин ("лаборатория писателя") - дурацкий, и попытки эти мало кому нужны. Ну, написал так писатель и написал. Не "заморачивался", как говорится.. Другое дело - аллюзии и цитаты. Но в этих случаях сам писатель, как правило, делает их достаточно прозрачными. И разгадать их нетрудно. Если же они неявны, то, значит, и сам автор не преследовал цели, чтоб их непременно разгадали.