Под профессиональным писателем я понимаю писателя, который вместе с семьёй живет весьма прилично, на деньги от своих произведений. А главное, профессиональный писатель не ищет читателей, у него есть огромная читательская аудитория, которая ждёт его произведений, и он оправдывает ожидание своих читателей. Чем больше читателей читают произведения писателя, тем выше его уровень. Это единственная объективная оценка профессионального уровня писателя.
Приведу 10, так скажем, удивительных умозаключений, характеризующих начинающего писателя, который никогда не станет хорошим профессиональным писателем.
Мои умозаключения не являются истиной, но за 15 лет я эту дорогу прошёл и нахватал много синяков и шишек.
Рад буду, если кому-то мои умозаключения помогут.
И так, профессиональным писателем никогда не станет:
1) Тот, кто не мечтает стать великим писателем
Тот, кто мечтает стать хорошим писателем, тот редко им становится, тот, кто не мечтает, не станет им никогда.
Мечта, заставляет сделать, что-то великое.
2) Тот, кому нужна его книга, а не читатели
Почему-то начинающие писатели стремятся выпустить свою книгу. А зачем? Ну прочитают её ваши родственники, с пяток ваших друзей. Больше никто вашу книгу читать не будет. Деньги вы на ней не заработаете.
Ищите читателей! Их миллионы на всевозможных платформах. Там всё зависит только от вашего таланта и трудолюбия. Не надо тратить деньги на издательства, всё должно зависеть только от вас.
3) Тот, кто не знает, что такое маркетинг в литературе
Возьмём первое попавшее определение маркетинга:
«Маркетинг – это деятельность, которая ставит своей целью получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей покупателей».
Меняем слово «покупателей» на слово «читателей» и получаем маркетинг в литературе:
«Маркетинг в литературе – это деятельность, которая ставит своей целью получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей читателей».
Вот и разберитесь, как вы хотите удовлетворять потребности читателей с помощью своих произведений.
Подробнее по прямой ссылке в этой моей статье:
«Читатели и писатели. Маркетинг»
4) Тот, кто слушает советы, как писать
Ты, либо умеешь писать, и советы тебе не нужны, либо не умеешь, и советы тебе не помогут.
Ты можешь послушать, какой жанр пользуется популярностью, какую тему стоить развивать. Но советы, как писать, серьезно воспринимать не стоит. К тому же, советы, как писать, чаще всего, дают люди, которые сами в писательстве не разбираются.
5) Тот, кто равняется на классиков или даже ставит их кому-то в пример
Старое поколение помнит великого тяжелоатлета рекордсмена Юрия Власова. Прошло 60 лет и со своими рекордами сейчас Юрий Власов, едва ли бы выиграл первенство области.
Точно также и с писателями, и с любыми деятелями искусства, того же Достоевского сейчас читают разве только профессиональные работники школ и библиотек. Появись Фёдор Михайлович в современном мире, и он бы затерялся среди современных писателей.
Если вы ровняетесь на какого-то классика или ставите его в пример, то, в лучшем случае, будете средненьким писателем.
6) Тот, кто начинает свою карьеру с романа, а не с рассказов
Вот начинающий писатель начал писать свой первый, конечно же, гениальный роман. На это уходит целый год. То есть, целый год вычёркивается из жизни. А для чего? Кто, по его мнению, будет читать этот роман. Если автор скажет: Все! Значит, никто.
Если на роман вы затратите год, то на рассказ, самое большее неделю. Если рассказ у вас не получится, то вы потеряете только неделю. За год вы напишите 50 рассказов и поймёте, в каком жанре вам стоит писать свои произведения.
7) Тот, кто не сможет каждый месяц писать 2 авторский листа
Как говорится, талант человека — это только 10% успеха, а остальные 90% — трудолюбие. К писателю это относится в первую очередь.
Да, трудолюбие у профессионального писателя главное качество. Минимум, небольшую повесть или 10 рассказов писатель должен писать каждый месяц. Желательно в течении всей жизни. Если не сможете работать в таком темпе, найдите себе другую работу.
8) Тот, кто при написании видит буквы, а не образы
Кажется, что это глупое утверждение. Но по этой самой причине классиками становились люди разных профессий, но не было и не будет ни одного классика учителя грамматики, лишь по той причине, что он видит буквы, а не образы.
Глаза современного писателя профессионала не видят клавиатуры, пальцы летают над ней в независимости от мыслей.
Даже, когда он полностью напишет произведение и попробует исправить грамматические ошибки, всё равно будет исправлять образы, эмоции, построение предложений, а про грамматические ошибки опять забудет.
По этой самой причине очень грамотный человек не может быть литературным критиком. Ему на глаза будут попадаться только грамматические ошибки и ничего дельного он сказать не сможет.
9) Тот, кто пишет «серьёзную» литературу
Нет ни одного писателя классика, который писал бы «серьёзную» литературу. Все они, включая Льва Толстого, в своё время писали, как сейчас называют «бульварное чтиво», в том числе и знаменитый роман Толстого «Война и мир».
Отличие лишь в том, что произведения классиков проверены временем. Тех же, кто считал, что писал «серьёзные» произведения, просто забыли.
10) Тот, кто не может оставаться спокойным в любой ситуации
Когда у тебя на платформе много читателей, которые имеют возможность комментировать твои произведения, это хорошо. К тому же, некоторые пишут комментарии, хорошие, иногда плохие. Это нормально, если эти комментарии касаются, конкретно, твоего произведения.
Но есть такие «читатели», которые заходят с одной целью оскорбить автора. У них комментарии стандартные, их можно прилепить к любому рассказу, не читая сам рассказ.
Конечно, там не такая токсичная публика, как у нас. Но здесь в день тебе пишут 5-10 комментариев и парочку обязательно злобных. А там в день приходится отвечать на 50-100 и на них приходится эта парочка злобных.
Это я к тому, что писатель-профессионал, не только трудная, но и нервная работа.
Если вы согласны со мной по всем десяти пунктам, то вы станете хорошим писателем-профессионалом, если не согласны ни с одним, оставайтесь любителем. Если 50 на 50 решайте сами!
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Не согласна. Потому что в нашем настоящем такой писатель, как Достоевский затронул бы те темы, которые волновали бы читателя также, как его. Он бы написал о преступлении и наказании, но затронул бы тему настоящего времени. Читаю дальше.
«Тот, кто начинает свою карьеру с романа, а не с рассказов»
В том-то всё и дело. Невозможно выработать или разработать план деятельности, который приведёт к успеху. Не существует его. Хотите верьте, а хотите нет. Есть только одно составляющее в карьере творца. Это вдохновение. Им невозможно управлять. Важно не пропустить. Ведь все те, кто достиг признания среди читателей попали под впечатление своих собственных возможностей, а читатель, благодаря автору, конечно. Вспомните фразы Гарсиа, Хемингуэя, Баха, Бредбери, многих других. Их фразы до сих пор глубоко поражают сознание. Нельзя взять и захотеть так написать. Это сознание можно только уловить.
Я только сегодня прочла у Пушкина о том, что толпа не может управлять гением. То есть - не диктует ему потребности.
«Если на роман вы затратите год, то на рассказ, самое большее неделю. Если рассказ у вас не получится, то вы потеряете только неделю. За год вы напишите 50 рассказов и поймёте, в каком жанре вам стоит писать свои произведения.»
Так может рассуждать только материалист!
«10) Тот, кто не может оставаться спокойным в любой ситуации»
Напомнили мне самого себя, когда комментировали мои рассуждения. К сожалению, не могу вспомнить произведение, чтобы по факту переспросить вас:»Вы были спокойны?»
Что касается всего остального - я не писатель, не профессионал. Для меня мысленный труд не является работой. Это отдых. Я никогда не думаю о том, зачем и с какой целью кто-то будет меня комментировать. Мне это не интересно. Но если я несу ответственность за написанное или сказанное мной, мне интересно слушать мнения других. Ведь именно для других я что-то делаю. Мне уже всё ясно, моя цель - отдать знание, возвращать понимание или дарить его. Вот о чём вы не написали. Не смогли этого уловить.
«Если вы согласны со мной по всем десяти пунктам, то вы станете хорошим писателем-профессионалом, если не согласны ни с одним, оставайтесь любителем. Если 50 на 50 решайте сами!»
Следуя последнему предложению, нужно подвести итог.
Итак: я согласна с тем, что вы попробовали донести до читателя то, что вы лично понимаете и принимаете за правду. С одной стороны ваши рассуждения могут приниматься, как помощь. С другой стороны - вы сами не против того, чтобы выбор оставался за самим читателем. Читатель тоже должен обладать и слухом, и возможностью в саморазвитии собственных рассуждений.
Вы сами с собой согласились. То есть - вы отнесли сами себя к хорошему писателю. Мне не хватило пунктов для полного согласия, не дотянули до смысла существования писателя. Поэтому я немного дополнила ваши своими.
Я не могу знать чего именно может не хватать другим для того, чтобы стать писателем. Но оценивая тех, кто им стал, могу точно отметить, что им помогало в писательстве. Искренность! Искренность! И ещё раз искренность!
Константин Паустовский когда-то признавался, что прежде, чем решиться начать писать рассказы он почти двадцать лет бродил по стране, чтобы наполниться жизнью людей, природы, бытовым существованием. То есть - он нуждался в образах, в словах, в рассуждениях. К примеру, передо мной сейчас может лежать белый лист, но я ничего не напишу под мыслью «надо». И наоборот: у меня не будет белого листа, не будет желания и нужды, но я напишу, спустя время о том, что смогу вспомнить, о пережитом мною вдохновении. Я его не забуду. Вот так и накапливается материал писателя.
Кстати, оценка комментариев тоже зависит от восприятия того, кто читает. Если оно испорчено - ничего хорошего он не увидит.