Заметка «Бродский "На независимость Украины" 1991 г.»
Тип: Заметка
Раздел: О литературе
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 8
Читатели: 368 +1
Дата:
Заметка «Бродский "На независимость Украины" 1991 г.» самая комментируемая(34) работа за сутки
22.02.2024
Предисловие:
Потрясающее, на мой взгляд стихотворение.

Бродский "На независимость Украины" 1991 г.

Дорогой Карл XII, сражение под Полтавой,
слава Богу, проиграно. Как говорил картавый,
"время покажет Кузькину мать", руины,
кости посмертной радости с привкусом Украины.

То не зелено-квитный, траченный изотопом,
-- жовто-блакытный реет над Конотопом,
скроенный из холста, знать, припасла Канада.
Даром что без креста, но хохлам не надо.

Гой ты, рушник, карбованец, семечки в потной жмене!
Не нам, кацапам, их обвинять в измене.
Сами под образами семьдесят лет в Рязани
с залитыми глазами жили, как при Тарзане.

Скажем им, звонкой матерью паузы медля строго:
скатертью вам, хохлы, и рушником дорога!
Ступайте от нас в жупане, не говоря -- в мундире,
по адресу на три буквы на все четыре

стороны. Пусть теперь в мазанке хором гансы
с ляхами ставят вас на четыре кости, поганцы.
Как в петлю лезть -- так сообща, сук выбирая в чаще,
а курицу из борща грызть в одиночку слаще?

Прощевайте, хохлы, пожили вместе -- хватит!
Плюнуть, что ли, в Днипро, может, он вспять покатит,
брезгуя гордо нами, как скорый, битком набитый
кожаными углами и вековой обидой.

Не поминайте лихом. Вашего неба, хлеба, 
нам, подавись мы жмыхом и потолком, не треба.
Нечего портить кровь, рвать на груди одежду.
Кончилась, знать, любовь, коль и была промежду.

Что ковыряться зря в рваных корнях глаголом?
Вас родила земля, грунт, чернозем с подзолом.
Полно качать права, шить нам одно, другое.
Эта земля не дает вам, кавунам, покоя.

Ой да Левада-степь, краля, баштан, вареник!
Больше, поди, теряли -- больше людей, чем денег.
Как-нибудь перебьемся. А что до слезы из глаза –
нет на нее указа, ждать до другого раза.

С Богом, орлы, казаки, гетманы, вертухаи!
Только когда придет и вам помирать, бугаи,
будете вы хрипеть, царапая край матраса,
строчки из Александра, а не брехню Тараса.

Послесловие:
Реклама
Обсуждение
     10:44 24.02.2024 (1)
1
Бродский выразил свое отношение к Украине.Он имеет право на мнение и он его озвучил.
     11:56 24.02.2024
Вне всякого сомнения.
     22:09 20.02.2024 (2)
2
Вот только почему-то не было это опубликовано при жизни поэта.
Никогда не была его поклонницей, но вот это:
"Ни страны, ни погоста
не хочу выбирать.
На Васильевский остров
я приду умирать".

Однако умереть решил в Венеции. Предал мой любимый город. Так что верить ему нельзя.
     06:28 21.02.2024 (1)
1
ИНТЕРВЬЮ


Интервью. Острит поэт известный:
"Для меня вернуться в ту страну -
Как обнять (совсем неинтересно)
Первую забытую жену".

Поломав сценарный план и смету
Из России прибывших пройдох,
Рассудил: "Зачем оно поэту?
Не поеду в Питер. Видит бог,

То была красивая легенда,
Что приду на Остров умирать".
Ждут его... венок от Президента,
Экс-жена и диссидентов рать.


 2011
Гость      12:45 21.02.2024 (1)
Комментарий удален
     14:53 21.02.2024 (1)
Хотите написать?
Гость      15:53 21.02.2024 (1)
Комментарий удален
     15:59 21.02.2024
Я не собираюсь благословлять вас на пародию. )
     22:12 20.02.2024 (1)
Каждый решает сам, кому верить.
Говорили, что этот стих фейк.
Но нет, автор Бродский.
     22:20 20.02.2024 (2)
1
В сборниках этого стиха нет. А я верю классикам только в печатном слове. Это вообще не стиль Бродского. Что-то подобное я читала, приписываемое Т.Шевченко.
     22:33 20.02.2024
2
Вы только Немцову верите...потому что он красивый?
А вот Быков  уже на свинью похож))
     22:26 20.02.2024 (2)
2
     23:04 20.02.2024 (2)
Что ж, поэты тоже могут быть не правы...
Ольга, большая просьба: скажите, пожалуйста, Сандре, что я не вижу её комментариев, как-то глупо писать что-то из-под ЧС.
     17:55 21.02.2024 (1)
Галина,надеюсь,что Вы вверите,что в кадре Бродский? А не "человек похожий на Бродского".
То есть, он читает чужие стихи,выдавая их за свои?
     19:27 21.02.2024
Почему? Верю, Борис. Возможно, он не включил это в стихотворные сборники, потому что понял. Хотя после того, что Васильевский остров для него остался просто образом, у меня к нему доверия нет.
     23:12 20.02.2024 (1)
1
Стихотворение пророческое, не находите.
В чём неправота?
     02:58 21.02.2024 (1)
А в чем выразилось его пророчество, в каких строках? Прошло больше 30 лет и что-то Украина на Александровский тракт не вернулась, а все больше по Шевченковскому шляху...
     11:34 21.02.2024 (1)
1
руины,
кости посмертной радости с привкусом Украины...
Как в петлю лезть -- так сообща, сук выбирая в чаще...
Кончилась, знать, любовь, коль и была промежду...
Больше, поди, теряли -- больше людей, чем денег.

Достаточно?
     15:07 21.02.2024 (1)
Достаточно?
==================================

Нет, разумеется! О какой любви между народами может идти речь? Любовь - штука личная, приватная. У нас что, есть межнациональная любовь между русскими и бурятами, татарами и башкирами, казаками и кавказцами? Но между народами могут и должны быть взаимоуважение и терпимость - к границам, к культуре и кухне, к вере и традициям, к праздникам и дням памяти... И никто никого не должен учить жизни, "правильной" истории и какому богу молиться.
     15:23 21.02.2024 (1)
1
А Бродский никого и не учит. Он всего лишь понял и донёс до читателя, что с 1991 года  Украина встала на путь социальной, экономической и государственной гибели.

     15:45 21.02.2024 (1)
-1
с 1991 года  Украина встала на путь социальной, экономической и государственной гибели.
==================================================

Это спорное утверждение и ничем не подкрепленное.
На такой же путь встали страны Балтии и Центральной Азии, Закавказье и Молдова. И все пока живые. И никто не вернулся в объятия России, даже Беларусь!
     15:48 21.02.2024 (1)
Таки и ничем? ) Вы в какой реальности живёте?
     16:00 21.02.2024 (2)
-1
Таки и ничем? ) Вы в какой реальности живёте?
==============================================

Послушайте, мадам, если вы полагаете, что знаете об этом гораздо больше меня, или лучше ориентируетесь в пространстве, или что вы свою большую и малую Родины любите крепче, чем я, то я вам скажу - это еще очень большой вопрос! Я бывал не по одному разу во всех республиках за исключением Центральноазиатских - у меня они в планах в этом году. Но я вам доказывать ничего не буду. 
Вы плохо знаете историю своей страны. Я просто напомню вам, живущей в "реальности", даты "парада суверенитетов". Россия объявила о своем суверенитете шестой, 12 июня 1990 года - после стран Балтии, Азербайджана и Грузии. А остальные 9 республик сделали это позже. Так что не надо тут лить крокодиловы слезы о том, что кто-то оторвался от России. Это она ушла и развалила СССР окончательно.
     16:14 21.02.2024 (1)
1
Мусью, не впадайте в истерику.
Мне фиолетово, где вы бывали, кого любите, что знаете (не знаете) и как ориентируетесь в пространстве.
Не надо приплетать к стихотворению Бродского другие республики бывшего СССР. Отделились и пусть себе живут. Обратно насильно их не никто тащит.
Стих об Украине, которая сейчас находится в плачевном состоянии. Небратья нас ненавидят. Бродский именно это имел в виду в строке про любовь.
Независимая Украина 1991 года родилась из «колбасного» бунта.
«Нэ дай москалю зжэрты твое сало та ковбасу! Гэть вид Москвы! Голосуй за нэзалэжнисть»!
У Бродского об этом строка "а курицу из борща грызть в одиночку слаще?"
Так что оставьте менторский тон и идите восвояси.


     16:18 21.02.2024 (1)
Мусью, не впадайте в истерику.
=====================================

Сколько раз говорил себе: "не ввязывайся с безграмотными дилетантами, фанатиками и профанами в дискуссию!..." 
     16:22 21.02.2024
Молодец!
Отпустило? Похвалил сам себя, и легче стало.
Вижу ))))
Кыш отседова, освободитель фабулянский )))
     16:06 21.02.2024 (1)
1
Ишь!. Она ушла...
А как же америкосы, которые опоили Ельцина и принудили его?..
Вы разве забыли?..
Вот теперь ВВП, коий не пиёт, и разгребает!
     16:13 21.02.2024 (1)
1
А как же америкосы, которые опоили Ельцина и принудили его?..
=======================================================

Не переживайте, Александр, сейчас вам тут все расскажут, по полочкам разложат - кто, когда и что наливал Ельцину. Они же все знают, они же сами и наливали-подливали. Причем, сразу со всех сторон.
     16:17 21.02.2024 (1)
Г-н Джуга, примите валерьянку или пустырник. )))
     16:23 21.02.2024 (2)
Вы, кажется, уже отправили меня куда-то восвояси. А все бежите за мной, за рукав дергаете, в глаза заглядываете... Ведите себя пристойно, мадам, здесь же вокруг люди!
     16:28 21.02.2024
Мило! Припёрся ко мне на страницу, нахамил и советует вести себя пристойно... Нет слов.
     16:27 21.02.2024 (1)
Ольга хорошая...
Только уж очень строгая.
     16:29 21.02.2024
Да, я такая. )) А Джуга меня обижает.
     22:31 20.02.2024 (1)
2
Шикарно, а как ..вовремя!)
     22:33 20.02.2024 (2)
Бродский гений!
Гость      16:14 21.02.2024 (1)
Комментарий удален
     16:18 21.02.2024
-1
Не хамите.
     22:34 20.02.2024
Да...нет слов))
Гость      13:53 21.02.2024 (1)
1
Я с этим стихотворением знаком по видео из интернета. Давно его видел и у меня тогда оно не вызвало никаких негативных ассоциаций. 
Скажите мне, вы нормальные, здравомыслящие люди. Почему у вас должно вызывать восторг то, что после раздела СССР, нам стало необходимо проходить паспортный контроль, досмотр и прочие процедуры там, где в прежнее время мы проходили беспрепятственно? 
Каким образом улучшилась жизнь людей из-за того, что СССР поделили на части с КПП? 
Республики у нас и так были, правительства в каждой было своё и национальные заморочки были у всех нацменов. 
Здесь вопрос простой, почему еврей из Ленинграда радуется отделению Украины от России? 
Ему какая от этого польза? Он всё равно в США в то время жил. 

Но теперь понятно, что раздел СССР привёл к войне и жертвам. А они всё равно радуются... 
Поэтому они и враги! 
     14:58 21.02.2024
Где вы увидели восторг, гость?
Напротив, стихотворение вызывает чувство горечи и потрясения. Во всяком случае у меня.
Автор написал его со злостью, а не с восторгом и радостью.
Какая может быть радость, вы что.
     06:48 21.02.2024 (1)
2
Тараса зачем-то... А так-то идёт освобождение территории от славян для израильских беженцев. Донбасс стирают в порошок. Освобождённые территории ещё долго будут от мин зачищать. А Львов и Киев с Одессой, где сионо-бандеровцы засели и принимают западных ЛГБТКПЗоидов, сохраняются для новых переселенцев.
     11:29 21.02.2024 (1)
Кем сохраняются, нашими что ли?
     11:46 21.02.2024 (1)
В том числе и нашими пятоколонными лобби в Кремле и Северной столице.
     11:50 21.02.2024
2
Пятая колонна достаточно активна, увы...
     23:07 20.02.2024 (1)
1
Не нам, кацапам

Не знал, что Бродский кацап!
     23:10 20.02.2024
Теперь знаете. ))
     21:46 20.02.2024 (1)
1
Всё, теперь  не будет пол сайта любить Бродского))
     21:47 20.02.2024
И не говорите!
))
Реклама