Заметка «О познании сути вещей.»
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Автор:
Читатели: 102 +1
Дата:

О познании сути вещей.

  Осознание сути вещей посюстороннего и потустороннего мира начинается с поиска Первоначала всего сущего и Первопричины его бытия.

  Законы природы и прежде всего фундаментальные законы сохранения говорят о том, что Нечто не рождается из Ничего, что возможны только качественные переходы одной формы материи в другую, но в количественном плане невозможна ни прибыль, ни убыль материи.

  Так что вопрос о Первоначале отпадает. Всё сущее было, есть и будет всегда в количественно неизменном виде.

  И в этом вечном Нечто живём мы. Так присмотримся к себе и обнаружим то, что поможет подойти глубже к пониманию сути вещей.

  Мы не только материальны, но ещё и духовны, поскольку можем мыслить. Все движения наших членов, исходящие изнутри, то есть по нашей воле, есть результат не только локальной (исходящей из мозга) мысли, но и разумности всех частей нашего тела, понимающих и исполняющих приказ свыше (из мозга).

  Этот факт доказывает, что единство духа и материи является характерным свойством не только Целого (человека, животного...), но и его частей. Организм ведёт себя как социум, слаженно работающий благодаря его иерархическому устройству.

  Если часть обладает свойствами Целого, то Целое тем более вмещает в себя свойства своих частей. Считая себя частью мироздания и распространив на него сказанное выше о себе, как о Целом, мы можем утверждать, что единство духа и материи во всём сущем является главным свойством мира и причиной его бытия. Положение о неразрывности духа и материи оживляет мир и является ключом к пониманию сути вещей, являясь краеугольным камнем науки будущего, изучающей живую, а не мертвую природу, о которой так писал Ф.И.Тютчев:

  Не то, что мните вы, природа -
  Не слепок, не бездушный лик:
  В ней есть душа, в ней есть свобода,
  В ней есть любовь, в ней есть язык.

  Разделить дух и материю и спорить о первичности того или другого, как и говорить о переходе одного в другое, значит похоронить и то и другое.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама