Любой начинающий писатель мечтает в дальнейшем стать писателем-профессионалом, иметь большую читательскую аудиторию, получать хорошие деньги.
Как вы думаете: что играет главную роль в движении начинающего писателя к карьере писателя профессионала? Маркетинг.
Возьмём первое попавшее определение маркетинга:
«Маркетинг – это деятельность, которая ставит своей целью получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей покупателей».
Меняем слово «покупателей» на слово «читателей» и получаем маркетинг в литературе:
«Маркетинг в литературе – это деятельность, которая ставит своей целью получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей читателей».
Теперь начнём разбираться.
Вот начинающий писатель начал писать свой первый, конечно же, гениальный роман. На это уходит целый год. То есть, целый год вычёркивается из жизни. А для чего? Кто, по его мнению, будет читать этот роман. Если автор скажет: Все! Значит, никто.
Прежде, чем начать писать роман, решите, для кого вы его пишите. Какая у него будет читательская аудитория. Хотя бы по самым простым параметрам:
1) мужчины или женщины?
2) дети, взрослые, или пожилые?
3) любители детективов, любители боевиков, любители мелодрам, любители научной фантастики, любители мистики, любители сказок, любители фэнтези? И так далее и тому подобные.
Теперь прикиньте, какую по численности аудиторию может набрать ваш роман? Если вы пишите сказочную повесть для взрослых мужчин, то вы и 10 читателей не наберёте. Едва ли девчонки-первоклассницы будут читать вашу историческую повесть.
А теперь посмотрим на это с другой стороны. Вот вы решили написать мистически роман. А вы уверены, что сможете? Может у вас гораздо лучше получится боевик?
Ведь к примеру детская сказка и научная фантастики пишется по-разному. Я, например, не смогу написать ни детскую сказку, ни научную фантастику. Несколько раз пробовал не получается. А кто-то с легкостью пишет красивые детские сказки.
Так может писательскую деятельность лучше начать с рассказов. Кто участвует в литературных турнирах знает. Выставляешь на конкурс хорошие, по-своему мнение рассказы, а они теряются, где-то в середине. Выставишь свой средненький, тоже, по своему мнению, рассказ, а он окажется в призёрах, а то и турнир выиграет.
Так может после этого и повесть стоит в таком же жанре писать?
Ещё один вопрос литературного маркетинга – это мода.
Лет 30 назад были модны боевики. Затем они вышли из моды. Вошли в моду, как их называют, кажется, бытовые детективы. Появилась «Менты», и все стали писать в этом жанре. Долго они были в моде. Была мода на фэнтези, была на мистику.
Так прежде, чем начинающему писателю писать в каком-то жанре, хорошо бы предугадать, какой жанр будет в моде лет через пять, когда он будет готов стать профессионалом.
И самый главный вопрос маркетинга: какими ты ведешь свои книги? Бумажными, аудиокнигами, в виде статей на различных площадках, а может в виде сериалов.
И сразу решай, каким образом они туда попадут? Если в большом издательстве работает ваш родственник – то ясно, что ваши книги будут бумажные. Если ваш родственник популярный режиссёр, конечно, пишите сериалы. Если у вас хорошая дикция, создавайте аудиокниги. Если вы надеетесь только на себя, идите на площадку, где рекламщики платят хорошие деньги за хорошие рассказы и повести.
(Продолжение следует)
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Представить свое произведение может не каждый.
Тогда будут читать все))