Сегодня я хочу рассказать о некоторых упражнениях для развития ораторских способностей. Еще эти упражнения помогают научиться импровизировать.
1. Король говорит
Это упражнение хорошо прокачивает навык придумывать.
Для этого упражнения нужен напарник. Один называет любое слово, второй же импровизирует на заданную тему –говорит все, что приходит в голову. И так до тех пор, пока напарник не хлопнет в ладоши и не задаст новую тему. Так можно играть до бесконечности. Например, минуту или две говорит один игрок, а потом второй его сменяет. Главный секрет этой игры – импровизировать через ассоциации. И раскручивать историю, ведь через ассоциации вы сможете вспомнить больше.
2. Рассказ на час
Идеальным оратором можно считать того, кто часами может говорить про самый простой предмет и не останавливаться.
Вот, к примеру, обыкновенный карандаш. Что можно о нем рассказать?
1) Физические характеристики – форма, цвет, материал и прочее.
2) Функции – как можно использовать карандаш?
3) Для кого будет полезен карандаш?
4) История его возникновения. Сходства и различия карандаша и других письменных принадлежностей.
5) Истории, связанные с карандашом.
6) Влияние на окружающую среду.
7) Как он влияет на маленьких детей и животных? Может ли навредить?
Не обязательно знать всю эту информацию, но этот список может помочь вспомнить что-то, что вылетело из головы. А еще оно помогает понять, вы всегда найдете что сказать, и можете говорить о чем угодно хотя бы минуту.
3. Мастер историй
Два следующих приема основаны на сочинительстве сказок, и их можно перенести в любое выступление.
1) Первый прием –«вдруг»
Для этого упражнения снова понадобится напарник. Один человек предлагает другому идею для истории – например, «колдунья, которая живет в лесу». Второй начинает придумывать, куда эта колдунья могла пойти и что сделать, и рассказывает, пока напарник не скажет слово «вдруг». Теперь первому игроку нужно будет поменять ход сказки, и рассказать, что же могло внезапно случиться с главным героем.
Почему это работает?
Слово «вдруг вынуждает придумывать что-то новое, добавлять повороты сюжета и история становится интереснее.
2) Второй прием – «кстати».
Вы берете любой текст или просто начинаете по памяти рассказывать известную сказку, например, о Коте в сапогах. Ваша задача – время от времени вставлять слово «кстати»: « Один мельник- кстати, это был добродушный пожилой мужчина с седой бородой, оставил трем сыновьям наследство – мельницу, осла и кота. Кстати, кот этот был серый с черными полосками на спине…»
Как можно заметить, после добавления слова «кстати», у нас появляется более детальное описание предмета или персонажа. Этот прием помогает оживить историю, если слушатели недостаточно внимательны. И не обязательно каждый раз говорить «кстати», достаточно иногда повторять это слово про себя.
| Помогли сайту Реклама Праздники |