Читатели
Хочу написать серию статей о читателях и писателях. Понятно, что друг без друга они существовать не могут. Чувствую, что эта статьи вызовут много осуждений. Осуждайте! Но, поверьте, за 15 лет я всё это прошёл.
И начну именно с читателей.
Так кто такие читатели? Попробуем их разделить на группы. Деление будет весьма условным.
В мире примерно 300 миллионов русскоговорящих. Не важно читает ли ребёнок букварь или старец библию, все они являются читателями. Пока, просто читателями.
Следующая группа – истинные читатели. Их примерно 30 миллионов. Они не могут жить без чтения.
Какое их самое главное отличие? Они читают быстро и даже очень быстро. Со скоростью, примерно, страница в минуту. Это, примерно, 40 знаков в секунду. Понятно, что с такой скоростью чтения они не видят букв и даже слов. Сразу «глотают» строки, абзацы, а некоторые и целиком страницы. Вместо букв и слов они видят образы действия, словно смотрят фильм.
Это именно те читатели, о которых мечтает любой писатель, но у тех есть свои предпочтения. Вот эти предпочтения и играют злую шутку с писателями, но об этом в дальнейших статьях.
Следующая группа – это профессиональные читатели. Их примерно 3 миллиона. К ним относятся: учителя грамматики, корректоры, рецензенты, секретари и секретарши у начальников всех рангов.
Их отличие, что они читают медленно, видят каждое слово, каждую буковку, чаще всего, не вникая в смысл самого произведения.
Сами по себе они люди неплохие и вызывают уважения, когда занимаются своим дело. Но у них есть одна плохая черта: для них слово «грамотный» и «умный» - синонимы. Они не осознают, что есть писатели, а есть корректоры, которые исправляют грамматические ошибки у писателей. Есть начальники всех рангов, а есть секретарши, которые исправляют грамматические ошибки у этих начальников.
Вот, например, рецензент пишет рецензию на произведение писателя. Так ведь этот рецензент считает себя умнее писателя. Не важно, что сам написал всего с десяток рассказов, главное, что они написаны без грамматических ошибок, значит, гениальные, а сам рецензент, конечно же, не сомневается, что умеет писать художественные произведения лучше писателя.
У таких рецензентов рецензии написаны по одной схеме. Сначала они пересказывают сюжет произведения. Затем указывает на грамматические ошибки и ляпы, и в заключение замечания и оценка писателю, как школьнику начальных классов.
А ведь рецензент не должен пересказывать текст рецензируемого произведения. Не должен он искать грамматические ошибки и ляпы. Это дело корректоров. Ну, это так, к слову.
Почему я так уверенно пишу об этом? Да потому что не было ни одного великого писателя, который работал бы учителем грамматики.
Михаил Лермонтов - военный
Антон Чехов - врач
Максим Горький - разнорабочий
Вальтер Скотт - юрист
Льюис Кэрролл - математик
Джек Лондон – продавец газет
Впрочем, об этом можно сколько угодно прочитать в интернете.
Более того, считаю, что очень грамотный человек, не может быть очень хорошим писателем. Но об этом в следующей части, ведь это утверждение весьма спорное.
(Продолжение следует)
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Я и редактор, и корректор, и, без ложной скромности, пишу не хуже тебя. Пойми ты одно: есть тексты с ошибками грамматическими, синтаксическими. А есть просто небрежно написанные. У нас в издательстве такие даже не рассматривают, просят сначала убрать небрежность, ворд, конечно, всё не поправит, но очень явное можно отследить. А дальше, конечно, уже и корректор поработает, и редактор, но за это надо платить.
Читать в Интернете заведомо небрежные тексты - ну совсем не хочется.