.
КУЛЬТУРА. УМОМ РОССИЮ НЕ ПОНЯТЬ
Зто только в кино, и в мечтах обывателя в России 19 века приказчики были «галантерейными», а модистки зачитывались французскими романами (под хруст французских булок). Ничего этого не было. Грамотность населения это понятие весьма отноcительное.
В ХVIII веке литература и вся культура в России – это беспрецедентный подъем в истории светской культуры, доселе сдерживаемый иезуитской церковной властью. За сто лет Россия преодолела двухсот, если не трехсот летнюю пропасть разделявшую ее с Европой. Но это касается только светской литературы и неканонического искусства. Во всем остальном Россия развивалась вполне самостоятельно.
Поэтому говорить о разрушение русской культуры в 21-м веке было бы несколько преждевременно, несмотря на «плач славянофилов» и патриотов коммунистического толка.
Молодой советской литературе надежно подпирали спину Пушкин и Гоголь, Достоевский и Лев Толстой. Сказать, что до лапотной русской деревни они не доходили тоже было бы не верно – доходили в той степени, в какой это было возможно.
И молодежь начала 60-х еще не переставала грезить героикой
революции и гражданской войны, произведениями выдающихся
поэтов и писателей-фронтовиков. «Принцип партийности» в
литературе и искусстве до некоторой степени сдерживал
модернистские тенденции, разрушающие культуру как изнутри,
так и извне.
Но и у каждой эпохи – свой модернизм. Живопись Питера
Брейгеля была искривлением в голландском искусстве – в целом
голландская живопись XVI века придерживалась совершенно иных
тенденций.
Вопрос можно поставить прямо – до какой степени русская
литература и искусство оказались разрушены в первой четверти
21-го века? Ответ простой: «Русская литература и искусство
разрушены до основанья и совсем».
Сохранились только отдельные очаги бывшей русской и советской литературы
и искусства. Надо сказать, что «большевики» с русской культурой так не
поступали, и подобных «экспериментов» не делали.
Европейское искусство давно уже разрушено дотла – остались отдельные образцы или памятники, которые используются в качестве товара, а не по их прямому назначению
Как сказал один из великих – «если я художник, это значит, что я – человек общества»!
С этим трудно не согласиться. Невозможно потакать только низменным устремлениям толпы, но и плыть против течения бесполезно – ты просто погибнешь.
РУКОПИСИ НЕ ГОРЯТ
Пророчество Михаила Булгакова не нуждается в научных доказательствах, действительно – рукописи не горят. Если сочинения автора не опубликованы в Большой серии БП, это не причина для беспокойства – их ценность может быть равно нулю. Вся информация «сохраняется» и может быть востребована, если в этом возникнет необходимость. Большая часть сочинений «современных авторов» не стоит бумаги, на которой они написаны, не стоят они и места, занимаемого ими в социальных сетях Интернет. Книжный бизнес в России, то есть «торговля макулатурой» на любой вкус, похоже, завершает свое триумфальной шествие с конца 80-х годов.
Но «свято место пусто не бывает», – один вид безобразия неизбежно сменится другим,
и еще не известно, какой из них окажется хуже.
.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Все движется вперед.
Медленно?
Согласен, но нам современникам трудно пока судить о 21 веке.
Считаю, что Наши потомки все расставят на свои места, как мы "расставляем" писателей и искусство 20 века.