Заметка ША _ Размышления Филиппа _ 2023 11 06
Люди страдают и делают разные грубо-материальные предметы не просто так, а для развития рупа-манаса и в целом ментальной сферы.
Равно как конфликты и войны являются прямым следствием приоритетного развития ума в данную эпоху.
Люди ходят в горы, платя за это деньги и страдая там физически - тяжелый труд, опасность, холод, нехватка кислорода.
Однако мы в целом понимаем зачем это.
Так же и наши души пошли в эту эпоху и в сегодняшний мир не потому, что не могли сидеть в нирване и в "молочных реках" без конфликтов и боли. А с целью.
Мы не вернемся в точку, откуда ушли. Мы идем по спирали.
Любые страдания, которые дадут нам хоть мизерную прибавку к мудрости и глубине осознания мироздания, помноженные на Вечность дадут нам океаны счастья и радости.
Спустя всего пару веков наши сегодняшние беды превратятся даже в наших глазах в грустную, но поучительную историю.
Но качества и навыки, более глубокое понимание и ощущение Жизни останется с нами на эпохи и эпохи.
Среди прочих открытий, в прочем, мы понесем дальше и знание о том, что страдания в иллюзорном мире реальны для души. Что погружение – это вовсе не мимолетный морок, как кажется из высших сфер. А долгий и тяжкий путь.
Думаю в следующий раз мы найдем другой способ...
Я не раз писал, что из высоких миров многие вещи, касающиеся жизни в Сансаре, в нашем дуальном мире, выглядят совсем иначе, чем "вблизи" и многое реально непонятно.
Забавно, но да. Мудрые и вечные всеблагие существа элементарно не понимают "Васю из Урюпинска".
Трудно понять человека, умирающего от жажды, стоящего по горло в родниковой воде...
Одно из самых потрясших меня открытий в свое время, было то, что люди ВСЕРЬЁЗ страдают, что люди погружены в дуальность и не помнят вообще себя.
Когда я понял это, а так же и то, что данный опыт погружения дает РЕАЛЬНЫЙ опыт и знания душе я на многое стал смотреть иначе.
Но я-то это понял живя здесь. А не нырнув это не очевидно.
Я сравнивал воплощенную жизнь с киносеансом.
Большинство людей настолько увлечены фильмом, что забывают, что они пришли сюда и скоро уйдут обратно. А кино это пятна света на экране сознания.
Однако соль в том, что нет смысла придя в кино сидеть отстранённо и философствовать о свето-тени. Стоит вникнуть в сюжет и насладиться красотой сцен и диалогов.
С другой стороны желательно оставаться в балансе, в котором мы находимся в обычных наших киносеансах - погрузившись в сюжет на экране оставаться в осознании того, что ты всё-таки зритель....
Фильмы, которые мы проживаем, это образовательные фильмы. С уроками , созданными нами персонально для нас.
В целом я пришел к выводу для себя, что в жизнь надо погружаться глубже, чем я склонен.
Отчаянно пробуя и вовлекаясь во всё, люди получают больше пользы.
Если, конечно, не разрушают себя в процессе.
Попытка сбежать из мира в Нирвану - глупость.
Мы вернемся и так.
А вот путь Бодхисатвы куда практичнее.
Лучший способ учиться - учить.
Лучший способ усвоить сложность и многогранность мира - сопереживать существам и внедряться в наиболее напряженные и сложные узлы кармы и мироздания.
В целом "саморазвитие" для искры вечного пламени это развитие Вселенной. Нет смысла ни уклоняться от дхармы и опыта, ни пытаться выгрести все "угли" своими руками лишь.
Эволюция Вселенной - командная игра.
Со-Творение мира - воплощение в большом и малом Замысла. Прорисовка тонких линий и уточнение образа в рамках единого Образа-Плана.
В какой-то мере одинаково важна красота и тонкость в малом и в масштабах Галактики. Это как сотворение огромной картины или кинокартины.
Зритель ей может любоваться глядя на панно в целом. Но так же можно подойти близко и разглядеть одну из миллиона травинок или букашек на ней. И насладиться красотой и точностью их прорисовки как отдельного произведения.
Не знаю как донести это...
Но многие слова мудрецов мы все же склонны воспринимать как не лишённые доли ... лицемерности, что ли. Но нет. В них её нет.
Например святые видят вокруг святых. Буквально - чем чище смотрящий - тем чище мир в его глазах.
Но еще... Важность малого труда и большого, равенство великой души и малой (наряду с их неравенством "количественным») так же с некоторых пор видится реально.
Оркестр...
Нет полноты воплощения замысла без самой "не первой" скрипки. Нет совершенства без совершенства самой тихой ноты.
И у каждого есть своё место в оркестре, своя травинка на картине, которую воплотить может только он. И которая в Вечности будет строго такой, какой он выберет ее сотворить.
Еще это похоже на то, что бы в большом классе-студии рисовали бы много учеников. Или вытачивали бы деталь. Или сотворяли что-то ещё.
Одни уже заканчивают и их картина совершенна и полна деталей.
Другие только наносят тон. Или первые линии...
Многие наблюдая склонны видеть в тех, кто рисует дольше или просто быстрее и ближе к завершению произведения - более совершенных. Вроде как "смотри, у этого человека на картине сотни деталей и каждый листик как живой... А у того - карандашный набросок, самые крупные детали намечены лишь.. Первый намного "духовнее" и "мудрее".
Но для тех, кто видит процесс в целом важны другие аспекты.
В общем я, как обычно, повторяю одну мысль разными словами.
Наверное это излишне.
| Помогли сайту Реклама Праздники |