Заметка «заметка об отдыхе в Турции»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 9
Читатели: 764 +1
Дата:
Предисловие:
На днях я вернулась из Турции

заметка об отдыхе в Турции

На днях я вернулась из Турции, отдыхала там две недели  в отеле Grand Yazici Mares Hotel, пока в моей кухне шел ремонт. До поездки я читала противоречивые отзывы об этом отеле и решила составить свое собственное мнение. Так вот что я скажу: этот отель пришиблен своими размерами и количеством проживающих в нем туристов! В другой раз я в него не поеду, однозначно. Тогда мне было все равно, куда меня поселят, в основное здание, дополнительное или в бунгало, главное были бы условия для работы, потому что я езжу за границу не только отдыхать, там, вдали от дома и повседневных забот я стараюсь собрать очередную книжку. Перелет был ночной, приземлилась в аэропорту Даламан, утром меня доставили в отель, дорога до которого составляла 1,5 часа, но все было интересно, ведь в Мармарисе я прежде не была. Ниши российские туристы со слов гида, приезжают отдыхать в Турцию сначала в Анталию, в Кемер и только потом начинают осваивать другие места, вроде Мармариса, Бодрума, Фетхие и т.д. Мне дали номер довольно быстро, я только успела позавтракать, как меня уже разместили в дополнительном трехэтажном здании на пути к основному. Окно номера выходило на зеленую территорию, что мне бесконечно нравилось, хотя в номере из-за этого было темновато (приходилось во время работы задействовать все светильники), но зато мне не нужен был кондиционер, потому что в номере было всегда свежо и прохладно. Москитов не было вообще, поэтому балконная дверь я практически не закрывала. Единственно, что сводило меня с ума и мешало работать так это бесконечный шум в коридоре, до глубокой ночи. Двери в номера там - легкие и короткие, поэтому все, что происходило в коридоре, я слышала, как если бы это было в моем номере. Отель позиционирует себя как место отдыха для туристов с детьми, поэтому в отеле очень много туристов с маленькими детьми, которые зачастую орут, как в лесу. В ресторане нужно тщательно смотреть под ноги, чтобы на кого из детей не натолкнуться, потому что взрослые отпускают от себя детей, чтобы поесть самим. Основной ресторан в отеле это нечто особенное, такого я не видела нигде и никогда. Я сначала не могла понять, почему народ мечется там, как заводной. Потом мне стало это ясно. Видимо уже по опыту люди поняли, что если они придут в ресторан не к началу кормежки, то им чего-то точно не достанется. Действительно это так: мне далеко не всегда хватало любимых мной жаренных баклажанов, которые турецкие повара умеют готовить очень хорошо. Народу в ресторане всегда много, а столов не достаточно. Ресторан поделен на две зоны, в итоге народ мечется туда-сюда. Чтобы все постояльцы пообедали или поужинали, они должны приходить в три приема. Наши российские туристы, поужинав в первую очередь, обычно подолгу не освобождают столиков, они весело общаются и им нет дела до тех, кто не может найти себе место. Наши российские туристы ни в чем не знают меры. Если на подносе в ресторане горою выложена клубника, арбуз или дыня, то на тарелки накладывается такая горка, что по дороге к столику половина ее валится на пол. В отношении еды могу сказать, что мне всего хватало, ведь я вегетарианка, всем прочим туристам хватало блюд из мяса и птицы, а с рыбой надо было подсуетиться, она пользовалась наибольшим спросом. Там были блюда и для детей, а на обед и ужин всегда предлагались макароны под разным соусом, только без сыра Пармезан. Салаты там подаются самые примитивные, зеленые, в основном предлагается много разных местных квашений и солений, а так же  немного сыра и брынзы. Десерты мне совершенно не понравились, но на ужин и иногда на обед подавалась пахлава, от которой очень трудно отказаться. Местные вина, напитки и пиво вполне сносные. Мне очень понравился айран. Я не сразу нашла открытый бассейн на территории отеля, а закрытого бассейна там нет. Есть турецкая баня и сауна, но я не пошла туда, мне показалось, что все расположено слишком скученно и парно. На следующий день представитель принимающей стороны, собрал туристов в специальном зале и предложил поехать на экскурсии, в том числе обзорную по городу. Было сказано, что на место встречи нужно явиться с паспортом, чтобы отксерокопировать его. Могу вам сказать, что обзорная экскурсия не имеет ни малейшего смысла, вам не покажут достопримечательности города, а просто повезут в кожаный центр, где постараются нагрузить товарами, в ювелирный центр, а так же в кондитерскую «Доктор Лукум» с той же целью. Город вы сможете увидеть сами, если пожелаете выбраться из отеля, что сделать очень легко, потому что около отеля останавливается оранжевая маршрутка и везет туристов вдоль набережной, а город и есть набережная и с примыкающими к ней улочками. Когда я поехала на экскурсию в местечко, где черепахи Каретта-Каретта традиционно приплывают откладывать яйца, я могла видеть как на приманку, в виде голубого краба, на миг черепахи показываются из воды.  В винном погребе, в который нас завезли по окончании этой поездки, нас угостили местными винами из шелковицы и вишни, по цене 25-30 $ за бутылку. В общем, всем нам надо понимать, что местные жители стараются на туристах заработать, чтобы зимой можно было спокойно жить, до следующего сезона.
Во время моего приезда интернет в лобби отеля не работал и это создало мне определенные трудности с коммуникациями, но позже я смогла подключиться к сети в своем номере. Для осуществления этого нужно указать номер своей комнаты и данные паспорта. Я ездила на рынок в ближайший туристический поселок Ичмелер и хочу сказать, что там имеет смысл покупать только фрукты и сладости на вес. Вещи там продаются низкого качества, при том довольно дорого. Случайно я оказалась в городском торговом центре и была удивлена тамошними ценами. Видимо туристы просто не знают, что в Мармарисе есть приличный торговый центр «Point» с фиксированными ценами и ходят по мелким лавочкам, где предпочитают торговаться с хозяевами. Имейте в виду, что в воскресенье все аптеки в городе закрыты. Море в начале июня еще очень прохладное. Рядом с отелем, в прибрежной зоне  располагается легкий дельфинарий, где дельфины могут плавать ограниченно, но все-таки, находясь в чистой морской воде. Всюду полно цветущих кустарников, источающих приятный аромат. Хорошо то, что Grand Yazici Mares Hotel имеет открытые веранды на каждом этаже основного здания, где можно, сидя в плетенном кресле, дышать свежим воздухом и любоваться морем. Символом города Мармарис является жемчужина, потому что этот город находится в заливе, окруженном горами, поросшими хвойными деревьями.
Лежаки у бассейна туристы занимают с раннего утра и держат за собой весь день, поэтому свободное место у моря или у бассейна после завтрака найти просто не реально. Вечерами гостей отеля развлекает группа молодых аниматоров, где безусловным лидером является аниматор Нико.  Дети его обожают, как и все взрослое население отеля. Этот молодой парень красив и талантлив, от него трудно оторвать взгляд и я удивляюсь, как до сих пор его еще не приметил какой-нибудь продюсер.
Со мной в конце пребывания в отеле случился прецедент. По соседству в коридоре поселилась молодая женщина с ребенком, видимо мать-одиночка. Она сразу нашла себе подружек из числа приезжих русских женщин. После завтрака она выпроваживала своего маленького неразумного двухлетнего сына в коридор, открывала двери своего номера и сидела на кровати напротив, раздвинув ноги. Ребенок в коридоре просто на ушах стоял, бегал и кричал, как безумный. Накануне я слышала, как она вела его в номер и восклицала: «Господи, как он мне надоел!» Я подумала, что поэтому поводу ей надо было обращаться к какой-то другой Сути… Когда я, не выдержав бесконечной звуковой осады, подошла к ее двери и сделала замечание, мне было заявлено, что данный отель для людей с детьми и она с сыном может отдыхать здесь так, как ей нравится. Я парировала, что данный отель для всех людей, с детьми и без них и негоже демонстрировать окружающим свою низкую культуру, навязывая людям на уши своего ребенка, ведь то, что все эти немцы, англичане, иранцы и турки, проживающие вместе с нами на этаже молчат, не говорит о том, что им это нравится. В итоге ничего не изменилось, шум в коридоре продолжался и более того, эта женщина научила своего маленького сына подбегать к моему номеру и кричать «Тетя – дура». Мне стало понятно, почему в Турции существуют отели, куда не селят российских туристов. Я бы сама с удовольствием в таком отдыхала…
Реклама
Обсуждение
Гость      14:30 25.06.2013 (1)
Комментарий удален
     23:31 25.06.2013
ВОВ продолжается!?  Русские партизаны -лучшие туристы!
     21:53 25.06.2013
Когда я задумался, а не съездить ли мне в Турцию, сын, проживший там полгода, отговорил меня, сказал, что мне там точно не понравится. И я не поехал. Ни разу не бывал в Турции и не жалею. То, что Вы описали можно охарактеризовать не иначе, как стадный вид отдыха, где надо поспешать сначала к кормушке, после к лёжке и можно позволить себе жить с открытой дверью в номер по примеру общаги. Может быть не все отели таковы? Или на поведение наших соотечественников действует сложившийся стереотип?
     23:00 24.06.2013
1
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
прецедент
Инцидент.
Исправьте.
Реклама