Заметка «ОТРЫВОК ИЗ ИНТЕРВЬЮ»
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Автор:
Читатели: 93 +1
Дата:

ОТРЫВОК ИЗ ИНТЕРВЬЮ

С каких пор монетарное мышление стало примитивным? Может быть такая точка зрения на богатство — это посткоммунистическое клише?
 
Богатство — многомерное понятие, в котором деньги лишь одна из координат, причем не самая важная. Если по этой координате у тебя максимум, а по остальным — пусто, то, независимо от количества долларов, ты бедный человек. Более того, в таком случае у тебя и долларов, скорее всего, не будет.

Что вы понимаете под координатами, определяющими богатство человека?

По-видимому, перечислить все множество координат, по которым можно судить о богатстве человека невозможно, тем более что многие из них качественные, то есть не имеющие количественной меры. Однако некоторые хорошо известны. Помимо монетарной координаты, о которой шла речь выше, можно назвать духовную, культурную, эстетическую, интеллектуальную, знаниевую. Все они взаимосвязаны и в каждой из них существует некий порог, ниже которого лежит область бедности, например, духовной или интеллектуальной. Эти пороги в совокупности и определяют такое многомерное понятие как «богатство личности». У кого поднимется язык назвать Иисуса Христа или Будду бедными людьми. Да, у них не было денег, усадьбы и других атрибутов комфортной жизни, но, безусловно, они богаты в самом высоком понимании этого слова.

Попутный вопрос: чем знания отличаются от интеллекта?

Знания — это начальная базисная часть интеллекта, представляющая собой набор сведений о тех объектах, процессах и явлениях, с которыми человек сталкивается в своей деятельности. Он может много знать, но ничего не уметь. Здесь на помощь приходит логическая часть интеллекта, с помощью которого человек преобразует знания в целевые действия. Таким образом, интеллект — это знания + набор правил и алгоритмов, позволяющих воплотить знания в действия для достижения поставленных целей.
Интеллект полезен и, в тоже время, опасен. Для людей с доминирующим интеллектуальным мышлением практически нет преград в достижении поставленных целей. Однако, они, сами того не замечая, испытывают трудности в определении целей. Им кажется, что они точно знают, что есть «хорошо» и что есть «плохо», и пытаются навязать свое мнение другим.  На самом деле они глубоко ошибаются, формирование целей поведения выходит за рамки интеллекта. Процесс целеобразования — прерогатива не интеллектуальной, а духовной составляющей человека.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама