Отличие дизеля от бензинового двигателя простыми словами, для расширения вашего кругозора.
...
Основным отличием дизеля является самовоспламенение топлива, в бензиновом двигателе топливо поджигается искрой.
В дизеле, если он не турбированный, количество воздуха за цикл одинаковое, в турбированном добавляется ещё воздух от турбины. Мощность мы регулируем подачей топлива, больше топлива - больше мощность. На холостом ходу в дизеле подаётся очень мало топлива, относительно воздуха и если всё исправно, оно в любом случае сгорает.
В бензиновом двигателе мощность мы регулируем подачей воздуха, на разных режимах работы всегда разное количество воздуха. Топливо подаётся в бензиновом двигателе согласно количеству воздуха и нормальное соотношение топливовоздушной смеси 1:14,7 при более бедных смесях (больше воздуха, меньше топлива) просто не произойдет воспламенения, при более богатой смеси (меньше воздуха, больше топлива) просто топливо не полностью сгорит.
Вот такие принципиальные отличия.)))

Теперь ВНИМАНИЕ!!! Моё личное мнение, которое вы не найдете в интернете.
В дизельном двигателе форсунка на холостом ходу подаёт топливо под огромным давлением и очень сильно распылённое, воздуха в это время, в камере сгорания дизеля в сотни раз больше чем в бензиновом на холостом ходу, дизельное топливо сгорает быстрее и ближе к взрыву. Чем выше скорость сгорания, тем громче звук. Тоже самое произошло с бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском, за счёт увеличения давления топлива в форсунке улучшился распыл и в современном бензиновом двигателе топливо стало сгорать быстрее и шумнее.