Заметка «Быть»
Тип: Заметка
Раздел: О литературе
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 160 +2
Дата:
Предисловие:
Из серии заметок, очерков и эссе о «несостоявшихся»Просьба: особо ироничным и успешным проходить мимо.

Быть

Твой слог и стиль – замшелый камень… краеугольный, философский? да вдруг под ним воспрянут воды?

…Снова читал он разных поэтов, и снова убеждался, что пишет другое! Может, не поэзию? Не лирику, точно! А что тогда, и к каким жанрам отнести его жалкое творчество? Мучаясь в неведении, в неизвестности, доходил в своих муках до полного отрицания какого ни было в себе таланта и рад был всяческому торможению в писании. Дни и месяцы без раздумий на белых страницах всё увеличивали счёт; с печалью, а то и злорадно думал он о наступившей кончине вдохновения; всматриваясь в былые строчки, видел в них серое, никчемное, ненужное никому упражнение духа. Жизнь была другой, люди вокруг него были другими, и с приходом понимания этого происходила констатация факта: он сам, в своей воображаемой сфере эго, был другим, а стало быть, – чужим для своих же, истекающих минорностью строчек…

Что тогда эти его стихи и от имени кого написаны они, если он стыдился признать в них своё внутреннее «Я», размышляя «по-другому» и так, как все? Наверное, он не любил свои творения – все, от первого и до последнего, и стихи не любили его – он смел сравнивать их с другими и сомневаться в их праве на существование!

…Время шло, да что время – уходила навсегда Муза, возненавидевшая его за попытку променять талант быть поэтом на талант жить! Он же, в метаниях между тем и другим, сыпал на раны соль недооценок и пережимов… Издать книгу за свой счёт, отсылать рукопись в редакции, знакомиться с нужными людьми – ничего не хотелось художнику слова. Лень, либо неумение продвигать себя, всё равно, — прозябать в неведении на свой счёт было лучше, чем вдруг оказаться несостоявшимся поэтом. Не верил он и в этакое «однажды»: вот, кто-то, вдруг, и… Ему хотелось, конечно, чьих-то ласковых слов, откликов, восторженных эпитетов, но опасался Поэт, что от настоящих ценителей и критиков услышит лишь сквозьзубье, в лучшем случае – неискренность пожеланий и напутствий… И страстью странной томился он – не познанным быть, и будто наслаждался этим томлением…

С возрастом же пришла к нему совсем уже глупая идея: никто и ничего не даст ему – ни классики литературы, ни разношёрстные собратья по перу, ни философы… И ещё: всё просто в мире, однообразно и не ново, и всё зиждется на инстинктах и инсинуациях! Художники слова - мастера тривиальное, земное, натуралистическое превращать в Высшее, а поскольку с методикой таких превращений наш герой был знаком и умел (хотя и не был циником), то отсюда и муки.

Дни и годы… Зачем же тогда Всё, — всё чаще задавал он себе сакраментальный вопрос, а, может, сакральный, а, может, не вопрос вовсе… «Зачем же тогда?» — являлось уже кредо и объясняло в нём всё. И этим он был и есть в жизни…



---------------------------------------------
2002





Реклама
Обсуждение
     17:17 09.09.2022 (1)
Интересные размышления.
И вопросы поставлены правильные: Что, Зачем?
Добавлю к ним свой:
Нужно ли искать ответы на эти вопросы?
Может, если есть желание, позыв к творчеству, надо просто писать? Свое,  со своей ЛИЧНОЙ точки зрения?
Кстати, цвет шрифта уж больно бледный, особенно курсив. Читается очень тяжело.
     17:53 09.09.2022 (1)
2
Леонид, снова шрифт? не только Вы мне здесь о этом. Извините за доставленное.
Ядрёно интенсивный, чёрно-смоляной и беспросветный я не люблю, вообще.
И что тогда делать? Верно - не издеваться над читателем,
блекло манипулируя "цветом". Чревато. 
---------------------------------------------------------------------
Ведь фото автора весьма контрастное, и чего я....
------------------------------------------------------------------
Относительно "Быть": внизу говорящая дата, но, знаете, 
творчество, лично моё, оно, если заметили и в прозе, 
целиком - моих сложных и весьма разных героев, 
и я вынужден ВСЕГДА следовать их прихотям.
У писателя НЕТ ЛИЧНОЙ точки зрения.
Так мне кажется.
------------------------------
Спасибо, что читаете.
     18:02 09.09.2022 (1)
1
Слава Богу, есть возможность  поговорить не о политике, а о творчестве.
Николай, извиняюсь, но с вами не согласен.
Как это следовать "прихотям" своего ЛГ?
Вы "родитель", как напишите, то они, точнее, Вы  донесете до Читателя.
Свои взгляды, принципы.
Все писательство и есть ЛИЧНАЯ точка зрения Вас, писателя.
ЛГ  может Вас вести по логике сюжета. Это верно, но слова в его уста вкладываете ВЫ!
     18:41 09.09.2022 (1)
1
Возможно, я усердствую фонтанирующим словом сейчас (((вынужденная привычка))), 
но можете ли Вы, Леонид, допустить некоторую фантазию относительно АВТОРСТВА,
ту идею странную, в какой рождённый и выпущенный на волю герой сюжета
и есть настоящий хозяин текста и тем довлеет над мыслью писательской? 
Разумеется, никаких принципов и взглядов извне и быть не может...
Таки литература умерла бы, если бы мы ей "руководили".
.--------------------------------------------------------------------------------
"ЛГ может вести... по логике сюжета... но слова в его уста..."
Вы допускаете? Рад и за Вас.
------------------------------------------------------------------------
Ещё: у меня есть вещей несколько именно на эти темы,
стороной вздорных, конечно, ибо пишущий за автора ЛГ - 
сами понимаете...
))
-------------------
Успехов.
  
     20:53 09.09.2022 (1)
Первый абзац не понял.
За второй спасибо.
По третьему - почитаю.
Тоже взаимных удач.
     18:28 10.09.2022 (1)
1
Стоп... я таки найду по теме... героев и их автора.
))
Ага... вот здесь, в заметках сейчас опубликовал.
-----------------------------------------------------
НЕ СЕЗОН, И НЕ В ТЕМУ СЕГОДНЯШНИМ СТИШКАМ,
ПОТОМУ УБЕРУ (ОБЫЧНО СЛЕДУЮ ОБЩЕЙ).
------------------------------------------
Спасибо, Леонид, за участие.
     19:09 10.09.2022 (1)
-
За работу! но – заковыристость легковесности, но – тяжесть простоты! Вот если бы, ты, выдуманный писателем, действовал в сюжетных линиях привольно и даже разнузданно, а не был скован по рукам и ногам его неприхотливыми, «не более чем как обычно» фантазиями, то – другое дело! Парадокс заключается в том, что велеречивая вариативность – враг автору и друг его же литературным героям. Смею ли я, сочинённый, быть его же подсказчиком и даже исповедующим, изменять сочленения не сопоставимые, выходить в жизнь наперёд и наперекор, и вообще – быть взамен самое ему?
---------
     21:39 10.09.2022 (1)
Комментарий, что надо.
Но, Николай, извиняюсь, абсолютно не понял  что Вы хотели сказать.
А фраза уникальна  -  Смею ли я, сочинённый, быть его же подсказчиком и даже исповедующим, изменять сочленения не сопоставимые, выходить в жизнь наперёд и наперекор, и вообще – быть взамен самое ему?
Может можете изменить сочленения?
     23:35 10.09.2022
"Изменить"? Никак нет. Я много чего менял и вычленял... но Слово!
))
И...Благодарю Вас, Леонид, за попытку понять
мою словесную эквилибристику.
Самому тоже сложно.
))
Гость      00:15 10.09.2022 (1)
Комментарий удален
     18:19 10.09.2022 (1)
Да, Вдохновению, такая штука, не прикажешь... Муки творческие Вы, Ирина, не учли, может...
Автор и вдохновение - наедине, без назидательных третьих, это их личное дело, внутреннее,  
как-нибудь и сами с "благодарностью" разберутся.. Если что - ЛГ подскажут.
А главное (и единое) в этом тексте (как и во многих моих вещицах) - 
смысл существования в Творчестве, в каком Самооценка, заниженная до отказа.
Где Неверие в себя и самоуничижение этим..
И... автор здесь слезу пустил по герою...
Они оба знают, чего стоят.
Не судите.
     22:58 10.09.2022 (1)
Хорошо, я не поняла смысла, значит! Удаляю свой комментарий. 
     23:21 10.09.2022
На Вашей доброй страничке - тепло. 
Извините, но не на моей, потому и...
))
Успехов.
     21:09 09.09.2022 (1)
В общем, эти бесконечные "зачем", то затухающие, то не дающие
покоя, сами отвечают на свой вопрос, как и название.
     18:27 10.09.2022
Совершенно с Вами согласен.
Нудность бесконечных мук.
))
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама