Заметка «История и логика»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 304 +2
Дата:

История и логика

Исторические статьи публикуются на просторах интернета, чуть ли ни каждый день. А откуда они берутся эти исторические статьи? Да просто переписываются друг у друга, но только словами очередного автора.
Выходит, что историки просто загнали сами себя в тупик. Вот представьте историк XI века пишет историю своего города X века. Так у него там не то, что Интернета, письменности нормальной не было.
Вот, если я вздумаю написать историю своего города начала XX века. Я ничего не смогу написать, если не залезу в Интернет или не посижу в библиотеке. Но как я написал выше, с Интернетом и библиотеками в X веке был проблемы.
Так как и о чём писал историк XI века. Наверно, о том, о чем велел князь или другой правитель. А дальше, началось переписывание одного историка у другого только своими слова и добавление, отсебятины. Представьте, что за 1000 лет это сорок раз таким способом переписывалось. В результате появились былинные герои нечеловеческой сила, а ведь их прототипы, наверняка, были нормальными людьми.
Да и прообразом Змея Горыныча, наверняка, был какой-нибудь древний огнемёт, вроде «греческого огня».
Всё это как бы присказка, попробуем опровергнут с помощью логики, какой-нибудь исторический факт.
Возьмём княгиню Ольгу. Когда она родилась определить невозможно, но, если она вышла замуж за Игоря в 903 году, будем считать в 16 лет. Выходит, родилась в 887 году. И немного пройдёмся по её биографии. До последнего времени считалось, что сын Игоря и Ольги родился в 942 году.
Это когда ей было 55 лет???
Далее, можно вспомнить, как она мстила за смерть своего мужа, как к ней сватался князь Мал. Но был и совсем интересный момент. В 957 году она была в Константинополе и византийский император Константин Багрянородный, поражённый её красотой, признавался ей в любви и предлагал руку и сердце.
А сколько Ольге тогда было лет? Ах, 70 лет!!!
Да, а где родилась Ольга? Давайте посмотрим! В Пскове? В Изборске? А может в великой Болгарии? И это можно найти? И то, что она была родственницей Олега – тоже можно найти. Да и вместо Пскова упоминается Болгарский город Плиска.
Как же быть?
Включаем логику. А это значит, что нашу версию нельзя будет, в дальнейшем, опровергнуть с помощью этой самой логики.
Предполагаем, что «ольга» это не имя, а титул жены князя. Того же Олега, который был после Рюрика. Стал Олег княжить в Киеве, но если он Олег, то и жена должна быть Ольгой. После этого и у Игоря тоже всё жены стали Ольгами. И было у Игоря три жены – три Ольги. Да, и звали их то Елена, то Прекраса. Это потом они стали Ольгами.
Более того, забейте в Интернете: «Картинки княгиня Ольга». И хоть на одной картинке она изображена старой? Везде молодая и красивая. А по идее, она на всех картинках должна быть, по крайней мере, шестидесятилетней.
И этот её образ, где она молодая, передавался из поколения в поколение.

Теперь у нас две версии официальная, где Ольга одна, и вот эта, что у князя Игоря были 3 жены, 3 Ольги.
Так ведь наша версия наиболее логична, чем официальная.
Реклама
Обсуждение
05:14 07.09.2022(1)
Likin M
Логика простая. Даже, не углубляясь сильно в прошлое, оценить настоящее, на основании многочисленных предоставляемых данных не представляется возможным. Только выждав время, когда, к примеру, победит та или иная сторона, мы услышим "правильную", "историческую" версию происходящих событий. Ну а если победит другая сторона, то и "история" будет иной.
На основании сего, можно дать определение истории, как официальной версии прошлого ) 
06:39 07.09.2022(1)
Александр Паршин
Миша, ты прав, но не совсем. Мы не должны прислушиваться к чьей-либо версии - мы должны сами всё понять. И не важно сколько лет прошло с тех пор.
08:07 07.09.2022(1)
Likin M
Всякая версия строится на основании чего-то. Мы вынуждены отталкиваться в наших построениях от тех или иных значимых вех. А они, зачастую, являются поддельными. Но в том, что везде нужно пользоваться логикой, нет и тени сомнения. 
08:47 07.09.2022(1)
Александр Паршин
Миша, полностью согласен. Именно надо отталкиваться от того, что нельзя опровергнуть с помощью логики. А если это в разных источниках трактуется по разному - это уже вызывает подозрение.
15:09 07.09.2022(1)
Likin M
На это существуют простейшие логические алгоритмы. Прежде всего необходимо понимать кто является выгодоприобретателем от той или иной исторической версии. Всегда полезно изучить несколько источников, желательно несовпадающих по выводам. Лично я многое черпаю из художественной литературы, современницы изучаемых событий. Порой авторы в контексте повествования лишь вскользь касаются важнейших фактов, развеивая для читателя дымовую завесу из тех или иных подгонов и поляризованных интерпретаций. 
18:31 07.09.2022(1)
Александр Паршин
Миша, это ты уже про нашу современность.
18:50 07.09.2022(1)
Likin M
Вовсе нет. К примеру, про раннее христианство прекрасно написал атеист, Лукиан Самосатский, живший в первом веке НЭ. Он же отметил связь древних египетских богов с греческими. Социальную ситуацию первых дней революции изумительно ярко передала Тэффи. Быт и характеры жителей Москвы и ближнего Подмосковья, раскрывающие для читателя движущие силы тогдашнего общества, великолепно описал Иван Шмелёв... 
19:22 07.09.2022(1)
Александр Паршин
Миша, я думаю, любая древняя рукопись, хотя бы один раз в 100 лет кем-то переписывается, притом переписывается вольно. Рукопись Лукиана Самосатского переписывалась, как минимум 20 раз. Думаю, что больше 20 раз. К тому же, этого Лукиана, к серьёзным писателям отнести никак нельзя. Сомневаюсь, что из его сочинений в современной интерпретации, можно, хоть что-то узнать о раннем крестьянстве.
Про Шмелёва - тоже не понял. Наверняка, все его книги проходили цензуру. Так какие же "движущие силы тогдашнего общества" он мог описать?
20:52 07.09.2022(1)
Likin M
Лукиан - античный классик, один из виднейших. Отнести его к несерьёзным - это нужно специальное высшее образование получить. Кроме того, я упоминал о раннем христианстве, а не о крестьянстве. Великолепнейший труд "Перегрин Протей" Лукиана Самосатского советую прочесть. Кстати, о птичках, множество сюжетов известного "Барона Мюнхгаузена" списаны с приключенческих произведений Лукиана.
Книги Шмелёва не редактировались дополнительно. Об этом известно каждому, кто знает, кто такой Шмелёв ) 
06:40 08.09.2022(1)
Александр Паршин
"Кстати, о птичках, множество сюжетов известного "Барона Мюнхгаузена" списаны с приключенческих произведений Лукиана".
Миша, так и я про это. Какой же он серьёзный писатель?
07:38 08.09.2022(1)
Likin M
Опасаюсь предположить, что и Крылов для вас лишь баснописец. А между тем, это серьёзнейший поэт, которого современники ставили много выше Пушкина. Какие у него оды! Ну, забавлялся басенками, от делать нечего...
Лукиан известен циклами чудеснейших произведений, называть которые не стану. Достаточно того, что привёл выше. Лукиан - философ, лирик и сатирик, в одном флаконе. А это гремучая смесь ) 
Кроме того, людей серьёзнее сатириков сложно отыскать ) 
08:37 08.09.2022(1)
Александр Паршин
Миша, да согласен я с тобой! В любом случае, в классической литературе ты лучше меня разбираешься!
Я уверен лишь в том, что невозможно найти правдоподобные сведения о людях, живущих тысячу лет назад. Можно лишь с помощью, каких-то фактов и логики попытаться восстановить хронику жизни той или иной исторической личности.
12:15 08.09.2022(1)
Likin M
Я первый за логику, но... Архимед грозился сдвинуть с места Землю, если ему дадут точку опоры. Это к тому, что логические умозаключения предполагают какие-то отправные точки. К примеру, мы знаем, что многие герои античного эпоса списаны с реальных людей. Это можно считать отправной точкой в логическом обосновании того или иного вывода. То же христианство неплохо подчистило собственную историю. Где взять данные? Читаем еврейские эпосы о событиях двухтысячелетней давности. Да. В них всё иначе. Но, евреи - строна заинтересованная. Откуда и почерпнуть, если не из т.н. независимых источников. Лукиан описывает пройдоху, прикинувшегося христианским подвижником. В контексте повествования (не забываем, что времена ещё доконстантиновские), он раскрывает особенности христианской секты и чуть касается её учения. Вот вам и отправная точка в рассуждениях. Лукиан не отрицает, произошедших на пейсах, трагических событий. Он говорит о них, как о свершившемся факте. Христа же называет софистом и удивляется, что спустя почти сотню лет, его последователи продолжают чтить его и его учение. Вот по таким вехам и следует изучать историю, бросая логические мостики от одной - к другой ) 
12:21 08.09.2022
Александр Паршин
Ну, сдвинуть Землю Архимед бы не смог, даже если бы ему дали точку опоры.
А в остальном согласен. Мы говорим об одном и том же.
14:45 06.09.2022(1)
1
Знаете, на что рассчитывает сама история? Хороший вопрос для того, чтобы проверить вашу, что…?
14:46 06.09.2022(2)
Александр Паршин
Какой дурацкий комментарий!
22:00 06.09.2022(2)
1
Я надеялась на другой ответ!)) Значит вы не знаете на что рассчитывает сама история, когда дает нам приблизительные исторические данные? 
Надо было уточнить название заметки:» Заметка о том, как моя логика не может воспринимать историю»
Не сердитесь! 
09:46 07.09.2022(2)
Евгений Владимиров
Правильная правка, потому что в заметке логики нет. Есть логика Паршина!
10:15 07.09.2022(1)
1
Александр Паршин
А чем логика Паршина отличается от логики Евгения Владимировича?
Хотя, о чём я говорю, для вас этот вопрос неподъёмный.
Всё же попробуйте объяснить это на примере моей статьи!
14:12 07.09.2022(1)
Евгений Владимиров
Судя по тому что вы написали, логику вы не изучали.
С логикой я знаком поверхностно, но могу отличить текс построенный на законах логики и текст состоящих из досужих размышлений.
С вашей точки зрения вы нашли ответ на вопрос.
Но я не совсем понял в чем заключался этот вопрос и какой ответ вы на него дали.
Вы нашли какие-то несовпадения в датах жизни исторической личности и сделали вывод, что речь идёт о трёх разных исторических личностях.
Правильно я вам понял?
Но вы даже не привели текст, который использовали для исследования. На мой взгляд это неправильно.
Разбирать же вашу статью мне недосуг.
14:28 07.09.2022(1)
Александр Паршин
Недосуг, так недосуг! Что я могу поделать?
А текст я никакой не использовал. Так что приводить нечего.
Да, и судя по вашему комментарию, вы совсем ничего не поняли.
16:05 07.09.2022
Евгений Владимиров
Вот и вся логика.
10:04 07.09.2022(1)
Зато читатель смог проверить свою способность логического мышления.
И в этом можно найти плюс!) 
14:14 07.09.2022(1)
Евгений Владимиров
Каким образом?
15:26 07.09.2022(1)
Догадайтесь с первого раза!)
16:06 07.09.2022(1)
Евгений Владимиров
Уже не догадался.
16:49 07.09.2022(1)
Я могу ответить на ваш заданный вопрос, если уточните его смысл. Что именно вам стало не понятно: каким образом проверить можно, или каким образом можно найти в этом плюс? 
17:21 07.09.2022(1)
Евгений Владимиров
Если будет понятно, каким образом читатель смог проверить свою способность логического мышления?
Тогда не надо будет объяснять, какой в этом можно найти плюс.
Мне кажется, что здесь всё и так ясно.

20:39 07.09.2022(1)
Я же предупреждала сразу вас об этом - догадаетесь с первого раза!)
22:01 07.09.2022(1)
Евгений Владимиров
Что мне с вашим предупреждением делать?
Я вопрос сформулируовал, давайте ответ.
22:46 07.09.2022(1)
Удивлением от того, как пытались логически рассуждать другие лица! Лучше я сразу отвечу вам и на второй вопрос! Какой можно в этом найти плюс? Если сработает первое - значит второе находится еще в хорошем состоянии. 
02:00 08.09.2022(1)
Евгений Владимиров
Слишком запутано.
Думаю, мы с вами разговариваем на разных языках.
09:05 08.09.2022
Я не против это признать! Вы же рассуждаете согласно со своим логическим мышлением. 
06:40 07.09.2022(1)
Александр Паршин
На вас я не сержусь!
08:19 07.09.2022
1
Какой красивый ответ!) 
Гость15:01 06.09.2022(1)
Комментарий удален
18:26 06.09.2022
Александр Паршин
Гостей, анонимов, любителей ЧС и прочих я сразу удаляю.
17:09 06.09.2022(1)
Александр, библиотеки были. Когда в 5 веке сгорела Александрия Египетская, больше всего жалели о сгоревшей библиотеке, а не об убитой Ипатии женщине-учёной. В 6 веке в Константинополе сгорела библиотека во время восстания Ника. 
И что такое библиотека в то время? Книги были дороги. Если у тебя имеются дома 100-200 книг, то такую библиотеку 1000 лет назад мог позволить себе князь или крупный богатый монастырь. 
И ещё были устные предания.
 С Рюриком, Олегом, Игорем, Ольгой очень большая путаница. И очень много вопросов: был ли Рюрик, кто такой Олег  и сколько лет Игорю  и Ольги? Судя по бурной деятельности Игоря и Ольги в 942 году (рождение Святослава) им было где-то между 20-30 годами. 
У Игоря было как минимум 2 жены. Святослав родился от Ольги, а его брат Глеб от другой жены, имя которой не известно. 
18:29 06.09.2022(1)
Александр Паршин
Анатолий. каждый имеет право, на своё видение истории. Только я больше на логику, а не на Интернет полагаюсь.
18:49 06.09.2022(1)
На интернет вообще полагаться нельзя, там много чего пишут. 
Это византийские хроники и русские летописи.
В работе Константина Багрянородного "О церемониях" не о говориться о какой-то любви к архонтессе народа рос. Ну, приехала какая-то, ждала несколько месяцев, заключили договор, она уехала. Да мало ли приезжают в Василию Ромеон? 
20:10 06.09.2022(1)
Александр Паршин
Не знал, что Константин Багрянородный ещё и книги писал.
Но всё же, думаю, что у Игоря было три Ольги. Я начал повесть писать от начала правления Рюрика. Две части написал. про Рюрика, Олега и Игоря. А третью так и не дописал. Время совсем нет. Там как раз про Игоря и его жён. Может когда-нибудь и допишу.
Да, кстати, где-то мелькнуло, что у Святослава был ещё один брат, точно как его звали не помню, но по-моему Вратослав. Вот их даты рождения историки и путают.
20:38 06.09.2022(1)
Гутлейф ( Наследник бога) - звали второго сына Игоря, славяне исказили его как Улеф или Глеб.  Советую повесть сразу охарактеризовать как славянское фэнтези, чтобы придирок не было. И пиши чего хочешь, три жены или тридцать, не имеет значения. Нестор написал, что у внука Игоря было 800 наложниц в Киеве и 800 в Вышгороде. Представляешь размах? Не стесняйся, пиши.
06:43 07.09.2022(1)
Александр Паршин
Анатолий, ведь ты правильно написал, что на Интернет нельзя полагаться. Я так и делаю. Принимаю только ту информацию, которую не смогу опровергнуть.
12:35 07.09.2022(1)
Александр, Нестор - это летописец, он написал "Повесть временных лет", он первоисточник. Всё, что пишут в интернете о Рюрике, Олеге, Игоре, Ольги, Святославе, Владимире, всё идёт оттуда. В интернете эта летопись есть, можешь почитать. Но это не значит, что Нестор и его летопись - истина в последней инстанции.
13:14 07.09.2022(1)
Александр Паршин
Нет, Анатолий, читать не буду.
У меня давно сложилось свое представление о каждом эпизоде истории Руси начиная с 862 года и по наши дни. Во многом это представление не совпадает с официальном, но это моё представление.
13:29 07.09.2022(1)
Дело личное. Ещё раз советую - повесть характеризуй как фэнтези и пиши, что хочешь. И не важно совпадёт с официальном, не совпадёт, это видение художника.
13:40 07.09.2022
Александр Паршин
Анатолий, ну, что ты понимаешь под "официальном". Ну, не может быть в истории тысячелетней давности, что-то официальное.  
20:19 06.09.2022(1)
Александр Джуга
забейте в Интернете: «Картинки княгиня Ольга». И хоть на одной картинке она изображена старой? Везде молодая и красивая.
====================================================

"А во лбу звезда горит!"
Александр Паршин, ваши логические утверждения весьма спорны. Поищите в столь нелюбимом вами Интернете изображение Льва Толстого, и среди тысяч его прижизненных портретов и фото вы найдете едва ли с десяток изображений где писателю около 30 лет. На остальных 99,9% изображен старик. Означает ли это, что он уже родился старым и с бородой? Далее: первые настоящие портреты Петра I появились когда ему было уже 25, то есть только на 15-й год его царствования. О Суворове я уже и не говорю - он везде изображен в летах. 
Вернемся к Ольге. Портретная живопись в России появилась только в XVII веке. А до этого была иконопись (с небольшими вариациями). Но Ольгу канонизировали только в середине 16 века, через 600 лет после ее смерти. Кто мог знать как она выглядела? Вот и изобразили на иконе каноническую русскую красавицу. 
Забавно, что всю эту инфу я нашел в проклинаемом и презираемом вами Интернете. Уж простите - с молоком матери эта инфа мне не передалась, да и на уроках истории в школе и в институте ни Ольге, ни иконописи особого значения не придавалось.

06:58 07.09.2022(1)
Александр Паршин
"На остальных 99,9% изображен старик. Означает ли это, что он уже родился старым и с бородой?"
Нет, это означает, что пик его популярности пришёлся именно на это время. То же самое с Петром и Суворовом. Пик популярности Ольги приходился, когда ей было 60 лет.
Теперь, главное, почему я не люблю с вам разговаривать. Не обижайтесь, но вы занимаетесь демагогией. Демагогией занимается тот, хочет показаться умным.
Чтобы вам было понятно, объясню свою точку зрения. Вы не вникаете в суть статьи. Просто ищете в статье то, в чем, по вашему мнению, вы имеете преимущество над оппонентом, и начинаете уводить диалог в эту сторону. После двух трёх ваших комментариев суть статьи уже забыта. Но спор создаёт видимость вашего ума.
Если вы особо не сильны в теме, вы находите грамматические ошибки и это тоже, как бы возвышает вас над оппонентом.
Ещё раз прошу не обижаться. Это только моё мнение.

07:25 07.09.2022(1)
Александр Джуга
вы занимаетесь демагогией. Вы не вникаете в суть статьи.
=======================================================

Паршин, покажите мне хоть один мой комментарий на любую тему без подтверждения и аргументов. Процитируйте. И тогда я признаю вашу правоту. Публично. 
Всерьез обсуждать эту вашу статью - напрасно терять время. Вы ее высосали из пальца. Никто не знает как выглядела Ольга. Даже вы.
Теперь о вас. Вы не далее как пару дней назад заявили, что факты и детали вас в ваших текстах не интересуют, "главное, чтобы было интересно. Меня читают, значит, это интересно" - это ваша принципиальная позиция. Вот и здесь, в этой теме для вас факты и детали неважны. Это позиция и оправдание профана и дилетанта. А я ни тех, ни других не люблю. Особенно когда они гнут пальцы и надувают щеки. 
У вас есть еще две любимые фразы:
* Я удаляю всех гостей (и неважно, что он сказал)
* Я не люблю Интернет - это помойка, я пользуюсь только своими мыслями.
Забавно, что при этом вы сами заваливаете эту помойку своим мусором. 
И последнее, по поводу моих замечаний о грамматических ошибках - это совершенно идиотское высказывание в очередной раз показывает, что вы вообще не понимаете суть и цель этих замечаний. Это не насмешка над автором, это помощь, чтобы он исправил ее тут же. И чтобы, к примеру и в частности, ваши следующие 305000 читателей на нее не натыкались.  

07:36 07.09.2022
Александр Паршин
Полностью с вами согласен.
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама