Давно хотел эту вещь Бориса Бергина экранизировать. Песни пока нет — зато есть великолепная декламация.
Очень люблю книгу царя Соломона из Ветхого Завета. Удивительный текст, и он продолжает завораживать, читателя спустя тысячи лет...
И очень люблю это стихотворение у Бориса Бергина. Оно так современно звучит — любовь и смерть, жизнь и война... И мы опять под прицелом — цыгане мы, или славяне, или кто-то другой. Индейцы... Очередные индейцы мы сегодня. Текст стиха удивительный. Соткан из библейских реминисценций — но звучит так лично и современно. Перечитал на днях «Песнь Песней» в Ветхом Завете. Все семь стихов Соломона. Так искусно вплетены эти строки сюда. Вплоть до прямого цитирования. Талантливо. Это никогда не устареет, потому что это длится тысячи лет.
Борис Бергин — поэт, стихи которого можно смело рекомендовать читать, время зря потеряно точно не будет. Мощный поэт, великолепный переводчик... Жил на Донбассе, потом дом был разрушен там, теперь он в России.
Бергин — один из лучших современных поэтов. Вообще, как это ни странно — но хороших поэтов, настоящих, не так уж и мало сегодня, если учесть что творится в сфере культуры, образования, и вообще — в геополитике. Вот Борис один из тех авторов, которых читаешь и понимаешь: классика возникает сегодня. То, что мы считаем само собой разумеющимся — лет через 50 будет бесценным.
Чем заплатишь ты, Соломон, за возможность счастья?
Образ Соломона вообще очень интересен сам по себе, единственный царь, который попросил не богатства и не власти, а мудрости - а получил всё остальное в придачу, и еще любовь. Но даже царям счастье не доставалось даром...
Я б сказал по полной программе платил Соломон. Мудрость просто так не дается. Что пережили люди, которые считаются мудрыми, через какие искушения прошли... Даже представить трудно.
Юра, ты спрашивал....
Жизнь и смерть, любовь, страсть, любимая... Суламита и, конечно же, виноградники,
напитанные солнцем, олицетворяющие сладость жизни и любви - всё это есть в стихотворении,
но оно не очень зацепило. Есть отдельные яркие метафоры, но в целом не хватило чёткости,
монолитности, что ли.
К тому же, я помню образ Суламифи у Куприна. Первое сильное впечатление, как первая любовь)
Чтец понравился. Видео...
Знаю, что Суламифь образ библейский. И что? И у Брегина, и у Куприна Суламифь - это
нежное большеглазое создание - почти девочка. Отсюда и ассоциация...
Скорей всего, ты в своём клипе отдалился от описания главной героини.
Нет, я не предлагаю снимать её оголённую грудь.) Но в видео, в основном, возникает
женщина в тяжёлом (казахском?) облачении в паре со своим мужчиной.
Её сложно назвать Суламитой, на которой, кстати, автор акцентирует внимание.
Всё остальное - рядом и вокруг неё. Имхо. Но ты снял клип так, как хотел.
Это - твоё видение.
Знаешь, я могу эстетически чего-то не принимать - но объективность должна быть. -
объективно - это прежде всего честно и непредвзято. Так я и высказалась.
А ты иронизируешь над моим мнением, которым сам же поинтересовался:
мол, " у литераторов хроническая неприязньк хорошим стихам" и т. д.
Можно доказывать свою правоту в орфографии, синтаксисе - они подчинены общим правилам.
Эмоциональное, чувственное, духовное восприятие произведения не подчинятеся никаким
правилам и рассуждениям.
Оно - свое, неповторимое, у каждого человека, в том числе и у меня. Гневаться на это бессмысленно.
Предвижу новый поток иронических стрел.
Всё, пошла стреляться
Наташа. Стих не о библейской Суламифи, и не пересказ, и не изложение библейской истории. И кстати: где там "описание героини"? Не припомню что-то.
Это о любви. Мы все на этой войне - кого сегрегации подвергают который век - цыгане, славяне, евреи - просто индейцы.
Бог мой, да поняла, что это не пересказ. И про войну как таковую
поняла.
Есть перед глазами текст, есть его разное понимание и восприятие.
Потому что мы -разные, со своим опытом, знаниями, своими ассоциациями
и воображением. И я - лишь одна из этих разных. И высказалась, как чувствую.
Есть объективные вещи. Восприятие это субъективные вещи.
Да ладно, проехали, это всё текущие процессы. Общие тенденции.
Деградируем, Наташа, незаметно - но факт.
Так и быть, допишу кусочек из очерка. Вставлю сюда.
верно. О том и толкую с робкой надеждой на то,
чтоб меня не обвинили в деградации.
А кусочек из очерка - это познавательная информация,
на художественную ценность произведения не влияющая.
Поэтому я и сказал, что есть объективные вещи. Это если честно подходить с оценками ко всему (особенно к определению "художественной ценности")
А есть "субъективные восприятия", которые определяются случайным набором обстоятельств и эмоций:
- неприязнью к автору
- узким кругозором
- отсутствием вкуса
- плохим настроением
- плохим самочувствием...
И так далее...
Но все это ерунда, капризы и временные помрачения. Кроме узкого кругозора. Вот узкий кругозор и неспособность воспринимать художественный язык - это реально тяжелый случай.
Хотя и кругозор можно исправить. Но для этого нужно много много усилий и времени, люди постепенно теряют способность работать в этом направлении. Не знаю с чем это связано. Но вижу это в людях. И страшно становится. Фильм ужасов.
--неприязнью к автору
- узким кругозором
- отсутствием вкуса
- плохим настроением
- плохим самочувствием...-
нуууу ! ты меня убил!))
Сюда бы ещё добавила
- косой взгляд на жизнь,
- патологическое воображение,
- неправильные ассоциации,
- недолюбленность
- пресыщенность
- ...
Юр, может, хватит?
Или мне стереть свои комментарии?
Только скажи - я мигом.
Всё так. И такое может быть. Разные причины бывают субъективные - и люди разные. Но есть объективные вещи. Как есть заповеди - которые никаким обухом не перешибить. Они объективны и всё.
Библейский сюжет - это не пересказ про выдуманный внешний облик и прочее.
Какие обвинения в мой адрес -и лишь за мнение, которое ты и мнением не считаешь!
---------
Да читаю я твои стихи (но хочется почитать и других авторов).И ценю как поэта, чтобы ты ни
приписывал мне.
И ни оправдываться и ни обвинять тебя не буду. Не надейся. Ненавижу разборки,
когда оппоненты облаивают друг дружку, как базарные бабы.