Вчера по петербургскому радио привели размышления художественного руководителя Театра имени Ленсовета Ларисы Регинальдовны Луппиан о том, что Театру нечего ставить современного, поэтому он на ближайшее время делает упор на российскую классику.
Для уточнения я спросил у знакомого театрала, что сейчас можно посмотреть в городе.
Тот сказал, что нового интересного ничего нет уже много лет, а достойных внимания пьес о современной России (после распада СССР) не было и нет вообще.
Я решил для себя по-дилетантски прикинуть, почему так происходит?
Почему нет современной российской драматургии уровня Островского, Салтыкова-Щедрина, Чехова, Горького, Вампилова?
Понятно, что это штучные гении, которые во все времена тонут в потоке процветающих "Мигалкиных", заказных "Кузьмичей" и денежной халтуры.
И всё-таки?
На экране засилье одноразовых надуманных поделок под очередными номерами: ментовско-бандитские ура-победы и сопливые мелодрамы.
Но сцена - это не кино.
Это место, где до ню обнажается уровень материала, и ставить, получается, нечего.
Возможно, где-то пишут сейчас в стол гениальные одиночки действительно честные и трудные пьесы о современной нашей жизни.
Ждут, когда придёт время.
Очень надеюсь на это, и на то, что время этих произведений скоро наступит.
Не хочется думать о победе всепоглотившего драматургию (да и культуру вообще) денежного и "чего изволите-с" холопства, конвейерного ширпотреба.
Более того, нет хотя бы просто талантливого - пусть и развлекательного. Всё макулатура, штамповка.
Нельзя быть страусом долгое время - в итоге банально задохнёшься.
Уже и в культуре становится понятно, что необходимы смелость и честность мыслей и свобода их обнародования.
Очень хочется верить, что нынешнее безвременье-болото ненадолго.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Но не все так мрачно-дойдет и до залежей духовных,рукописи не горят!