Заметка «Что есть твоя родина?»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 12
Читатели: 301 +2
Дата:

Что есть твоя родина?

О родине многие говорили, писали и пели, но наверно никто лучше не может сказать о ней, чем простой солдат, возвращавшийся домой с фронта первой мировой войны и встреченный, случайно, М.М.Пришвиным, сохранившим свой разговор с ним в своем Дневнике. 

Вот он, этот диалог:

-Ты за что воевал, солдат? 

–За родину. 

–А что есть твоя родина? 

–А это такая земля, где каждый встречный старичок – отец, а каждая встречная старушка – мать.

Спасибо Михал Михалычу за то, что донес до нас эту редкую, чистую жемчужину!

И какой же фальшью несет на фоне этого простого определения от всех этих нынешних "патриотических" флешмобов, акций и т.п.! Любите и любимы будете. Вот и всё.

Реклама
Обсуждение
     11:35 16.04.2022 (1)
Почитал и другие рассуждения о любви к родине. И пришла в голову страшная мысль: ведь фашисты тоже любили свою родину - Германию - и сражались за неё до последнего. Точно так происходит и на Украине.
     11:58 16.04.2022 (1)
1
Печалька, однако!

Я вот токо не пойму, какую такую "родину-Германию" они столь самоотверженно "защищали" под Москвой, Сталинградом и Курском? 
     14:05 16.04.2022 (2)
А попробуй понять: они наносили превентивный удар по вероятному противнику. Вот тебе и ответ на вопрос, почему наши вошли на Украину, которая на нас ещё не напала.
     00:09 17.04.2022 (1)
Превентивный удар РФ может применить Штатам- центру управлению незалежной,
в 14 году это очередная дем. помойка Штатов) Так как Штаты не объявили войну РФ, то у России
это военная спец операция.Россия не только спасет русских от геноцида, но и от долговой ямы. Скорее всего это
будут Новороссия и Малороссия. Остальное войдёт в сосав Крыма или РФ.  Так как это полная декоммунизация и не останется Украины вообще, то долги МВФ платить будет некому. Пусть Штаты воюют за эту территорию.
Если конечно воспользуются превентивным ударом, но по сути это будет захват чужих территорий и
вряд ли останется удар без ответа.
     00:51 17.04.2022 (1)
Так как это полная декоммунизация...
==========================================

Да?! А поначалу речь шла о денацификации... Или по-вашему это одно и то же?
Чудно!

     00:54 17.04.2022
Пу пообещал и полной декоммунизации. ( Есть в инете)
     15:03 16.04.2022 (1)
Предлагаемая тобой "параллель" ограничена словами "превентивный удар", чего руководство России и не скрывает. Но это всего лишь формальное, внешнее и очень шаткое основание.

"Превентивный удар" в понимании немцев включал почему-то - геноцид славян (в том числе украинцев) и евреев, регулярные бомбежки мирных городов и колонн беженцев, насильный вывоз в Германию трудоспособного населения для использования его на различных работах, вывоз сельхозпродуктов и промышленного сырья и т.д., и никак не предполагал в то же время раздачу гуманитарки, организацию лечебной помощи, налаживание нормального быта населения в оккупированных районах и т.п.

Их "превентивность" почему-то не включала снабжение враждебного государства газом и прием у себя сотен тысяч его беженцев, с выплатой им пособий, снабжением продуктами, вещами, жильем...

Разве не очевидно, что тогдашняя немецкая "превентивность" и наша, сегодняшняя, отличны настолько, что проведение "параллелей" ч/з эти точки - невозможно?

Ну, разве что Колиизуренгоя могут рискнуть. Ну, да и бог с ними!))

     15:59 16.04.2022 (2)
Стратегия та и эта безусловно различны, но ты не объяснишь этого очень многим гражданам Украины. Моё мнение таково, что наша военная операция здорово подпортила нам репутацию. Но раз уж начали, то нужно довести до конца, в чем у меня есть сомнения. Вспоминаются неоднократные приказы сверху остановить наступление, что в Чечне, что в Грузии. Но посмотрим, как дело пойдёт.
     22:49 16.04.2022 (1)
Многие граждане украины ждали освобождение от нацизма и бандитизма во власти.
Если честно, то мало кто знал, что идёт почти 8 лет истребление такого же народа на Донбассе.
Собственная армия( СБУ) банально истребляет собственный народ. Послушай. что говорят люди, которые
уже освобождены. Донецк собирает материалы на военных преступников,
чтоб судить их , которые  довёли страну до такой ситуации.
Пу 8 лет предлагал условия , которые  удовлетворяли и весь Запад,ООН)
Украины нет уже с 14 года, поэтому президент не может объявить войну. А пиндосы сами ссут воевать с РФ.
     23:11 16.04.2022 (1)
мало кто знал, что идёт почти 8 лет истребление такого же народа на Донбассе.
=========================================================

Марго, за последние три года в ДНР погибло 22 гражданских лица. Прописью: двадцать два. За три года - с 2019 по 2021 год.
Это официальные данные самой ДНР. ЛНР вообще не указало ни одного погибшего из гражданских.

     23:26 16.04.2022 (1)
Посмотрите боевые сводки с 2014 года ....там другие цифры и много мирных жителей.
     23:31 16.04.2022 (1)
Посмотрите боевые сводки с 2014 года
=============================================

Я-то смотрел. И поэтому знаю, что говорю. А вы? И при чем здесь боевые сводки? И давайте не будем передергивать, иначе так можно дойти до времен Запорожской Сечи. Вы и такие как вы твердите все время как мантру пропагандистское:  "Восемь лет! Восемь лет!". Я вам предоставил данные за последние три года из ваших восьми.

     23:46 16.04.2022 (1)
Нет. Начнём с распада СССР. Подписанная капитуляция СССР в холодной войне была на Мальте в 89 году Горбачевым. Это была контрреволюция. Меньшинство опять стало диктовать большинству. Потом произошёл Ельцинский  военный госпереворот с денежной поддержкой Штатов! Республики тут же разбежались, как сепары)
с 2000 года намеревался распил остатка страны. Путин смог договориться с чеченскими полевыми командирами, которые тоже под давлением Штатов хотели выйти из состава России, а украинские президенты нет.
Так в чём тут разница? Один и тот же закон. Но Пу спас РФ, а украину не спас не один презик при власти.
Поэтому , после военного гос переворота убежал Крым и Донбасс. В Крыму была армия РФ, а на Донбассе только шахтёры. 8 лет Кремль ждал решения Украины, но она тупо убивала своих же жителей.
Вот гражданская и развернулась. РФ наконец то пришла на войну. 24 февраля 2022 года.
     23:51 16.04.2022 (1)
Нет. Начнём с распада СССР.
=======================================

Ок, тогда продолжайте беседовать сама с собой. Возможно, местами это будет выглядеть забавно. Например, как вот это ваше:
"В Крыму была армия РФ". 
А у нас говорили, что "ихтамнет". Вообще.

     23:53 16.04.2022 (1)
Джуга, что с вами?) РФ арендовала Крым для своего контингента))
Там стоял наш флот и армия, что его защищала))
     00:03 17.04.2022 (1)
РФ арендовала Крым для своего контингента))
==========================================

Марго, мне очень неловко вам напоминать, что Севастополь - это не весь Крым. Как и Байконур - не весь Казахстан. О том, что это была не собственность, а лишь аренда на 25 лет, я дипломатично промолчу.
И чтобы дважды не вставать: простите, но демагогия меня не возбуждает. Тем более такого примитивного уровня. Поищите себе другие уши для своей непроваренной лапши. 

     00:17 17.04.2022 (1)
Аренда это не собственность, но военные это не шахтёры и мирные жители, которых можно уничтожать.
Насчёт Казахстана) Байконур медленно затухает. Восточный расширяется и думаю скоро РФ не будет платить за аренду того, что банально было украдено) Лично меня это убивает. Стоит вопрос о государственности Казахстана.Если Токаева раз спасли от гос. переворота, то более спасать не будет Кремль.
Там земли Киргизии и России. Киргизы уже предъявили свои права) Новая декоммунизация?
Ведь Казахстан не наследник СССР)
     00:20 17.04.2022 (1)
Стоит вопрос о государственности Казахстана. Там земли Киргизии и России.
====================================================

Продолжайте бормотать, Марго, не останавливайтесь. Это убаюкивает.

     00:23 17.04.2022 (1)
Всё?. Дискуссия закончена?))Бывает)
     00:27 17.04.2022 (1)
Всё?. Дискуссия закончена?))
==============================

Вы опять все перепутали, Марго. Все зависит исключительно от вас. Я же не могу закончить вашу беседу с самой собой, - у меня нет такого выключателя.

     00:36 17.04.2022
Тогда не задавайте вопросы) Это очень просто иногда думать, что пишешь)
     16:22 16.04.2022 (1)
1
Наша "репутация" в глазах наших "западных партнеров" еще до 24.02 была и так уже ниже плинтуса.  А что, мы смотрим на них иначе? Их "репутация" в наших глазах всегда была не менее низкой, за исключением, конечно, глаз нашей "илитки".

Просто мы и они - очень и очень - разные. Ну и нечего об этом горевать! Свою жизнь налаживать и обустраивать надо.

Гражданам Украины объяснять что-либо излишне. Они сами все поймут, со временем. Но вот нам очень многое объяснить не мешало бы! Давно пора.

И - не думаю, что мы остановимся на полдороге. Ситуация не та, что с Чечней или Грузией.Так шо - "Треугольник будет выпит! Будь он хоть параллепипед, будь он куб, едрена вошь!" ))
     22:19 16.04.2022 (2)
И кто тогда на очереди: Польша, Молдавия, Прибалтика?
     23:04 16.04.2022
На очереди - неминуемое отрезвление в головах перечисленных "субъектов". И дай-то бог, чтоб это поскорее случилось, а иначе - сами себя в гроб загонят.  
     22:41 16.04.2022
Если РФ не выдавит нато со Штатами опять за свою грязную лужу, то РФ не будет существовать, если
вокруг него будут одни фашистские государства.
Поэтому война ещё будет и очень страшная, но на территории Европы.
     22:54 16.04.2022
Родина это народ, где твой дом и защита. Если Армия не с народом и не защищает свой народ, то
её у народа нет. Значит , это только чья-то территория. Те, кто под НАТО не имеет свой армии и своей Родины.
Там диктуют глобалисты по своим схемам. Вот почему у Макрона были проблемы , когда он захотел иметь  свою армию
А на Украине тоже нет своей армии. Это армия Штатов. Нато их обучали, как бороться с местным населением.
Кто же думал, что РФ решит вернуть своих людей вместе с землями)
     00:02 16.04.2022 (2)
Моя малая родина - север Кубани. Родину нельзя любить за деньги.
Эта любовь в крови, как к своему родителю или к ребёнку.
За выгоду её любит только шелупонь, до этого и сейчас сбежавшая
за границу и/или вывезшая туда своих родственников и отпрысков. 
Могу назвать поимённо, но вы их и сами знаете, потому чёрт с ними.
Гость      13:26 16.04.2022

За выгоду её любит только шелупонь, до этого и сейчас сбежавшая

за границу и/или вывезшая туда своих родственников и отпрысков.

(продолжу)... и назвавшая себя и своих детей космополитами, то есть человеками без Родины, без роду-племени. 

Русским присуще необоримое и не объяснимое другими чувство ностальгии, тоски по России. Сейчас перечитываю В.Набокова. В его рассказе "Подвиг" (да и в других, он много писал об эмигрантах) эта чудовищная тоска по России показана настолько тихо-неистово, что финал бьет, как бомба! 
     06:47 16.04.2022 (2)
Эта любовь в крови, как к своему родителю или к ребёнку. За выгоду её любит только шелупонь...
============================================

Скажите, Александр, а где по-вашему родина для человека, родившегося в ГСВГ (Группа советских войск в Германии) в семье военнослужащего и прожившего там свои первые 5-7 лет?

     20:49 16.04.2022
Я Вас понимаю. У меня жена из семьи потомственных военных, родилась и жила в СССР,
помоталась по гарнизонам, потому у неё нет такого щемящего места конкретной малой
родины, как у меня. Я не знаю, что Вам ответить. Послушайте, наверное, что сердце скажет.
     09:28 16.04.2022 (1)
Очевидно, что первые годы после своего рождения Вы жили в "анклаве" СССР, т.е. на территории военного городка, в окружении советских людей и их детей, Вам читали русские книжки и рассказывали русские сказки, Вы смотрели советские мультики. Дома Вы слышали и впитывали русскую речь и т.д. Так чего ж теперь маяться?! СССР (Россия) Ваша родина. Как-то так получается. Был бы удивлен, узнав, что Вы полагаете иначе.))

     09:43 16.04.2022 (1)
Очевидно, что первые годы после своего рождения Вы жили в "анклаве" СССР, т.е. на территории военного городка
=======================================================================

Ну, во-первых, это не очевидно и вопрос был гипотетический. Мои родители не военные и я родился на территории СССР. Во-вторых, не все жили на территории военных городков и многие дети советских служащих ходили в немецкие детсады и школы (чешские, польские, венгерские и далее по списку). В третьих, из моего поколения многие родились и получали аттестат зрелости в одной республике, служили срочную и дальше учились или работали в другой, женились (выходили замуж) и растили детей в третьей. И везде у них остались родные, близкие, друзья, любимые и знаковые для них места детства, юности, зрелости. Но все это была одна большая страна под названием СССР, которой уже нет больше 30 лет. И никогда уже не будет. Скажите, где по-вашему их Родина? Что они должны любить больше - место рождения и детства? Место становления как личности? Сегодняшнее место проживания? Задам вопрос жестче: в случае конфликта между этими странами кого они должны поддерживать?
К великому моему сожалению этот вопрос, который еще 25-30 лет назад был из области ненаучной фантастики, а, может быть, даже из области психиатрии, сегодня как никогда актуальный.
Что скажете, Paracels?

     10:24 16.04.2022 (1)
2
в случае конфликта между этими странами кого они должны поддерживать?

[i]Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает её своим отечеством. [/i]Антон Деникин

Это преамбула. А на Ваш вопрос отвечаю: 

-Ту, которую ты любишь, ту, в которой сосредоточено все наиболее дорогое и ценное для тебя, ту, которая тебя вырастила, какой бы она ни была.

У меня был дядя, фронтовик, два года провоевавший в окопах под Ленинградом. В молодости, когда я был студентом, на излете брежневского времени я услышал от него слова, которые послужили мне уроком на всю жизнь.

Мы отмечали какой-то семейный праздник и вышли небольшой компанией покурить из-за стола на балкон. Пошли анекдоты, а затем привычное для того времени бухтение на тему - "и то не так и сё не этак", по ходу которого я заметил: 

-Знаете, судя по настроениям моих ровесником, мне кажется, что случись завтра война, почти никто из них рваться на фронт, как это было в 1941, не станет. Понимаю, что это звучит довольно подло, но - такие вот у меня ощущения.

В ответ я услышал от дяди Саши: -Ээ, милый мой, это ты и все вы сейчас так рассуждаете. Но вот, когда вы увидите, что под угрозой ваш дом, ваши родители, жены, дети, ваши друзья и сама ваша жизнь, то встанете, как миленькие, расхватаете винтовки и - пойдете в окопы.

На что возразить ему мне было нечем. В этом он прав и сегодня.


     10:53 16.04.2022 (1)
Ту, которую ты любишь, ту, в которой сосредоточено все наиболее дорогое и ценное для тебя, ту, которая тебя вырастила
==============================================================

"Которая тебя вырастила, где сосредоточено все дорогое и которую ты любишь" - это могут быть три разных страны. И не говорите мне, что это не так.
То, что сказал ваш дядя - в целом очевидно и не требует доказательств. Есть лишь один маленький нюанс - если речь идет о защите страны от реального внешнего нападения.
Но в вашем комментарии нет ответа на мой простой вопрос. Я понимаю, что и вопрос, и ответ на него были простыми еще вчера. А сегодня это уже видится совершенно иначе. Но я вас ни ловить на этом, ни упрекать не буду - для многих этот вопрос действительно архисложный и ответ  есть не у всех.

     11:14 16.04.2022 (1)

"Которая тебя вырастила, где сосредоточено все дорогое и которую ты любишь" - это могут быть три разных страны.

Не может быть - трех матерей! В итоге каждый называет своей Мамой только одну, или ту, которая родила, или одну из приемных, ту, которую любишь больше всех остальных.

То же и с родиной (Родиной). А иначе, если, повзрослев, человек еще с этим не определился, то Ваш вопрос становится неразрешимым.))

Мне кажется, для того, чтобы не ощущать себя этаким Агасфером, предпочтительнее каждому все же определиться с этим. 

     11:29 16.04.2022 (1)
1
Не может быть - трех матерей!
=========================================

Простите, Paracels, но обсуждать эту сложнейшую личностную морально-нравственную проблему исключительно на уровне пафоса и патетики мне не интересно. Это прерогатива гос-ТВ, всех этих соловьевых-скабеевых-коротченко: "Кто не с нами, тот против нас!". 
А то, что такой разлом произошел не только в нескольких странах бывшего Союза и не только на уровне государств, но и среди близкого круга общения, по семьям, а то и внутри самого человека - очевидно. Это  всем нам еще долго придется осмысливать и расхлебывать. И я теперь гораздо лучше понимаю ситуацию и обстановку во время Гражданских войн. И понимаю почему они в морально-нравственном отношении гораздо страшнее и беспощаднее войн между государствами. Потому что обе стороны считают другую сторону предателями и изменниками. А это хуже внешнего врага.

     11:53 16.04.2022 (1)
Это прерогатива гос-ТВ, всех этих соловьевых-скабеевых-коротченко: "Кто не с нами, тот против нас!".

Я их не сморю и не слушаю и другим не советую, ибо это - вредно для здоровья даже в большей степени, нежели "чтение советских газет".))

Передо мной всегда стоял, стоит и будет стоять только один вопрос: -Кого (и что) ты будешь защищать? На что ты готов в той или иной ситуации?

И степень мучительности или, напротив, легкости твоего выбора зависит только от тебя самого и логично проистекает  из совокупности всех тех многочисленных выборов, сделанных тобою ранее.

Ну а "кто не с нами, тот против нас" - звучит довольно глупо всегда, ибо "ктонеснами" - уж понятие. излишне широкое и  потому - неопределенное.)) 



     12:06 16.04.2022 (1)
Передо мной всегда стоял, стоит и будет стоять только один вопрос: -Кого (и что) ты будешь защищать?
=======================================================

Мне кажется несколько странным этот вопрос в вашем исполнении если взять во внимание то, что вы утверждали выше: "Родина может быть только одна!" 
Но я полагаю, что здесь и сейчас мы с вами не найдем единого ответа на этот поставленный перед всеми нами беспощадный выбор. Для многих он потребует осмысления, понимания, прозрения, ломки стереотипов и пересмотра убеждений, внутренней перестройки. "У каждого своя дорога к храму".
Благодарю вас за беседу! 

     12:22 16.04.2022
Ну, так я для себя на этот вопрос давно уже ответил. Так что - ничего странного.
Vale!
     19:36 15.04.2022 (1)
Для меня сегодня Родина - это Путин!
Завтра, наверное будет Лавров или Шойгу!
     20:39 15.04.2022 (1)
1
Для меня сегодня Родина - это Путин! 
Завтра, наверное будет Лавров или Шойгу!

====================================================

Н-у-у, в принципе, если заглянуть вглубь и начинать издалека, например, с Людовика XIV с его - "Государство - это я!", продолжить Владимиром Владимировичем (Маяковским): "Мы говорим Ленин - подразумеваем партия, мы говорим партия [читай - страна] - подразумеваем Ленин", а затем плавно подойти к нынешнему Председателю ГД Володину с его знаменитым высказыванием, то, получается, что ваша точка зрения имеет право на жизнь, да.  

     20:56 15.04.2022 (1)
1
Александр, рад, что в логике понят правильно.
     21:11 15.04.2022 (1)
1
     21:29 15.04.2022
     15:26 15.04.2022 (2)
Родина пишется с заглавной буквы.
     15:49 15.04.2022 (1)
3
Приписывается ли слову особый высокий смысл, решает только автор текста. Ошибкой написание слова родина строчными не является.
     16:17 15.04.2022 (2)
2
Для меня это принципиально. Слово Родина вмещает в себя все смыслы и должно писаться только с заглавной буквы.
     16:29 15.04.2022 (1)
1
Ваши принципы - это всего лишь Ваши принципы.))
     18:25 15.04.2022
1
Это лучше, чем беспринципность.
     16:21 15.04.2022 (1)
1
Есть правила, когда пишется однозначно с большой буквы, в остальных случаях по воле автора. Вы напишете с заглавной, автор - со строчной. Ошибки нет.
     16:30 15.04.2022 (1)
1
С каких пор, интересно, это не считается ошибкой?
Когда я училась в школе, мы писали данное слово только с заглавной буквы.
     16:33 15.04.2022 (1)
Возможно, Вы не всё помните о написании слова.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое


     18:30 15.04.2022 (1)
Галина, вы не ответили на мой вопрос. С каких пор это считается ошибкой?
Я хорошо помню правило советской школы. Там не было сегодняшних уточнений о высоком и обыденном смысле слова. Считаю данные уточнения своего рода диверсией в рамках учебников им. Сороса. Таким образом в том числе воспитывается в детях пренебрежительное и потребительское отношение к Родине.
     18:37 15.04.2022 (2)
1
Дорогая Ольга, я тоже училась в советской школе, потом в советском институте и прекрасно помню правило, когда Родина, а когда родина. А если учесть, что ещё в советское время я окончила курсы корректоров, то уж поверьте:
моя Родина - Россия, или: я вернулась на свою родину - разное правописание. Но если во втором случае вы поставите большую букву, ошибкой это не будет.
     20:17 15.04.2022
Я не сомневаюсь в ваших познаниях, дорогая Галина. )
Просто помню, что в школе нам снижали оценки за написание слова с маленькой буквы. ) Этого не забыть. )
     18:38 15.04.2022
Так. 
     15:48 15.04.2022
2
Есть Родина в смысле - Отечество, страна отцов, т.е., собственно, твоя страна, твоё государство. В официальных документах, призывах, обращениях к массам и т.п. это слово пишется, действительно, с заглавной буквы. Так, действительно, принято.

Но вряд ли простой солдат в своем определении имел в виду столь высокие понятия. Скорее всего он думал о родине, как о домашнем очаге, о крае, где он родился и вырос. В таких случаях - начальная буква - прописная.

В Дневнике Пришвина, кстати, пунктуация именно такая, т.е. слово родина написано с прописной буквы.)) 

И, кстати говоря, мне кажется, что любовь к Отечеству, т.е. к Родине - невозможна при отсутствии любви к тому, что немцы обозначают как die Heimat (родина) - производное от das Heim (дом, домашний очаг, приют).

https://fabulae.ru/note.php?id=56062
     16:52 15.04.2022
Михал Михалыч был бо-о-ольшой художник.
Вряд ли солдат владел такой образной речью, но, думается, идею Пришвин передал верно.
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама