Это промежуточная художественная форма между свободным стихом и прозой - стихи в прозе. Это произведение поэтическое по содержанию и прозаическое по форме (в начале 20 века его однозначно относили в поэзии). Как правило, в стихах в прозе есть размер. Сейчас такие стихи несколько подзабылись, а ведь еще М.Ю.Лермонтов писал:
"Синие горы Кавказа, приветствую вас! вы взлелеяли детство мое; вы носили меня на своих одичалых хребтах, облаками меня одевали, вы к небу меня приучили, и я с той поры все мечтаю о вас да о небе. Престолы природы, с которых как дым улетают громовые тучи, кто раз лишь на ваших вершинах творцу помолился, тот жизнь презирает, хотя в то мгновенье
Перейдем в полет по интернету.
Стихи в прозе
Язык поэзии удивительно разнообразен и гибок. Искусство слова может принимать самые различные очертания. Поэзия может быть заключена в строгую твёрдую форму (например, сонета), может свободно литься в вольном или белом стихе. Кажется, для неё вообще не существует границ, ведь поэзия может принимать даже облик прозы, не теряя при этом своих основных свойств. Произведения, созданные таким образом, носят название стихотворений в прозе и встречаются в творчестве многих авторов.
Под стихотворением в прозе в литературоведении понимают особую форму речи, организованную в виде прозаического текста, но обладающего такими качествами поэтического текста, как лиричность, эмоциональность, наличие художественных приёмов и фигур. Близкими понятиями являются следующие:
ритмическая проза – прозаический текст, осложнённый ритмическим размером;
версэ (или версе) – прозаическая речь, напоминающая стихи вследствие расположенных друг под другом предложений;
верлибр – поэтическая речь, в которой отсутствует размер, строфность, рифма, силлабизм и другие признаки стихотворного текста.
Считается, что как самостоятельный жанр стихотворение в прозе зародилось во Франции в период романтизма. Отживающие свой век классические формы и художественные принципы не позволяли выражать всю глубину и разнообразие переживаний личности новой эпохи. Авторов теперь интересуют такие темы, как индивидуалистические стремления, субъективный взгляд на мир, неповторимые своеобразные проявления человеческой натуры. Всё это требовало отступления от традиционных способов изображения и поисков свежих идей.
Такой находкой стало стихотворение в прозе. Считается, что на возникновение этого жанра повлияли прозаические переложения зарубежных стихотворных произведений или их мистификации. Так, в конце XVIII века появляются французские переводы «Поэм Оссиана» Джеймса Макферсона, «Мадагаскарские песни» Э. Парни. В 1827 году публикуется сборник «Гюзла» Проспера Мериме. Эти произведения подготовили почву для творческих поисков поэтов-романтиков, облёкших стихи в необычную прозаическую форму.
Первыми произведениями в этом жанре считаются миниатюры Алоизиуса Бертрана, вошедшие в сборник «Гаспар из Тьмы. Фантазии в манере Рембрандта и Калло», опубликованные в 1842 году. Процитируем фрагмент одной из них:
«Слышишь? Слышишь? Это я, Ундина, бросаю капли воды на звенящие стекла твоего окна, озаренного унылым светом месяца. Владелица замка, в муаровом платье, любуется со своего балкона прекрасной звездной ночью и чудесным задремавшим озером. Каждая струйка течения – водяной, плывущий в потоке; каждый поток – извилистая тропка, ведущая к моему дворцу, а зыбкий дворец мой воздвигнут на дне озера – между огнем, землей и воздухом.
«Ундина»
Проза в стихах
Небольшое произведение в прозе, обладающее сходными с лирическим стихотворением признаками, называют стихотворением в прозе. Оно выражает субъективные чувства и переживания автора, имеет простейший сюжет, но лишено рифмы и стихотворного ритма. В качестве примера можно привести известное стихотворение в прозе И. С. Тургенева «Русский язык».
Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/stihotvorenie-v-proze-eto-chto-znachit-73135
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=486025
Вот ссылочка, но не уверен, что это то, о чем тут писали.