Заметка «Банальность, плагиат, заимствования»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: #ТриумфРемесленника_эссе
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 26
Читатели: 989 +1
Дата:
Заметка «Банальность, плагиат, заимствования» самая комментируемая(46) работа за сутки
05.11.2021
Заметка «Банальность, плагиат, заимствования» самая оцениваемая(10) работа за сутки
04.11.2021
Заметка «Банальность, плагиат, заимствования» самая читаемая(25) работа за сутки
04.11.2021
Предисловие:
ОРИГИНАЛЬНАЯ БАНАЛЬНОСТЬ

Ещё одна манипулятивная технология - обвинение в банальности, а в более тяжёлых случаях, в плагиате. Для этого процесс регламентирования авторского права доводится до абсурда. Если процесс не остановится, завтра авторским правом запретят использовать последовательность любых четырёх-пяти нот и объявят заимствованной любую фразу, сказанную на человеческом языке.

Формализм пожирает смысл в погоне за формализованной уникальностью по SEO. Скоро в смысловом поле запрещено будет находиться живым людям, но тогда культура рискует превратиться в нечто мавзолейное.

На ровном месте вспыхивают непонятные дискуссии, обвинения, иногда — откровенный троллинг. Например, по сети гуляет откровенно грязная сплетня о плагиате песни «Плот» Ю. Лозы. Я слушал внимательно: там нет никакого плагиата. Может, я глухой? Но ничего общего, кроме стилевых особенностей общей для тех времен, эпохи — не услышал. Тем не менее, гадость — заразна, особенно когда сеть наводняется роликами, ловко составленными и направленными на искажение слуха и восприятия (такие технологии часто используются с целью обесценить, обезличить, вывалять в грязи и выбросить на помойку идею, явление, бренд, человека, творчество, культуру и т.д.).

Внимательный, неглупый человек увидит все эти лукавые фокусы и подтасовки, стоит только стряхнуть с себя наваждение. Но я вижу уже, как люди, которых я уважал всегда за независимое критическое мышление — начинают, как заколдованные, тиражировать эту высосанную из пальца байку, таская ложные утверждения с форума на форум.

Всё, что происходит в этой сфере, на 70% — просто попытка свести создание произведений искусства или массовой культуры на нет, к мифической «оригинальности», попутно заливая помоями имена людей, пытающихся что-то создавать, реально создающих что-то по-настоящему интересное в нынешней культуре или уже создавших в прошлом.


Отрывок из статьи 
Сексизм, равенство, и братская могила искусства
Культурный газлайтинг: объекты, субъекты и плоды

Банальность, плагиат, заимствования

Цитата:


Итак, начать надо с того, что литература (и искусство вообще) состоят из заимствований почти полностью. Заимствования бывают в диапазоне от героев, сюжетов и системы образов до аллюзий, намеков, перекличек, парафраз и пародий. В музыку и особенно изобразительное искусство я углубляться не буду, а то ведь в какую галерею ни пойди, там в залах по классицизму одни заимствования - все сюжеты из классической литературы, все эти Александры с Приамами, Венеры, амуры, Персеи и Данаи, Горации и Куриации, и многие повторяются!


"ЗАИМСТВОВАНИЯ в лит-ре — частный случай лит-ого влияния, выражающийся в том, что один писатель включает в свое произведение элементы чужого произведения (тематику, стилистические особенности, композиционные приемы).(....)
Литературовед, ставящий себе целью каузальное изучение З., главное внимание свое должен уделить факту переработки заимствованного материала, его утилизации. Сам факт З. отнюдь еще не свидетельствует ни о психологической близости субъекта З. к его объекту, ни о творческой его немощи. К З. прибегали величайшие мастера разнообразнейших классовых формаций; что же касается близости, то заимствованные подробности очень часто получали диаметрально противоположную направленность. (...)" - говорит нам литературная энциклопедия.

Источник: 

Заимствования в литературе, или Вопрос вторичности
Екатерина Кинн



Заимствование — одна из форм литературных связей, обращение к уже существующим в литературе идеям, сюжетам, образам, а также к фольклорным и мифологическим источникам. Виды заимствований: реминисценция, цитата, стилизация, подражание пародии и т.п.

Сознательное заимствование — установка на собственную художественную версию заимствованного. Достоевский, например, создавая образ Ивана Карамазова, опирался на "Фауста" Гёте. Так возник образ "русского Фауста".
Сознательное заимствование близко по эстетическим функциям цитате и рассчитанной реминисценции. 

Бессознательное заимствование — опора на канон. Бессознательное заимствование связывается, с одной стороны, с проблемой типологических соответствий в мировом литературном процессе, а с другой, — с мифологическими основами мышления человека (теория архетипов К.Г. Юнга). Это своеобразный литературный прием, основанный не просто на собственной версии заимствования, а на противопоставлении образцу, скрытой или явной полемике с заимствованным материалом. И т.д. 
(источник - статья о заимствованиях в творчестве Достоевского)

Что далеко ходить - в "заимствованиях" обвиняли в свое время Петра Ильича Чайковского. Но прошло время - и именно творчество Чайковского осталось памятником интонации той эпохи (по выражению критика Асафьева). А все, кто претендовал на "открытия" в области комбинации нот - где они? Видимо, не хватило мастерства выразить интонацию своей эпохи так, чтобы это стало образцом, эталоном. 

Живой процесс всегда полон перекличек, заимствований. Целые пласты заимствований можно сейчас, например, проследить в творчестве мастеров рок-н-ролла. А уж эпигонство - это классический заповедник заимствований. В любых областях творчества - от живописи до прикладных видов искусства - заимствования в области техники и образов обычное дело. Так варится то, что спустя время становится готовым блюдом, классикой.
И что интересно: без этой связи между элементами целого - невозможно никакое развитие, именно благодаря связям, заимствованиям, взаимовлиянию - происходит шлифовка идей, средств выразительности, образов, а в итоге - кристаллизация лучшего в искусстве.

Недавно прочел интересный факт: 
"Белеет парус одинокий" Лермонтова. Строка заимствована Лермонтовым у другого поэта - Бестужева-Марлинского.
Стихотворение Бестужева было забыто - а лермонтовский "Парус" остался литературным бестселлером. Потому что был написан мастером. Так бывает - и довольно часто.
Просто - удивительные вещи бывают.

Ещё один казус. Известная песня: "Кого-то нет, кого-то жаль..." "Кого-то нет, кого-то жаль, Куда-то сердце мчится вдаль...." - строки из старинного русского романса начала 19 века, Авторы — М. Яковлев и И. Рупин. Эта строка впоследствии легла в основу нескольких песен-романсов, написанных разными авторами. А история поэзии и песни обогатилась несколькими прекрасными образцами искусства. 

И никто не выражал возмущения по этому поводу. Уточняли, конечно, кто откуда чего взял, у кого с кем была преемственность, кто испытывал чьё влияние. Но это уже - область истории эстетики. Процесс - любой, а особенно процесс развития в искусстве - очень интересен именно этими связями, влияниями, т.к. именно здесь создаются классические формы, эталоны искусства.

Просто люди занимались искусством, а не сведением счетов. В эпоху сведения счетов - в искусстве, как правило, наблюдается некоторый застой, а с качеством произведений  - большие проблемы. Такое время в истории искусства становится малоинтересным, блеклым и не достаточно выразительным. Потому что процесс теряет целостность, рассыпается на фрагменты. Сказывается отсутствие творческой свободы и боязнь репрессивных мер, ссор и неприятностей со стороны соратников, так сказать, по цеху. А взаимный страх - враг искусства. Это - факт.


Цитата:
Из докторской диссертации - Принципы сравнительного литературоведения.doc
Александр Дима
Перевод с румынского
Издательство «Прогресс», Москва 1977


Влияния и заимствования

Межлитературные отношения становятся особенно глубокими и органичными в результате влияний, которые одна литература оказывает на другую или которым одна литература подвергается со стороны другой. Подобные процессы позволяют проникнуть в самую сердцевину творческих исканий, и потому мы считаем нужным рассмотреть их подробнее. Речь, следовательно, пойдет о влияниях и заимствованиях, понятиях, непосредственно связанных между собой, только первые отражают позицию передающей стороны, а вторые — воспринимающей. Вместе с тем эти понятия четко разграничиваются, и, хотя они относятся к одним и тем же явлениям, смешивать их нельзя. Заметим, кстати, что исследование заимствований — процесс гораздо более сложный, чем изучение влияний, и библиографический аппарат вторых отнюдь не достаточен для уяснения сущности первых.

Послесловие:
В общем, надо бы спокойнее воспринимать всё. И адекватно воспринимать себя в искусстве. Мы все - лишь элементы истории искусства, и то - не каждый из нас сподобится внести в развитие культуры свою лепту. Для этого нужно много чего: и желание, и мастерство, и осознание того, что ты - не центропуп Вселенной, а лишь её частица. Маленькая, нужная - но всего лишь частица, среди таких же частиц.
Это жизнь.
Реклама
Обсуждение
     08:21 04.11.2021 (1)
Для меня загадка. Последнее время "подсел" на притчи.
Мой ЛГ по закону жизни флотский Лейтенант, а темы - Любовь, Счастье, Смысл службы, Спирт из восточных и других притч.
Вопрос - это плагиат или нет?
     09:36 04.11.2021 (1)
1
Шутите все)))
А притчи это круто - я сам люблю это дело.
     10:45 04.11.2021 (1)
Какие тут шутки. Страсти кипят шекспировские.
Плагиат или не плагиат, вот в чем вопрос?
     12:07 04.11.2021 (2)
1
Памятник? 
Нет, конечно.
Это перевод - который стал мемом.
Механизм превращения стиха Горация в символ и образ - описан в заметке о литературных заимствованиях.
Так же стало образом стих-е Пушкина, например - "Я помню чудное мгновенье" и др.
Вечные образы - в литературной упаковке.
     12:24 04.11.2021 (1)
Тема вечная.
Наверное однозначного ответа нет.
Если кто-то захочет до какого-то докопаться - докопается, если украсть - то украдет.
Поэтому надо писать, а потомки пусть ломают копья: Шолохов Тихий Дон украл или написал сам в 28 лет.
Золотые Ваши слова: "В общем, надо бы спокойнее воспринимать всё. И адекватно воспринимать себя в искусстве".
Самомнение всегда порождает амбиции и  скандалы - это с одной стороны.
С другой стороны быть молодым и не поскандалить, чтобы потом было что вспомнить - грех.
Не было бы скандала - я бы разве знал что на сайте есть талантливейшая алтайская поэтесса. Нет. Не знал бы.
Теперь знаю землячку Василия Шукшина.
"Это жизнь" (теперь боюсь говорить чужими словами без кавычек)
С Праздником!
     12:28 04.11.2021 (1)
1
А что касается двух строк о которых были тут баталии - ну конечно плагиат. Сознательный он, по ошибке, по бестолковости или намеренно - мы судить не можем, т.к. не можем знать. Всё это только предположение.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое

По идее просьба Ольги должна была быть удовлетворена (Надежда, собственно, это и сделала - чел. мог растеряться, да все что угодно).
Как это должно было быть сделано - уже детали. Либо убрано, либо переписано, либо взято в кавычки или вынесено в эпиграф.
Остальное - переклички, рерайт, но не плагиат. Просто вторсырьё, так сказать.
Я например знал авторису, которая сознательно мне подражала и не скрывала этого, и использовала отдельные элементы текста в измененном виде. Просто человек тренировался - ей это зачем-то надо было.
Но не делать же из этого ковровые бомбардировки?
Меня лично во всей ситуации убила злоба и стремление растереть человека в порошок. Ненависть.
Нельзя так с живым человеком. 
Это мягко говоря - оголтелость ненормальная. Сведение счетов.
А так... да, конечно плагиат. Две строки. остальное - притянуто за уши. Рерайт - но не плагиат. Просто вторичное и слабое подражание стиху сильному. Сильного автора.Это факт. Остальное - беснование было.


     12:30 04.11.2021
Рад, что друг друга поняли.
     12:15 04.11.2021 (1)
1
И Вас с праздником, Леонид))
Та говорите без кавычек)
Я адекватно смотрю на русский язык и на себя в нем. Не озабочен настолько чтоб свихиваться на этой почве.
     12:34 04.11.2021 (1)
Да Бог с ним, с эти вопросом.
Знать - кто есть кто, даже виртуально, просто интересно.
Чувства, эмоции, страсти... Жуть.
     12:44 04.11.2021
1
 Это жизнь!
     13:13 03.11.2021 (3)
2
Чтобы ничего не заимствовать, автор (в самом широком смысле этого слова) не должен с детства читать книги, слушать музыку, вообще не воспринимать ничего, созданного другим человеком. А это - остановка развития цивилизации.
     19:45 03.11.2021
2
На 100% согласна! Как же не заимствовать - а культурно-исторические корни, а истоки национальной культуры - забыть что ли? Из чего же мы вышли тогда, из пены? Вот образ вовремя подвернулся - эта вся пена, что сейчас всплывает - это и есть извращение здравого смысла. Извините, что вмешалась в разговор.
     13:20 03.11.2021 (1)
гы...а вааще то да. Как тут не позаимствуешь, если так начитан!))
     13:26 03.11.2021 (1)
Ты порой даже не понимаешь, что у кого-то заимствуешь.
     13:28 03.11.2021 (1)
А я вообще с чужими текстами работаю. Если трогает, то подражаю или вообще пишу пародию)
Чем больше читаешь, тем яснее понимаешь, что везде одни уже шаблоны)
     13:46 03.11.2021 (1)
Сандра, шаблоны - это необходимые формы, благодаря которым можно донести мысль.
Фреймы.
Если расфреймить человека - он просто сойдет с ума, а любые смыслы станут для него тупым шумом. А мир будет атомизированным, потеряет вообще целостный вид.

Без матрицы человек просто не в состоянии ни мыслить, ни существовать.
Это же простые вещи.
И только умники с недостатком житейской логики рассуждают про "выйди из матрицы".
Куда? В психушку сразу?)))
     14:00 03.11.2021 (1)
Ага. можно ли путать жизненные шаблоны с прописными?
Я, к примеру, Музы боюсь. Выбивает конкретно из реала и надолго.
Даже в работе это было, аж 7 лет!  Неврозы начались, по ночам работала,
всего боялась, особенно марку потерять...Зато сейчас хорошо живу.
Благо от прозы избавилась. Вот где уносит в сценарий без остатка!
А психи просто не могут из своей сумеречной зоны выйти.
Почти все гении - психи. А что тут сделаешь?
     14:13 03.11.2021 (1)
А что такое прописные шаблоны?
Есть прописные истины - их не понимают те, кто руководствуется гордыней.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Потому что прописные истины - это истины Писания, которые раньше давались в прописях (то есть когдла человек учился писать).
Всё остальное - либеральные искажения.
Прописные истины - это просто общеизвестные этические законы, отраженные в Священном Писании (в разных религия они похожи, в авраамических).
И всё.

Насчет гениев-психов тоже заблуждение. Я много изучал материалов. По части здравого смысла гении дают фору любому бездарному человеку. Просто у них другая логика.
То, что у гения вызывает уважение (например, люди, которые ради своего дара отказались от "сладкого", не продались) - у обывателя часто понимания не находит. Они относятся презрительно к тем, кто не заработал бабло.
Вот и вся разница. Гений просто приоритеты выстраивает иначе.
На этом основании его часто объявляют сумасшедшим - именно те люди, которые дальше своего кошелька, холодильника и личного благополучия - не видят ничего.
И не понимают сложных мыслей - поскольку их мышление примитивно. Но они его считают единственно верным. отсюда и миф про "психов".
     14:20 03.11.2021 (1)
А тебе кстати - недаром такое понимание дано. Что творчество и успешная работа - не совместимы.
Уж кто-кто, а ты-то можешь понять и тех и других одинаково)
     14:30 03.11.2021 (1)
)) В коем  чём ты прав) Да, работа моя тоже была связана с творчеством.
Патентовала продукцию и была просто влюблена в тему. А когда Муза ушла- стало не  интересно.
Но криминал не верит, что я не банкирша в Москве. Они не могут понять, как я не смогла переступить
через данные истины- не убей, не укради и прочее, как позволила себя копировать?
Сначала город, потом вся страна, потом китайцы подвалили. Хорошо, что мне уже было всё равно,
а то бы повесилась от бессилия воевать с Китаем! Ух ты жизнь была, но под влиянием творчества.
Так бы не сумела, если бы не придумывала)
Получается что могла бы стать олигаршей, но бороться за это не стала.
Пришла Муза и ушла. Криминал этого не понял) До сих пор считают сумасшедшей)
     14:36 03.11.2021 (1)

Не спорь с дураками.
Я вот никогда не спорю с ними. 
Не поймут даже о чем речь.
А чтобы стать олигархшей - надо душу заложить.
И слава Богу что не стала.
     15:04 03.11.2021 (1)
Ты прав, но тут я просто в шоке! Меня копировали все, кому не лень, делали миллионы,
а тут за какую-то строчку ссут кипятком.
     16:27 03.11.2021 (1)
Это точно. Досадно, что так обмельчали мы все. 
     21:53 03.11.2021 (2)
Не то слово! О.Р. мечет ....и метит следующих жертв.
Походу это я, ты и Лялин. Может ещё и Б.Березин, который коротко пояснил что он не палач.
Но у неё есть свой "Палач" , так же куча русофобов, которые как мухи облепили эту кучу ...))
Как говорится , её вечно грабили на стихире, но почему то её и оттуда выпили.
Её макароны почитателям-
На Стихире было несколько страниц, где у авторов моими были ВСЕ опубликованные стихи.

Вообщем, теперь понятно что это за чело? Ну вот как её читать- то?

Если хочешь сам зайди почитай на её Заметку. Всё не может успокоится, что кто-то книжки издаёт, член СП, а у неё стихи все шманают. Нас поливает кличками и тех ругает, кто Н.Ж читает.
Походу это шиза. Опасный чел. Можно запачкаться)
     22:44 03.11.2021 (1)
Не вижу я никаких заметок. 
     22:50 03.11.2021
Жаль) Мне повезло поймать скриншоты. Её нужно остановить!
     22:39 03.11.2021 (1)
Не понял. Может, это не Оля? 
Она - адекватный человек. 
Неадекват такие стихи писать не будет.
Что за бред. 
Знаешь, сейчас такое время, что любого человека можно взломать, подставить.
Или - свести с ума.
     22:45 03.11.2021 (1)
Да и не любитель я в навозе ковыряться. Даже жалобу не писала, только отправила Мелькору ссылку на свою заметку. Без никаких просьб и выводов. А маргошки, птицеяды и ляпины, почуяв тухлятинку, вывалялись в образовавшемся дерьме по максимуму.

Это с той Заметки. Я недавно там была)
Пусть как хочет пишет, но  целенаправленно выдавливать конкурентов она умеет.
Это не первый случай. Н.Ж вторая. Мы следующие)
Дать ссылку Админу и есть жалоба! Это у нас на сайте.
Пэмбук просто социальная сеть. Там нет правил. Я там была.
     22:51 03.11.2021 (2)
Ничего себе. Не хочу вникать - мало ли что там с человеком. Чужая душа потёмки. Может, хочет восстановить справедливость чтоб было справедливее. Окончательную справедливость навести. До упора чтоб. Бог в помощь.
     22:56 03.11.2021 (1)
А что касается Нади... она самородок, но ей нужно кое-где стихи поправить и доработать. Сырые есть - и слабые тексты.
     23:00 03.11.2021 (1)
Не знаю, честно. Но скандал закатила Ольга очень вонючий.
Она просто не знает, что такое плагиат!
     00:03 04.11.2021 (3)
Плагиат в данном случае - полное или частичное заимствование чужих текстов (фраз) без указания авторства.
     00:26 04.11.2021 (1)
1
Плагиатят целые тексты. Мошенник может создать авторство на несколько лет раньше,
закачав текст в убранный свой  дерьмовый текст и сделать дату авторства свою)
Автор , ясен пень, проиграет. У О.Р банально скачали пару строк из стиха  - подражание  с это сайта на другой, где нет никакой цензуры. В любом случае, О.Р уже второй раз участвует в выдворении авторов с нашего сайта. Всё  же компания, что и сейчас охаивают не только Жукову, но и всех тех, кто понимает к чему ведёт скандал.
У меня есть все скрины её злости , ненависти и зависти - скачены. Жукова для неё была конкурент.
И если Н.Ж не пометила её строки, я не считаю, что это был плагиат.
Поверьте, я пишу подражание и пародии. Всего начиталась!
Даже не пытайтесь мне впарить другое мнение) Не пойму, как вы с такой гурией то общаетесь?)
Сегодня Н.Ж, завтра опять кто- то другой. Вдруг книжку выпустит или в СП вступит?
Я начиталась такого дерьма у неё и про  себя, что все мои предположения уже не могут быть под вопросом.
Это не вспыльчивый характер, поверьте)

     00:33 04.11.2021 (1)
Я читал у тебя только одну пародию. Но оценку не поставил. А других не видел. Впаривать тебе что-либо не собираюсь, у меня всегда есть собственное мнение. Да, Н.Жукова хороший поэт, но в данном случае прокололась. А почему - гадать не буду. Наказание заслужено.
     00:40 04.11.2021
Да ну?))  Кому нужна она? Только себе. Вот и кидается как собака злая, а могла всё уладить хотя бы в Заметках. Не стих был слямзан. Лично по другому её уже читать некоторые станут.
Плохая себе реклама. Такого дерьма я никогда ещё не слышала.
А меня можно и не читать. Я не настаиваю. Но знаю, как рифмовать нельзя!
     00:18 04.11.2021
В данном случае там действительно - плагиат двух строчек (но, как показывает ситуация - тут и ошибка могла быть, и безалаберность. Да и строки не самые ... Легко можно было их либо исправить - переписать, либо - вынести в полноценный эпиграф.
В общем, стрельнули из пушки по воробью. Пришибли или нет - будем посмотреть)
     00:15 04.11.2021 (2)
Дословное. Да.
Кстати, откуда взялась эта манера - просто брать в кавычки, иногда ставить значок (с). Но - не указывать автора? Постмодернизм...
Я к тому, что называть своими словами нужно всё. Авторов указывать. Давать информацию (как в случае с "Парусом"). Драматизировать не надо и доходить до исступления.
Это жизнь.
В любом случае буря в стакане воды - лишнее. 
В Серебряном веке люди вообще в буриме наигрывали стихи - потом попадало к кому-то одному в книгу. Никто не устраивал скандалов.

Я сталкивался с такими вещами. Но, как правило, если стишок лямзился сознательно (полностью) - то правил текст автор и на этом всё.
Как-то никто моего авторства не пытался оспорить.
А раз автор правил (или убирал) - то на нет и суда нет.
Мало ли какие у людей бывают странности. Время такое... С людьми и не такое творится - говорят, лукавый попутал, бес попутал, черт дернул... и т.п. 
Бывает.
     03:27 04.11.2021 (1)


Я к тому, что называть своими словами нужно всё. Авторов указывать. Давать информацию (как в случае с "Парусом"). 


а если позабылось?
Где-то, когда-то, давно-давно тому назад, я прочел одно стихотворение. Оно скоро позабылось мною… но первый стих остался у меня в памяти: "Как хороши, как свежи были розы…"


     03:39 04.11.2021 (1)
Ну, Тургенев имел право. Но в принципе-то у Мятлева не было претензий. Кто б помнил эти строки, если бы не Тургенев. Хотя тургенев не сослался. И правильно сделал.

Это Мятлев - автор тургеневских "роз".

Как хороши, как свежи были розы
В моем саду! Как взор прельщали мой!
Как я молил весенние морозы
Не трогать их холодною рукой!

Как я берег, как я лелеял младость
Моих цветов заветных, дорогих;
Казалось мне, в них расцветала радость,
Казалось мне, любовь дышала в них.

Но в мире мне явилась дева рая,
Прелестная, как ангел красоты,
Венка из роз искала молодая,
И я сорвал заветные цветы.

И мне в венке цветы еще казались
На радостном челе красивее, свежей,
Как хорошо, как мило соплетались
С душистою волной каштановых кудрей!

И заодно они цвели с девицей!
Среди подруг, средь плясок и пиров,
В венке из роз она была царицей,
Вокруг ее вились и радость и любовь.

В ее очах - веселье, жизни пламень;
Ей счастье долгое сулил, казалось, рок.
И где ж она?.. В погосте белый камень,
На камне - роз моих завянувший венок.


1834

А это Северянин:
Как хороши, как свежи были розы
          В моем саду! Как взор прельщали мой!
          Как я молил весенние морозы
          Не трогать их холодною рукой!
                    .............................Мятлев

В те времена, когда роились грезы
В сердцах людей, прозрачны и ясны,
Как хороши, как свежи были розы
Моей любви, и славы, и весны!

Прошли лета, и всюду льются слезы...
Нет ни страны, ни тех, кто жил в стране...
Как хороши, как свежи ныне розы
Воспоминаний о минувшем дне!

Но дни идут - уже стихают грозы.
Вернуться в дом Россия ищет троп...
Как хороши, как свежи будут розы,
Моей страной мне брошенные в гроб!

1925.

А Северянин автора в эпиграф вынес.
Но если бы Тургенев вынес - не было такого эффекта, все бы разрушилось. Была бы жеманная графомания вместо классного лит. произведения.

Вот что бы мы делали без заимствования? Без этих волшебных перекличек одного поэта с другим? Это ж кайф, музыка какая...
Спасибо, Алекс.
Это просто подарок. Какие замечательные старинные стихи.


     03:40 04.11.2021

Всё тлен! Музыка - вечна. (с) - классика советского кино, где процитировано древнее изречение на латыни.
Воруют идеи, гады...
     00:26 04.11.2021 (1)
Бывает и более хитрый плагиат, когда воруются мысли, идеи. Берутся фразы автора и переделываются слегка. Я с этим столкнулся один раз, будучи рецензентом. И меня тоже гнобили за правду, как сейчас некоторые шельмуют Ольгу Р.
     00:42 04.11.2021 (1)
Я не понимаю что такое "воруют мысли и идеи". И то и другое витает в воздухе. Типа кто первый хапнул? А потом что? Весь мир уже в карманах у чокнутых бездарей. Бога готовы на клочья порвать.

А есть еще дурь про "воруют стиль".  Это вообще днище пробитое. Это бред. Абсурд полный. Талантливые люди должны радоваться совпадению мыслей и идей. Это значит - у них есть понимающие единомышленники. Что касается стиля - так эпигонство это явление в эстетике неизбежное. И вредное - и полезное. А еще - школы. Венская школа, рок-н-ролл, живописные школы... Художники, создающие направления. 
Какие "ворованные мысли и идеи"? Ёмаё, Эйнштейны...Бесовщина в головах этих людей.

Есть законы развития искусства. Накладывают лапу на  механизм и средства развития искусства - каиниты, сукины дети, помешанные на зависти и ненависти к себе подобным.

Плагиат - это текст, цельный текст завершенный (строфа, стих, и т.д.) под которым стоит другая фамилия. Точка.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
А кто хает Олю? У нее прекрасные стихи. Стихи Н. Ж. по качеству гораздо слабее - это и слепой понимает. Остальное - шелуха. А скандал этот навредил и ей, и Жуковой. И админу. И всем вокруг. Не фактом своим. А именно "размахом" и мерой исступления. Методы "борьбы" не пропорциональны поводу для "борьбы".

Извинился человек публично (в материале Александра О.
И достаточно  - но нет.
Кто доктор этому всему безобразию.
Мне кажется, разжигателей там много было. 
С такими "друзьями" и врагов не надо.
Обеих авторш хаяли - искупали, как говорится... я говорил, чем закончится эта оголтелость. Не надо теперь искать виноватых.

Лучше бы люди стихи писали, чем вот это всё. Грязь и нервы.

     00:48 04.11.2021 (1)
Воруют сплошь и рядом. Особенно американцы. А в литературе это стало почти нормой, начиная с памятника нерукотворного.
     00:54 04.11.2021 (2)
Ничего подобного. Памятник - это мем литературный. Один из мощных поэтических символов. Цивилизационного плана. Визитная карточка мировой поэзии.
С самого начала это было чуть ли не учебным заданием в лицее - перевод античного стиха. По-моему с подачи державина. Впрочем - не буду настаивать - не помню точно кто именно эту традицию ввел в русскую поэзию. Перевод. А дальше - это стало вечным образом. Вокруг которого возникали смыслы - и старые, и новые. 
     01:01 04.11.2021
1
Откуда такое отношение к поэзии. Капец.
Есть такая вещь как традиции, реминисценции, каноны, заимствования... каноны. Художественные каноны. В общем - я написал в статье обо всем. И вот этот бред про "кражу идей" - у меня нет сил слушать. Пять джи для контроля за мыслями, жидкие чипы в вакцине, шапочки для фольги и прикладывание огурцов к геморрою - все это такого же уровня рассуждения.
     00:58 04.11.2021 (1)
Если ты такой знаток, то скажи у кого, кроме Державина, была эта фраза (тем более античного времени).
     01:03 04.11.2021 (1)
Если ты решил тут устраивать экзамен - гугл в помощь. Найди МОЙ памятник - это не трудно. "Я памятник себе". Фрагорийский. И читай. А не устраивай тут детский сад с вопросами и ответами.
     01:04 04.11.2021 (1)
Такое впечатление, что мой комментарий не прочитан - либо не осознан. О лицее. Дураков ищи где-нибудь... в других местах. Там где "кража идей, стилей и мыслей" с помощью "пять джи" происходит)))

     01:08 04.11.2021 (1)
Короче, ты сдулся, раз ответить нормально не можешь. Более вопросов не имею.
     01:13 04.11.2021 (1)
Этих памятников куча. От Ломоносова до Бродского. Кто только не делал парафразы и переводы Горация.
Не веди себя как голубь на шахматной доске - если хочешь равноправного разговора. А если ты пришел понты колотить - так делай это не здесь. тут не твоя деревня.
     01:15 04.11.2021 (1)
Полагаю, диалог окончен. Нет желания в этой борзоте принимать участие. Будь здоров.
     01:17 04.11.2021 (1)
Вот уж не думал, что ты хам. Но ладно, переживу.
     01:22 04.11.2021 (2)
да. Хам. А я что, должен утираться после твоего хамства?
Тебя никто тут не обидел, пока ты не стал наглеть.
Я понятно объясняю?
Будешь дальше хамить - придется дать время остыть.
Не надо мне мотать нервы.
Я не люблю когда мне устраивают упырятник на странице. И в жизни.

     01:26 04.11.2021 (3)
Какие обидчивые. Было бы за что. А угрожать мне не надо. Ты и так у меня ничего не читаешь, так что невелика потеря.
     01:51 04.11.2021 (1)
Между прочим, Фрагорийский прав: идеи объектом авторского права не являются.
Поэтому определение "украсть идею" юридически ничтожно.
Другое дело - реальный продукт творчества.
     01:56 04.11.2021 (1)
Привет, Александр.
Рад, что не один я отношусь к этому здраво.
     02:05 04.11.2021 (1)
На идеи не выдаются, например, патенты.
Патент может быть выдан на изобретение, в котором практически релизована та или иная идея.
К слову, сюжет тоже может рассматриваться как идея.
Поэтому в случае заимствования сюжета тоже трудно доказать, что это по праву авторства принадлежит только тебе.
     02:12 04.11.2021
да, сюжеты воруют. Особенно через издательства, фрилансерские заманухи-тендеры. Типа - присылайте синопсис... рассмотрим)))
А бывает - слизывают даже с изданных книг и используют в кино (американцы так делают). Да и в Союзе - серия книг Волкова, например. Буратинка. 
Другое дело, что у того же Волкова - получилось круче, Бауман - говорят - намного скучнее.

Тут уже... кто круче воплотит сюжет. Один напишет хрень - другой шедевр.
     01:31 04.11.2021 (1)
Жорж, я бываю тут редко. Набегами. Вот втянулся в эту фигню (что называется попал). А так я не часто тут. Зайду почитаю. раз настаиваешь - значит, есть что читать. Посмотрю обязательно. Без обид - я устаю сильно. Работа, и вобще. Жизнь)
     01:33 04.11.2021
Заходи, буду рад, если получу дельные замечания.
     01:29 04.11.2021
 Да ладно. Не обидчивые мы, на обидчивых воду водзят. Мы просто - резкие. Ахах. как хрен после нарезки!)))
     01:25 04.11.2021 (1)
Мы все это спокойно переживём. Весь этот переполох в курятнике.
     01:31 04.11.2021 (1)
Ну вот, по-нормальному заговорил. Нашёл кого пужать.
     01:32 04.11.2021 (1)
Ну ты нашел кого пужаться. Я никогда не угрожаю никому. Я вообще не агрессивный. Но реакция хорошая. Чо уж там)
     01:35 04.11.2021 (1)
Одобряю.
     01:44 04.11.2021
     22:56 03.11.2021 (1)
)) Ну я для неё даже на бычок в сравнении с Юпитером, а просто ..оно!))
А вот тебя потерять или Березина не хочется.
Хочется теперь посмотреть. как она отреагирует на твой приятный коммент.
Знаешь как бывает, убивает по пьяни, а потом кается, а человека уже нет!
     22:58 03.11.2021 (1)
Да чего меня терять.
Я хорошие стихи читаю у всех. Личность автора редко меня смущает. 
Думаю, она просто расстроилась. 
     23:05 03.11.2021 (1)
Так не первый раз)  Вот ты и Березин можете стать конкурентами.
Ты так точно хорошо пишешь.
     23:24 03.11.2021 (1)
Я не мешаю никому со мной конкурировать. Правда, никогда не принимаю в этом участие. Если кому-то нравится этот односторонний процесс - Бог в помощь)
Я за то, чтобы поэзия была круче. Чем больше хороших стихов - тем лучше. 
     23:38 03.11.2021 (1)
)) я только предупредила. Мне тоже важно видеть здесь тех, кого читаю.
И никакой О.Р я не дам тут наводить свои порядки, тем более я её не читаю.
     23:39 03.11.2021
Не хулигань)
Всё будет хорошо.
     13:18 03.11.2021
Саша, так ОНИ этого и хотят!
Потому и охота повсеместная - с грязью смешивают более-менее ярких авторов везде. И т.н. "авторское право" доводят до абсурда. Чтоб сидели  как мыши под веником и не могли даже помыслить о том, чтобы что-то создать. 
В свое время Сталин разобрался с этим. Тоже запреты ставили на всё. В итоге - вместо переводов возникли собственные литературные произведения - Волков (серия детских романов про Урфина Джюса, подземных королей и т.юд., "Буратино" - это например, навскидку).
Такая же тупая ерунда творилась накануне второй мировой. И такие же были извращени здравого смысла - от литературы до политики.
     21:26 03.11.2021 (1)
Юра! Молодец какой...Всё по полочкам разложил, разъяснил, разжевал... осталось, только в рот положить.
Полезная статья и комментарии к ней  интересные и нужные, как дополнение к этой теме.
     22:41 03.11.2021
Спасибо. Значит не зря потратил время)
     19:38 03.11.2021 (1)
Великолепно! Я бы обязала всех сочинителей, не важно - поэзии, прозы в любом виде - читать это в первую очередь. Текст внятный, без лишних подробностей, без воды, без заумствований - чётко, ясно. А по поводу "оригинальности" - у нас любое дело до абсурда довести - это прямо развлечение такое, всё выворачивается наизнанку, и поневоле начинаешь скучать по строгому редакторскому слову, по худсовету (не скажу по цензуре, хотя и это бы порой не помешало). У нас ведь в кого ни ткни - тот и Микельанджело, на худой случай Кандинский, а уж в литературе и вовсе сплошь гении (фамилий упоминать не буду, чтобы чьи нибудь святые чуйства не задеть).
Спасибо Юра за хорошую и полезную работу. Вот только б прочитали её побольше авторов. Надо её аннонсировать.
     21:02 03.11.2021
Рад, что удалось мысль изложить более-менее понятно. Попозже может напишу статью полноценную. А пока - так. Наброски)
     19:35 03.11.2021 (1)
1
Очень рада, что на сайте есть такой автор, как Вы, Юрий - многознающий, умеющий анализировать, вдумчиво и красиво все изложить.
Зачитаешься, право слово.

Вот в искусстве всегда считалось необходимым для созревания художника копирование известных художников. Ведь люди взращивали знания много веков до нас и пренебрегать этим было бы глупо.

Мой преподаватель пастельной живописи прям говорила нам, чтобы мы написанные работы с уроков подписывали своим именем, считая, что мы проделали большой труд и вправе считать эту работу пусть отчасти, но своей.

Глупо думать, что гений не занимает ничего уже созданного - все мы их одного теста, но наш труд делает нас уникальными.

Ещё раз спасибо за заметку!
     21:00 03.11.2021
1
Всё верно. И в живописи - копиисты были. Для шлифовки мастерства. И все школы построены на этом. А в средневековье вообще на одну и ту же мелодию писалось куча разных произведений. Главным был образ, интонация - а не автор. И такая форма сохранялась вплоть до 19 века. Сейчас то же самое и в рок-н-ролле еще сохранилось. Как сотрудничество, а не конкуренция. Конкуренция уродует авторов психологически. 
     14:13 03.11.2021 (1)
Сильная работа.    Ведь мысли к поэту приходят из одного источника. И повторы могут  встречаться, как в теме о любви. Но главное, какова  главная  мысль  подана поэтом, как оформлена.  Сколько художников маринистов писали море. Но у каждого художника оно свое, хоть тема и повторяется. Благодарю
     14:25 03.11.2021
Спасибо за понимающее прочтение.
Реклама