Заметка «"Потаскухи глаза, а сама, как пантера красива" (О выставке Сальвадора Дали "Атомная Леда" в музее Фаберже . Санкт-Петербург.)»
Тип: Заметка
Раздел: О культуре
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 9
Читатели: 592 +2
Дата:

"Потаскухи глаза, а сама, как пантера красива" (О выставке Сальвадора Дали "Атомная Леда" в музее Фаберже . Санкт-Петербург.)

Недавно открытая выставка в музее Фаберже Санкт- Петербурга, посвященная творчеству Сальвадора Дали
можно назвать очень пристальной. Ее можно назвать тематической, в том смысле, что она посвящена его
жене и по сути его второму "я", его Гала. Это беспощадное препарирование мира,  его фрагментация и его
пустота, связано с образом Гала. Во всяком случае, так как это видит  глаз художника воплощенный в его творчестве. Может быть он дописал свою возлюбленную в своем воображении, и она стала соответствовать
этому образу.  Стала своего рода Галатеей. Но может быть Гала заставила увидеть  себя так, как она этого хотела, чтобы он (Дали) ее видел. И таким образом она стала призмой, сквозь которую он стал видеть мир." Потаскухи глаза, а сама, как пантера красива..." Это строка Аполлинера пожалуй больше, чем любая версия ближе к истине.
Неважно о чем пишет поэт, но он открывает сокровенное в вещах и явлениях.

Реклама
Обсуждение
     22:42 11.12.2022 (1)
Была я в театре Дали в Фигейросе. Если честно, вышла оттуда с больной головой. Гид-испанка много рассказывала. Но главным было то, что Гала поняла, куда нужно направить талант Дали. Она всё выжала, что смогла из Поля Элюара, первого мужа, после чего он стал ей неинтересен.
Дали писал вполне себе реалистические пейзажи, которые тогда никому уже не были нужны, потому как их было слишком много (в музее они присутствуют). Вот тогда-то Елена Дьяконова и подсуетилась. Её слова и идеи упали на благодатную почву, и талантливый художник Дали понял, как нужно поразить этот мир. Самое интересное, что Гала совсем не красавица, а вот жизнь себе обеспечила до самой смерти, потому что держала руку на пульсе. И мужчины ценили в ней именно это.

">Театр-музей Дали в Фигейросе
     23:09 11.01.2023 (1)
Гала- действительно была той женщиной,которая открыла глаза Дали-художнику,и он стал писать не банальные пейзажики для  запуганного обывателя. Но.  вскрыл этот мир.Он работал скальпелем.И когда тупые западные мещане увидели собственные потроха,конечно они ужаснулись.Вэтом они похожи с Пикассо- он тоже разрушитель. Только Пикассо работал молотом.
Обыватель тоже ужасался от того,что надвигается.-Мир подлежит переделке. Именно об этом  говорил Пикассо своим творчеством.
Пикассо выжимал своих женщин,и выбрасывал. Гала была  для Дали вторым я,в том числе потому,что она была тем человеком ,которого нельзя выжать.
Почему она рассталась с Элюаром?- Наверное,она не нашла в нем того ,что она увидела В Дали-
той внутренней демонической силы творца. Хотя Элюар был человеком талантливым.Он был другом Пикассо.  
     23:22 11.01.2023 (1)
Очень хотела попасть в музей Пикассо в Малаге, даже билет купила. Но подвело незнание языка - это был единственный день в году, когда музей закрывался рано. Вот думаю, когда снова попаду в Малагу, если это когда-нибудь будет возможно, пустят ли меня по этому билету, ведь контролька на месте.
А на творения Дали лучше всего смотреть в Фигейросе.
     00:07 12.01.2023 (1)

.В Барселоне   есть музей Пикассо..
Но основная коллекции Пикассо иДали
в Мадриде,в галерее Прадо. 
     00:25 12.01.2023 (2)
Основная коллекция Дали - в Фигейрасе — театр Сальвадора Дали, он создан самим Дали в 1974 году, в нем — самое большое собрание работ художника, отражающее весь путь его творческих поисков: реализм, импрессионизм, фовизм, кубизм, сюрреализм и арт-объекты. Представьте себе целый замок, в котором только Дали. Кроме картин, ювелирка, арт-объекты. Это не очень далеко от Барселоны. Была во многих известных музеях мира, но такого нигде не видела.
     20:53 12.01.2023 (1)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое

ювелирка

Нет такого слова. Есть словосочетание "ювелирные изделия".
(Это - к Вашему призыву писать грамотно).
     21:01 12.01.2023 (1)
Полностью согласна, Александр, что правильно говорить "ювелирные изделия". "Ювелирка" - это чисто разговорное.
     21:02 12.01.2023 (1)
Это - не разговорное.
Это гораздо хуже.
     21:03 12.01.2023 (1)
    ювели́рка

    1. собир. разг. ювелирные изделия

    2. разг. сфера деятельности, связанная с изготовлением, торговлей ювелирными изделиями
     21:04 12.01.2023 (1)
Угу.
     21:09 12.01.2023
"УГУ"- переведите.
     00:40 12.01.2023 (1)
Не был, только в Барселоне- в музее истории  каталонского икусства там совсем немного Дали раннего.
В   сновном там 17.-18 вв.художн ки.
В сравнении сПрадо,это средне.
     00:51 12.01.2023 (1)
Давно собираюсь выкроить время и рассказать об этом музее и фотки показать. 
     14:38 12.01.2023 (1)
Судя по музею Эль Греко в Толедо,где выставлены копии картин,скорей всего в Фегейрасе.и в Малаге, выставлены копии.
С оригиналами  много возни. Условия хранения,страховка,международные переговоры для организации выставок.
В Петербурге периодически  выставки репродукций. Сейчас выставка Мунка в Лофт проект этажах.Есть экскурсии, Лично я не люблю экскурсии- сам смотрю города и музеи. Всегда можно почитать,если интересно.Как правило экскурсоводы мало понимают в живописи. "Барабанят",как попугаи. Впрочем,дело вкуса.
Оригиналы в национальных галереях. 
     15:16 12.01.2023 (1)
Не могу сказать, в Фигейрасе картины - оригиналы или копии, хотя думаю, что оригиналы, но уж арт-объекты даже не сомневаюсь, что оригиналы. К экскурсиям у меня отношение разное. Если вспомнить музеи Ватикана, то уж наверняка лучше без экскурсии вообще, чем в столпотворении беготня за гидом. А вот в театре Дали сначала интересная экскурсия, а потом самостоятельный осмотр - это мне очень понравилось.
     16:11 12.01.2023 (1)
Я был в Риме ,в феврале. В Ватикане,во всех музеях было свободно.
Шел мокрый снег.Для итальянцев это была катастрофа,снег убирали военные.
     16:21 12.01.2023 (1)
Я была в мае. Народу что на улицах, что в музеях - не протолкнуться. Нормальных фоток не сделать. Классическую Италию надо изучать вне сезона, Вы правильно сделали, что в феврале были.
     20:47 12.01.2023 (1)
В конце апреля стоял 3 часа в очереди в Уффици,во Флоренции в в 2015г
     20:57 12.01.2023 (1)
У нас во Флоренции очень мало было времени. Пока отстояли очередь, просто пробежались по залам Уффици. То же было и в Лувре. Так сказать, лишь прикоснуться к вечности. Зато Дрезденскую галерею в конце января обследовала полностью. Только у "Шоколадницы" Лиотара минут двадцать стояла.
     21:05 12.01.2023 (1)
Поэтому я не езжу с тургруппой.Только индивидуально, ездим с женой.
В Дрездене не был ,только в Берлине,в художественном музее,на "острове искусств".
     21:11 12.01.2023
В Берлине ещё в ГДР по Музейному острову гуляла. А в Ляйпциге даже в музее газета "Искры" была. Очень люблю музеи. Жаль, нет возможности продолжить посещения, вот до Прадо так и не добралась, а очень хотелось...
     18:51 11.12.2022 (1)
Полагаю, что в семейных отношениях знаменитой четы не обошлось без "эффекта восточной деспотии", когда жена только делает вид, что занимает подчиненное, а часто и безропотное, положение при муже, по факту управляя им в быту и даже оказывая значительное влияние на образ его мыслей. Последнее явно проявилось в созданных Дали образах, связанных непосредственно с Галой, имхо.
     19:07 11.12.2022 (1)
Скорей всего так и было.Но сказать,как это иногда считают, что без Галы,.Дали не состоялся бы как большой художник,нельзя. Он был более,чем самодостаточен.И Гала это понимала.
     21:53 11.12.2022
Не только понимала, но и способствовала его творческому росту и завоеванию значимого положения в искусстве, надо отдать ей должное.
     16:14 31.10.2021 (1)
Заинтриговали. Хотелось бы посмотреть.
Ваши размышления по поводу образа понравились.
Но ведь никогда не знаешь где образ, а где нет. Просто восприятие, которое может быть отличным.
     16:24 31.10.2021 (1)
Можете зайти  на Фейсбук, на мою страницу-там есть несколько фотографий с выставки.
     18:24 31.10.2021 (1)
А здесь можно их выложить?
Может и другие просмотрят)
     18:32 31.10.2021 (1)
Здесь у меня не получается. Другие, при желании тоже могут зайти на Фейсбук .
     20:39 31.10.2021 (1)
А какая ссылка?
     20:57 31.10.2021 (1)
Марина, какая ссылка?-  Пишете в поисковике "фейсбук". Там есть поиск.
Набираете имя пользователя. Этого достаточно. 
     21:22 31.10.2021
Вы думаете, что Вы один Борис Березин на ФБ?
     09:19 31.10.2021
то что выставка-это хорошо! а выводы каждый сам делает.имхо
     15:14 30.10.2021 (1)
Гала заставила увидеть  себя так, как она этого хотела, чтобы он (Дали) ее видел.
Очень емкая фраза.
То есть не творец, а сам герой создает образ и влюбляет, то есть подчинят творца себе?..
Тогда герой больше творец.
     17:24 30.10.2021 (1)
Спасибо за отклик, Ляман.  Здесь можно говорить о  сильном влиянии, но не о подчинении.
Такой  замысел выставки, как я его понял. В Прадо (Мадрид), где широко представлено
творчество Дали, у меня такого впечатления не возникло. Наверное, потому что в Прадо  композиция составлена 
таким образом, что бы вписать ее в экспозицию музея. А здесь она является самодовлеющей.

     20:57 30.10.2021
Возможно  и так.
Вообще восприятие очень сильно зависит от подачи. Иногда даже ею определяется...
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама