Предисловие: Зачем людям знания об окружающей нас действиетности? Действительно - зачем?! Богатым не нужно потому, что у них и так все есть. Бедным потому, что они его никогда не получат из-за его платности. Вот и все проблемы! Новый взгляд на образование в РоссииИли
Кого готовят учебные заведения России?
Предисловие.
Процесс воспитания подрастающего поколения страны являются главнейшим в современном образовательном процессе. В школе можно воспитать будущих эсэсовцев и гестаповцев, или же летчиков из США, поливающих напалмом вьетнамские города и села, но можно воспитать и тимуровцев или молодогвардейцев, вставших на защиту своей родины от напавших на страну фашистских варваров.
«Народное образование играет решающую роль в войнах. И когда пруссаки разбили австрийцев при Садове, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем»
Слова Оскара Пишеля, профессора географии, приписываемые Бисмарку.
«Советское образование – лучшее в мире. Мы должны многое из него взять. СССР выиграл космическую гонку за школьной партой.
Д.Ф. Кеннеди.
« Мы проиграли конкуренцию из-за советской, абсолютно негодной системы образования и оказалась в технологическом рабстве. Нужно менять модель образования от детских садов до вузов. Мы до сих пор пытаемся воспроизводить старую советскую, абсолютно негодную систему образования, мы напихиваем в детей «огромнейшее» количество знаний. Зачем? Ведь они им не будут никогда нужны»
Г.О. Греф.
"Образование – это ресурс, а значит, бесплатно его быть не должно. А у нас оно как развращающий советский пережиток, и это дает определенным кругам какие-то ложные надежды, что сын тракториста или слесаря может что-то от государства бесплатно получить или хапнуть. Образование, квартиру, дальше - что? Нет, три класса начальной школы для них хватит»
А.Б. Чубайс
А вот оценка бывшего нашего министра образования господина Дмитрия Ливанова: “Перед нами стоит задача изменения содержания технического образования. Готовить надо не разработчиков технологий, а специалистов, которые могут адаптировать заимствованные технологии.”
Но это уже вопрос не об «антропологии» образовательного процесса, а вопрос, по большому счету, о национальной безопасности России.
Пора менять систему образования в России.
Президент Путин внес в Госдуму поправки в закон «О образовании в России»
"Их смысл - укрепить, акцентировать воспитательную составляющую отечественной образовательной системы", - сказал он ранее на совещании о ситуации в сфере образования в условиях распространения коронавируса.
В пояснительной записке к законопроекту глава государства отметил, что в соответствии с поправками в Конституцию РФ, "дети являются важнейшим приоритетом государственной политики и государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию детей".
С этой целью предлагается определить воспитание, как деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения учащихся на основе культурных, духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Воспитание также призвано формировать чувство патриотизма и гражданственности, уважение к памяти защитников Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда, старшему поколению, прививать уважение к культурному наследию и традициям народа России, а также к природе и окружающей среде.
Воспитательная работа будет вестись на основе рабочей программы и календарного плана. Их разработкой займется сами образовательные учреждения при участии ученических и родительских советов.
"Принятие федерального закона будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанию в них чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, старшему поколению и человеку труда", - говорится в пояснительной записке.
В тексте законопроекта указано, что образовательные программы подлежат приведению в соответствие с ним не позднее 1 сентября 2021 года.
Депутаты Госдумы оперативно приступили к работе над документом. Как сообщили "РГ" в пресс-службе нижней палаты, спикер Вячеслав Володин уже направил законопроект об укреплении воспитательной составляющей в системе образования в стране в профильный комитет ГД по образованию и науке.
И так далее и тому подобное.
То-есть, процесс пошел. Вопрос, что за процесс и куда он пошел…
А я удивляюсь. Надо же, в России заговорили о воспитательной сущности системы образования. Тридцать лет наши либералы от образования твердили нам о том, что теперь в России рынок и система образования стала у нас системой обслуживания, как магазин или торговая точка в виде супермаркета. Пришел, выбрал себе товар, заплатил и можешь спокойно идти домой. Ты теперь стал образованным.
Ну, а результаты ЕГЭ ты сможешь просто-напросто купить – ведь у нас рынок, где все покупается и продается! Цены в интернете есть на каждый ВУЗ России. И когда десятилетний ребенок успешно сдает ЕГЭ в Университеты страны, то пора уже и за голову схватиться. Потому что это не ребенок гениальный, это система образования в России стала никчемной. Точно по Рябушинскому, говорящему с трибуны Госдума еще в 1912 году:
-- «Простые люди России – это скот... Учить их? Пожалуй, грамоте, чтобы они были полезнее на фабрике…»
Вот этой самой грамоте и учила нас, граждан России, тридцать последних лет нынешняя либеральная власть России с помощью западной рыночной образовательной системы, в которой десятилетняя девочка преспокойно сдает ЕГЭ в Университет страны.
А вы посмотрите школьную программу советской десятилетки и ответьте себе самому на «простенький» этакий вопросик – сможет ли десятилетний ребенок изучить такой «ГРОМАДНЕЙШИЙ» объем знаний, что необходим пройти за десять лет советской школьной учебной программы. И скажете: ни – за - что!!!!!!!!
А сейчас – все можно, ибо нынешняя школьная программа никаких знаний не дает и по уровню знаний общеобразовательных дисциплин мы давно уже скатились на уровень дореволюционной церковно-приходской школы: читать, писать и немножко считать. И все! Хватит для них! Хотя и писать нынешние школьники почти не умеют – все печатают на своих смартфонах. Да и считают за них тоже одни лишь смартфоны.
И теперь, глядя на то, что натворили в системе образования наши правящие либералы, можно с полной уверенностью утверждать, что образование в СССР было на высшем уровне, что подтверждается заключением западных аналитиков. Оно, конечно, во многим не соответствовало тогдашним мировым стандартам, но...
Но теперь-то мы хорошо понимаем, что это такое – проблема хваленых западных «стандартов». Избави бог нас от таких стандартов!
Ибо сейчас мы имеем те самые мировые стандарты. Только вот самые способные представители нашей молодёжи, обученные в соответствии с этим стандартами, по нашим советским меркам вообще не тянут на грамотных. Так себе… твёрдые троечники. Поэтому нет сомнения, что дело не в министрах Фурсенко или Ливанове, что современная проблема кроется сугубо в самой системе.
А ведь процесс обучения в советской школе базировался на целом ряде мощных общеобразовательных дисциплин, таких, как математика, физика, химия, история биология, астрономия, черчение, ОБЖ, трудовые навыки, то есть, именно таких дисциплин, которые давали системное представление об окружающем нас мире. В результате общеобразовательной учебы СССР ученик покидал школьную скамью, имея практически энциклопедические знания. Эти знания становились тем крепким фундаментом, на котором можно было «построить все, то угодно и впоследствии воспитать специалиста по любому профилю.
Залогом качественного образования была синхронизация получаемых знаний по разным предметам. К примеру, факты, узнаваемые учениками на уроках физики, перекликались со сведениями, полученными при изучении химии и математики. Таким образом, новые понятия и термины вводились параллельно, что помогало структурировать знания и формировать у детей целостную картину мира.
Но это все было. Было. А сейчас, в нынешней России? А здесь одни вопросы без ответов.
Ведь, как не круто, но очень уж странная получается ситуация с образованием в нынешней России. То, что эта нынешняя система сверх порочная, ни у кого уже сомнения нет. Даже у самих госчиновников по образованию – ведь Путин об этом сказал. Однако, возврат в наших школах воспитательной функции процесса обучения, взятой из бывшего СССР, требует соответствующей идеологической направленности.
Кого должна теперь воспитывать школа? Вопрос вопросов. Идеологии развития России сейчас нет. Однако, повышение школьного уровня математически – физического образования дает возможность школьникам получить инженерно- технические профессии в технических ВУЗ-ах страны, которые смогут теперь полноценно работать на заводах.
А это значит, что в нынешней России теперь становится возможна новая индустриализация. А индустриализация потянет за собой создание отраслевых министерств и самого ГОСПЛАНА. Иначе весь смысл в Путинской реформе системы образования в России уходит в пустоту, в никуда.
Значит ли это, что Путин делает ставку на новую, но теперь уже Путинскую индустриализацию России. Так? Или я ошибаюсь? Поживем – увидим!
***
Послесловие: Вот когда Путинская реформа образования произойдет, тогда и послелсовие появится |