Недавно по радио Комсомольска Правда его политическим ведущим Сергеем Мардан была высказана мысль, что в настоящий исторический период России не нужно много специалистов с Высшим профессиональным образованием, потому что они, мол, не находят себе работу. То есть, не востребованы. А не востребованы потому, что не нужны нынешней экономике страны, нацеленной не на производство, а на сферу обслуживания и торговлю. Как и в США до президента Трампа.
В связи с этим и задачи общего школьного образования коренным образом меняются. Они не должны быть нацелены на поступление выпускников школ в институты или в техникумы, по нынешнему «колледжи» для получения технических специальностей для промышленного производства России. Его теперь нет в России. И отсюда выходит на первый план элементарная по своей сути мысль о том, что в школьной программе обычных общеобразовательных школ не должно быть таких дисциплин, которые являются базовыми для изучения технических дисциплин в технических ВУЗ-ах страны. Они для выпускников обычных общеобразовательных школ бесполезны.
Если же ученик собирается поступать в технический ВУЗ, то пусть он идет в спецшколу с особым техническим уклоном. А все остальные будут учиться по программам с самыми минимальными знаниями по математике, физике, химии, биологии и, конечно же, без алгебры, геометрии, тригонометрии.
Как говаривал сто лет назад известный политический деятель царской России и депутат Царской Госдумы промышленник Рябушинский с ее высокой трибуны в сентябре 1912 года.
"Простые люди России – это скот... Учить их? Пожалуй, грамоте, чтобы они были полезными на работе. А в остальном – стрелять и вешать без разбора…»
Ну, стрелять и вешать простых людей не надо. Пока еще не надо. Но учить их сейчас надо уже по особенному. Не по «советски». Почему?
Советская педагогика основывалась на принципах всеобщей доступности и всеобщей способности детей к процессу обучения независимо от социального положения их родителей. И дети кухарок, рабочих, крестьян, совслужащих могли в СССР также прекрасно учиться, как и дети бывших дворян или высоких партийно-советских наших с чиновников. И всему миру стала известна горькая фраза американского Президента Джона Кеннеди, сказанная им после полета Гагарина в Космос: «Россия выиграла у нас соревнование в Космосе за школьной партой»
Вот эта массовость прекрасно образованных простых людей СССР позволила нам стать передовой в научно техническом прогрессе и соревновании со всем капиталистическим миром. И вот именно эта самая массовость прекрасно образованных простых людей в стране страшно тревожит наших демократов. Они не хотят образования для всех. Они хотят образования только лишь для себя и для своих детей.
Советская школа давала общую картину строения мира вокруг нас через знания по множеству предметов, включенных в общую школьную программу, большая часть из которых, по мнению наших либеральных интеллигентов, была бесполезна во взрослой жизни.
Но Советский Союз в девяностых годах умер и пришедшие к власти радикальные буржуазные демократы России сделали все, чтобы разрушить эту лучшую в мире Советскую систему образования. И они практически достигли своей цели, сделав из Российских школьников одних из самых малограмотных и самых необразованных детей в мире.
Как сейчас гордо заявляют многие наши актеры и актрисы вместе с представителями шоу бизнеса. Они говорят о себе одинаково – мы учились плохо и нам оценки ставили, лишь бы перевести из класса в класс до десятого, а потом избавится от нас. Зато какие мы сейчас! И знаменитые и богатые. И без всякой вашей алгебры с геометрией и всякой там астрономией! Не нужны они нам оказались!
По их мнению, это было очень плохо для страны - иметь столько образованных людей. Ведь нам в государстве не нужны граждане, знающие всё обо всём понемногу, нам нужны лишь узкие специалисты для конкретных дел. Поэтому уже с младших классов общеобразовательных школ учеников надо обязательно делить на специализированные группы. Примерно так, как в Америке.
Одна группа учеников получает знания по самым упрощенным программам без всяких там излишеств и сразу же после школы идет работать на те виды работы, где навыки и профессиональные знания не нужны. Всякие там грузчики, разнорабочие, разносчики товаров, дворники, санитары, продавцы, кассиры, прислуги, сельхозрабочие и разного рода новых видов работы по, так называемым, «осовременные» названия обычных лакейско-приказчиковых профессий современного для России мира обслуги и бизнеса: копирайтеры, тьютеры, байеры, шопперы, авитологи, брайдеры, коучеры и так далее и тому подобные.
Другая группа школьников желает учится дальше в «Высших Учебных Заведениях» страны и потому получает более глубокое образование в зависимости от того, куда они пойдут. Кто в технические ВУЗы и колледжи, кто в гуманитарные , кто в бизнесовые, торговые, а кто, в медицинские или ветеринарные. И так далее и тому подобное. Вот эти школьники должны заканчивать специальные школы, естественно, что платные и учиться по специально разработанным для них программам.
Про специализации школьных программ России и «лишние» предметы в школе либералы говорят уже давно. А кое кто из них уже предлагают давать школьнику и его родителям полную свободу при выборе предметов. По принципу – что хочу, то и учу. А что не хочу, то и не учу! Тем самым, ребёнок-школьник будет посещать только те уроки, которые, по его мнению или мнению родителей, ему будут нужны. То, что эта идея из США и в последнее время подвергается сильнейшей критике в самой Америке , никого из наших либералов чиновников не смущает — главное, чтобы было не так, как в СССР.
Мол, дети рождаются разными по своим способностям, да и по материальным м возможностям своих родителей они то же все разные. И не могут дети миллионеров сидеть за одной партой или учиться в одной школе с детьми простых людей. Не могут! Базовый уровень подготовки у них слишком разный и поэтому, мол, они, дети богатых, нуждаются в индивидуальном обучении по своим, индивидуальным программам.
Мол, дети рождаются разными по своим способностям, да и по материальным м возможностям своих родителей они то же все разные. И не могут дети миллионеров сидеть за одной партой или учиться в одной школе с детьми простых людей. Не могут! Базовый уровень подготовки у них слишком разный и поэтому, мол, они, дети богатых, нуждаются в индивидуальном обучении по своим, индивидуальным программам.
А здесь еще эти современные Российские «академики и доктора от педагогики» начали активно подливать масла в огонь. В прессе стали появляться данные западных ученых и исследователей по педагогик о том, что только 17% детей России могут «адекватно воспринимать процесс обучении». И эти 17% являются детьми богатых членов общества.
Остальные же Российские дети плохо, то есть, «неадекватно» воспринимают образовательный процесс и потому не стоит тратить на их обучение время и энергию э квалифицированных Российских педагогов, а также средства госбюджета, потому что учиться им не обязательно.
Ведь действительно, скажите, для чего будущим рабочим, крестьянам, продавцам, клеркам, поварам, работникам сервиса и сферы обслуживания нужны знания по математике, физике, химии, биологии, астрономии, истории, литературе, русскому языку? Зачем? Им нужны всего лишь некоторые знания по их будущей специальности, которые они смогут получить при своем профессиональном обучении после окончания некоторого школьного курса. Семь - восемь лет учебы для них вполне достаточно! А потом иди в ПТУ и получай профессию рабочего.
И потому хватит нам советских бредней о всеобщем равенстве и братстве! Хватит! Сыты по горло! Люди от рождения уже не равны и должны идти по жизни разными путями пу Поэтому десятилетка не нужна в России. Хватит и восьмилетки для детей народа. А все остальное школьное образование должно быть строго индивидуально и не для всех. А для избранных. Для тех, у кого есть деньги и которые смогут оплатить учебу своих детей у высококвалифицированных педагогов в частных закрытых школах или пансионатах п Запад это давно делает, и нам тоже пора.
PS Совсем недавно на ТВ-шоу Соловьева, известный политолог и политик Израиля, бывший гражданин СССР, Яков Кэдми, заявил, что Китай сейчас обучает в своих и зарубежных ВУЗ-ах больше инженеров, чем все остальные страны мира, вместе взятые. Поэтому будущее человечества, по его словам, за Китаем, где развитием народного хозяйства страны управляют инженеры, а не менеджеры с маркетологами, дилерами и «килерами».
И он прав к сожалению.
****
| Помогли сайту Реклама Праздники |