Заметка «Вопрос учителям Фабулы»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 31
Читатели: 476 +2
Дата:
Заметка «Вопрос учителям Фабулы» самая читаемая(25) работа за сутки
18.07.2021

Вопрос учителям Фабулы

Я учился в школе, для одарённых детей, и у меня были проблемы с учителями, потому что одаренными детьми были дети высокопоставленных чиновников, а мои родители, были обычными гражданами.
В восьмом классе, встал вопрос, о том какую уценку ставить ряду учеников по географии, которые плохо успевали в четверти.
Учительница приняла мудрое решение, опросить этих учеников по курсу экономической географии за восьмой класс. В группе этих учеников был и я.
Иначе, зачем бы я начал описывать эту историю.
И так, учительница вызывает первого ученика и предлагает ему рассказать об экономике ГДР.
Ученик рассказывает, что в ГДР развита добыча полезных ископаемых, налажено производство тяжелой промышленности и процветает сектор лёгкой промышленности.
Там, на карте ГДР отмечены все заводы, фабрики и отмечены места добычи полезных ископаемых.
Вызывает второго и спрашивает у него об экономике Польши, третьего об экономике Чехословакии и т. д.
Дети говорят практически одно и то же, ориентируясь по «флажкам» на карте государства. На карте отмечены все предприятия промышленного производства и предприятия ресурсодобывающей промышленности.
Не помню, сколько было учеников претендующих исправить свою годовую отметку по географии, но их хватило ровно настолько государств социалистического лагеря, что бы мне досталась Монголия.
Это было последнее государство, и я был последним из учеников, которому предстояло исправить оценку по географии.
Я выхожу к доске, на которой висит экономическая карта, смотрю на эту карту и не вижу на территории Монголии ни одного флажка, которым было бы отмечено хотя бы одно предприятие какой либо промышленности.
Но, Монголия одно из государств Варшавского договора. И я не мог сказать, что в Монголии нет, ни промышленности, ни добычи полезных ископаемых. Начал, по схеме социалистических государств, рассказывать об индустрии и добывающей промышленности Монголии.
Учительница слушала не прерывая мой рассказ. А когда я закончил, назвала меня глупым и поставила двойку!
Поскольку на сайте много учителей, я хотел бы спросить, знаете ли Вы, учителя, что ученик, который выслушал несколько однотипных ответов, не может ответить иначе?
Я думаю, что эта учительница, либо дура, либо провокаторша, решившая засыпать меня на «экзамене».
Реклама
Обсуждение
Гость      20:39 26.09.2021 (1)
1

Анатолий Комогоров      16:53 «Квадратура замкнутого круга» Likin M

Определение слова "Русофобия" – это не скрываемая, выражаемая открыто неприязнь, доходящая до ненависти ко всему русскому.

Соглашусь с Вами.

Отвечаю здесь-там комментарии закрыты.
     20:54 26.09.2021
1
Спасибо.

Это определение из интернета, Likin M его переврал. Не понимаю. зачем.
А неприязнь ко всему русскому нам навязывали со времён СССР. Средства массовой информации Советского Союза уверяли нас, что мы глупые, ленивые, много пьём и т. д.
     19:40 17.07.2021 (2)
2
Честно говоря. недалекого ума и небольшого сердца эта Ваша учительница.
Может, человек-то она была неплохой сама по себе, но то ли сильно устала от рутинной работы, то вообще не вникала в суть своего предмета, но таким людям надо ограничить общение с детьми.
А было бы у нее доброе сердце, то даже при небольшом уме она смогла бы обратить все это в шутку, как-то разрядить обстановку и мягко поправить ученика.
Если человек недобрый, но ум у него присутствует, то тоже не большая беда. Ум позволит разрулить неоднозначную ситуацию.

А так как она поступила - вообще никуда не годится по отношению к подростку.
     09:46 18.07.2021 (1)
2
Спасибо.
Я этот случай вспомнил, когда посмотрел научно-популярный фильм о психологии. И одним из сюжетов этого фильма был эпизод примерно с такой же ситуацией. Когда с девятью детьми психолог договорился, что они на черный шарик будут говорить, что он белый. И когда очередь доходила до испытуемого, тот тоже говорил, что черный шарик белого цвета.
Магдалина подтвердила, что учителя знают о таком эффекте.
Делаю вывод, что эта учительница специально так сделала.
Я отчетливо помню, что говорил, словно находился под гипнозом.
Учительница ещё перед тем как начать спрашивать предупредила, что если я не отвечу, у меня будет двойка и меня оставят на второй год!
Но спрашивать начала не меня, а других учеников...
     19:03 18.07.2021 (1)
Да, это особый психологический прием. Магдалина абсолютно права. Мы тоже в институте изучали его.
Срабатывает инерционность мышления.
Наши учителя тоже частенько им пользовались.
Но, не так, как в Вашем случае.
Учительница в Вашем случае видимо специально поставила себе целью Вас завалить.
Самый распространенный пример, как можно завалить ученика- это спросить у него таблицу умножения.
Причем, сначала задавать самые простые варианты - 2х2,  5х5, 6х6. Это отскакивает от зубов, потому что на слуху, и потому что в рифму.
А потом мгновенно перескочить на 7х7и залакировать коронным - 7х8.
По инерционности мышления, ребенок, воодушевленный, что предыдущие ответы отскакивают у него от зубов, радостно выпалит, что 7х7 = 47.
Упс! Это будет первая ошибка и учитель, настроенный на завал ученика, сразу начнет злорадно на это ему указывать.
Ребенок обескуражен, уже надломлен. Это Сцилла заваливания.
Надо его сломать окончательно и предложить злополучное - 7х8.
Как правило - это уже Харибда. После этого ребенок завален.
Почему-то на этом примере все сразу начинают немного запинаться, прежде чем сказать 56.
А тем более уже сбитый с толку ребенок.
И - вуаля!
Эффект достигнут. Учитель, поставивший себе целью завалить ученика, достиг ее...
     09:40 19.07.2021 (1)
1
По сути, это полицейский приём. Которым пользуются для того, чтобы признание получить у невиновного.
А я до последнего думал, что она не знала этого. Вы мне глаза открыли.
Спасибо.
     22:03 19.07.2021 (1)
Вам спасибо. Это и есть полицейский прием. Психологию все изучают: и педагоги, и полицейские...
     22:32 19.07.2021
1
     20:15 17.07.2021
Ну в кино только - Доживем до понедельника...
     02:13 17.07.2021 (2)
1
А ваще сайт литературный, а не географический...
вот по литературе мы можем влепить двоек, сколько захотите...)))
ностальгию испытать...)))

с уважением...

редактор
Гость      01:16 18.07.2021

А ваще сайт литературный
редактор

Куда уш литературней?
     02:45 17.07.2021 (1)
1
Кончай ты мне про этот литературный сайт мозг выносить. Что такое литература?

Литература — 1. Совокупность художественных, научных и других произведений, закрепленных в письменной или печатной форме и имеющих общественное значение.

У вас тут, про политику нельзя, а теперь и про географию нельзя? Про мозги хоть можно?

Так промойте свои мозги и настройте их на эффективную работу с пользователями...
     03:29 17.07.2021 (1)
А вспомните свою учительницу русского и литературы - она очень церемонилась?
     09:36 17.07.2021 (1)
1
Почему-то именно учительницы русского языка были наименее симпатичными, и у меня по-русскому была всегда три с минусом...
     17:00 17.07.2021 (1)
Ну дык... 100-200 учеников (несколько классов)... и к каждому находить индивидуальный подход, очень проблематично...
я вот ее понимаю... ей еще повезло -  на сайте (по скромным подсчетам) 2000 прозаиков...
     18:52 17.07.2021 (1)
1
Неужели так много учеников у одного учителя?
Как мне их жалко стало...
     19:00 17.07.2021 (1)
Да дело во внимании к каждому... особенно к новичкам... на всех физически не хватает...
     20:50 17.07.2021 (1)
1
Надо им молоко за вредность давать.
     20:54 17.07.2021 (1)
бесплатно! )))
     20:55 17.07.2021
1
     21:18 17.07.2021
", я хотел бы спросить, знаете ли Вы, учителя, что ученик, который выслушал несколько однотипных ответов, не может ответить иначе?"

Так об чем вопрос?
Об учителях, учениках или о конформизме?
Благоволите объяснить
     10:37 17.07.2021 (1)
3
Я хотел бы спросить, знаете ли Вы, учителя, что ученик, который выслушал несколько однотипных ответов, не может ответить иначе?



Анатолий, естественно, все учителя это знают. Даже не практикующие, потому что в педагогических институтах есть такой предмет как "Психология". Скажу даже больше. Когда я училась в институте, у нас проводили тест, задавая вот такие вопросы: Если молоко оставить на жаре, что произойдёт? (Ответ: оно скиснет). Какой по вкусу лимон? (Ответ: кислый). Каким на вкус будет чай, если в чай добавить дольку яблока? - и вот тут больше половины студентов отвечали: кислым. На самом деле, если в чай добавить дольку яблока - его вкус не изменится. Но поскольку два предыдущих ответа содержали в себе прилагательное "кислый", мы автоматически отвечали так же. 
Я Вам привела один из классических примеров. Учителям всем без исключения известно, что если предыдущие ответы были однотипными - следующий ученик ответит так же.

В данном случае речь идёт не о незнании учителями основ психологии, а о том, что Ваша учительница оказалась просто хамкой. Возможно, она сразу поставила себе цель - "срезать" Вас на зачёте по географии. Возможно, у неё было плохое настроение. Возможно, она не любила Вас как ученика. Этих "возможно" может быть бесконечное число. 
В педагогических институтах так же есть предмет "этика" Так вот, с первого курса студентам буквально вдалбливают в головы: "Не называйте детей оскорбительными словами "глупый", "дурак", "дебил" и так далее. Всё это может привести к тому, что ученик разуверится в своих силах и перестанет учить. Вообще перестанет". Об этом на лекциях говорят даже сейчас, про советское время я вообще молчу. Повторюсь: ни в коем случае не оскорблять и не обзывать детей нас учили с первого курса. Не может быть, чтобы Ваша учительница по географии этого не знала.
То, как она повела себя - это только ей минус. А Вам, как человеку находчивому, который не зная материала, всё-таки не растерялся и сумел ответить - однозначно, плюс.
Увы, не все учителя способны на такую элементарную вещь, как похвала. Если же Ваша учительница обозвала Вас глупым при всём классе, это ей ещё один минус. Абсолютно все выпускники педагогических ВУЗов знают принцип А.С. Макаренко: "Хвали при всех, ругай в одиночку". Что же, она забыла этот постулат? Скорее всего, она им просто пренебрегла по своей недальновидности.

Я вообще считаю, что в два института - это медицинский и педагогический - надо принимать с особенной тщательностью. Увы, нашему государству "до лампочки", кто выходит из стен этих институтов. А жаль... Прошлый год с его "дистанционкой" очень хорошо показал всё, на что способен каждый из учителей. Кто-то как хорошо учил детей в школе, так и продолжил их хорошо учить по "скайпу" и другим программам, созданным для удалённого обучения. А те, кто в школе приходил "отбывать трудовую повинность" - на удалённом образовании вообще ничего детям не объясняли. Из образовательного процесса вычеркнут год. Год!!! По логике вещей, всё, то что дети "проходили" на дистанционном образовании, надо учить заново. Потому что после такого горе-"обучения" глупыми и бестолковыми можно называть 80% учащихся.
Надо не детей обзывать, а с себя побольше спрашивать. Как-то так. 
     11:12 17.07.2021
3
Спасибо, Магдалина!

Единственное, что бы я хотел уточнить, это то, что я-то как раз знал материал. Что там по географии в школе знать.
Но, из-за того, что все предыдущие ответы были настолько одинаковые и в них говорилось о промышленности в государствах социалистического лагеря в превосходной форме, я не мог сказать, о Монголии, что эта страна не имеет никакой промышленности. А единственным занятием  для населения является собирание кизяка в пустыне Гоби для того чтобы им топить буржуйки в юртах... И т. д.

Реклама