Заметка «Бред от авторитета.»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 14
Читатели: 308 +1
Дата:

Бред от авторитета.

К нам в автосервис приехала Шевроле - Нива с пропусками зажигания в первом цилиндре ( мы подключили сканер и посмотрели почему троит мотор) Начальник СТО меня спрашивает: "Коля, ты знаешь как определяются пропуски зажигания в цилиндрах?" Я отвечаю что конечно знаю и начинаю объяснять. Когда нет воспламенения, то нет рабочего хода, вращение коленвала замедляется и электронный блок управления двигателем по датчику оборотов видит это замедление. Датчик фаз ( датчик распредвала ) определяет в каком именно цилиндре произошёл пропуск. Начальник автосервиса мне говорит: "Это всё не так! Пропуски зажигания определяются по датчику детонации, ты всё забыл!!" Наш разговор слышал хозяин автосервиса и конечно же он был на стороне начальника СТО, у того не было пропуска в семь лет в ремонте машин и он разбирается в автомобилях. Начальник и хозяин подумали что я брежу и ничего не помню по диагностике. Я учился в Москве и Германии и точно знаю как определяются пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, я был хорошим диагностом, а потом сервис - техником. Начальник СТО говорил полную чушь про датчик детонации, он реально имел ложные представления о процессе. Тем не менее хозяина автосервиса всё это насторожило и я думаю одной из причин стало мнение что я им не подхожу. Вот так, бред человека который в авторитете принимается как догма и новичку, пусть даже он и прав, никто не верит. Жизнь очень несправедлива порой.
Реклама
Обсуждение
     09:20 24.08.2022 (1)

Начальник СТО говорил полную чушь

С начальством не спорят.
     09:40 24.08.2022 (2)
Нет ничего хуже ложных знаний. Из них будут построены неверные рассуждения и сделаны глупые выводы.
(Маркин Николай, "О жизни" том 86, страница 972)))
     09:48 24.08.2022 (1)
"Ложные знания", это отсутствие знаний.
     09:52 24.08.2022 (1)
Не совсем. Иногда человек уверен что его заблуждения истина.
     09:54 24.08.2022 (1)
Но от его уверенности незнание в знание не превратится.
     09:57 24.08.2022 (1)
Но человек то уверен что знает, как в описанном мною случае.
     11:19 24.08.2022 (1)
Знать и быть уверенным, что знаешь, это разные вещи.
Вообще, я впервые сталкиваюсь с подобным мнением.
Представим ситуацию, что человек думает, что он знает как варить борщ.
Варит, садится есть и не ест, потому что сварил невкусно.
По-вашему, что он будет думать после этого?
Продолжит думать, что умеет варить борщ, или поймёт, что варить борщ не умеет?
     11:25 24.08.2022 (1)
Вы про борщ лихо, но в некоторых больницах его варят отвратительно и что там думает о себе повар я не знаю.
     12:45 24.08.2022
Наверняка уверен, что умеет.
     09:44 24.08.2022 (1)
Сам себя цитируешь, Маркин?  Пора в саркофаг.
     09:49 24.08.2022 (1)
Не дождётесь! Я твоих правнуков переживу.)))
     13:50 24.08.2022
Тутанхамон Фабулы.
     12:51 03.08.2022 (1)
Совершенно с Вами Николай согласен, если человек знает, то он должен говорить, если не знает, то лучше промолчать. Рад знакомству, с удовольствием взял Вас в друзья.
     15:07 03.08.2022
     09:03 10.07.2021 (2)
Прав начальник СТО. На жигулёвском двигателе всё определяется только по детонации. А диагностика элементарная. Скидываешь последовательно колпачки со свечей. Где нет разницы в амплитуде детонации двигателя, там и искры нет. И пошёл проверять свечку, провод... контакты в трамблёре ))) 
Гость      01:22 11.07.2021 (1)
Если на двигателе стоит трамблёр, то датчика детонации по факту там быть не может. А то, что Вы называете детонацией, является сбитым углом зажигания. Только на двигателе с трамблёром Вы можете весело сбрасывать колпачки со свечей во время работы двигателя, но не на инжекторном. Только Вам это ничего не даст. С инжектором это дело не проходит. Понятия детонация при наличии трамблёра вообще не существует. Там только сбитый угол зажигания. Всё дело в трамблёре и только. И при раннем зажигании наличие стуков пальцев - это ни есть детонация. Хотя умники - колхозники будут доказывать всё, что угодно. 
На инжекторе при работающем двигателе, скидывание колпачков со свечей, по Вашей теории,  обычно приводит к пробою модуля зажигания или катушки.
Не забывайте, что работа систем инжекторного двигателя построена на электронике и диагностировать её неисправность без профоборудования в домашних условиях, чаще всего проблематично.  
     04:37 11.07.2021 (2)
Вновь убеждаюсь в том, что чем большими системными техническими знаниями обладает человек, тем дальше он от чувства юмора. Давайте, я объясню, что прекрасно в курсе что на последних Нивах нет трамблёра и что диагностика при помощи последовательного обесточивания свечей несовершенна и годна лишь в полевых условиях. Что "детонацией" в обиходе называют зачастую всякую некорректную по тону работу двигателя, а не только взрывное сгорание смеси. Это литературный сайт, а не журнал "За рулём". Здесь позволительна и даже приветствуется любая смысловая эквилибристика.
Впрочем, и на узкие темы автомобилей, байков и велосипедов я поговорю с удовольствием. С детства с техникой. И водительский стаж солидный ) 
Гость      23:52 11.07.2021 (1)
Речь не идёт о последних моделях Нивы. Речь идёт о том, что трамблёр имеется лишь на карбюраторных двигателях. Инжекторный лишён такого "счастья". И мы не говорим о том, что и как называется в обиходе. В обиходе, повторяю,  терминами не по назначению пользуются мастера - колхозники. Если же использовать смысловую эквилибристику, можно спокойно сидеть на форумах. Там все, как один, всё знают, всё понимают. И объединяет их одно: массовая истерия и тупизм, которые заканчиваются двумя вариантами: или продажей авто, или походом в автосервис.
 
Вспомните свою фразу "диагностика элементарная. Скидываешь последовательно колпачки со свечей. Где нет разницы в амплитуде детонации двигателя, там и искры нет. И пошёл проверять свечку, провод... контакты в трамблёре )))"
В ней нет ни полслова о карбюраторе и инжекторе, тем более их различии. Выворачиваться в разговоре научились хорошо всё те же любители колхозить.))) Не надо расстраиваться. Просто отучитесь, получите диплом автомеханика, поработайте с пару десятков лет по профессии. Позанимайтесь ремонтным обслуживанием Chevrolet Tahoe. И в Жигулях начнёте разбираться.))


     04:02 12.07.2021 (2)
Диплом автомеханника? Вы серьёзно ))) Я, например, диагностирую и ремонтирую по мелочи наш японский лифт, в доме, где живу, только потому, что ближайший мастер находится за две сотни километров. Правда, в сложных случаях, связываюсь с ним по телефону и он говорит что делать. И что? Бамажку надо? А соседи, запертые в лифте будут ждать что я бамажку получу или мастера шесть часов?
Хорошо, что вы понимаете разницу между инжектором и карбюратором. Тогда, с вами есть о чём говорить. Свои жигули я перебирал на коленке, что называется. Это было очень давно. За переборкой и регулировкой карбёров (извините за некнижное слово) все шли ко мне, хотя я и не дипломированный, не обумажкованный специалист. Регулировал, в том числе двухпоплавковые, девяточные. Сделал специальное лекало. Знакомые были довольны. Машин у меня было несчётно, ибо я ими барыжил. В мастерских делал лишь тот ремонт, где требовались специальные приспособления. Разумеется, это были иномарки. Для примера скажу, что такой мелкий ремонт, как замена гидрокомпенсаторов в Мазде, автомат, 2 литра, 12 клапанов, я осуществлял прямо перед автомагазином. Цены тогда кусались. Брать в запас не хотелось, как и ехать сто километров за дополнительным гидриком в специализированный магазин )
На сервисах, даже обслуживая новую машину, взял себе за правило находиться рядом с обладателями бумажки, что сохранило мне немало нервов и денег. Ибо разбивали посадочные места в компрессоре кондиционера на Шкоде, при демонтаже, забивали кувалдой колодки, в суппорта с закисшими циллиндриками на Рено, красили из баллончика старую рулевую тягу, уже не помню на какой машине, требуя деньги за замену и т.д. Бумажковые специалисты тем и отличаются от стихийных, что последние руководствуются опытом и логикой, а бумажковые зачастую только бумажкой. Не все, конечно. Знавал одного товарища, в прошлом научного сотрудника, который стал простым мастером по ремонту машин. Правда, весьма высоко оплачиваемым. Только, он кончал не путягу, а автодорожный, если не ошибаюсь ) 
Гость      21:54 12.07.2021 (1)
"На сервисах, даже обслуживая новую машину, взял себе за правило находиться рядом с обладателями бумажки, что сохранило мне немало нервов и денег."

К великому сожалению - это правда. И всё, что Вы перечислили касательно их, имеет место быть. К сожалению, люди, приходившие после таких посещений, "радовали" нас работой горе-механиков (и где их только плодят?). Так что, автосервис автосервису рознь. От таких, в которых обслуживались Вы, держаться надо, как можно дальше всякому. Но люди, как всегда, бегут за дешевизной или за близлежащим. Тут уж, как говорится, хозяин-барин.
Знаю умельцев, которым под силу что-либо починить в своём любимце. Но таких сейчас немного.  И ремонты их не нуждаются в особом профессионализме. Всё потихоньку уходит в прошлое. Потому, как автомобили стали совершенно другими.
Но мы не говорим теперь об авто прошлых поколений. Сейчас автотранспорт "с мозгами". И без стендового оборудования не обойтись. Вряд ли кто-либо позволит подобную роскошь в своём гараже, занимающую огромные площади. О её стоимости я уже не говорю. Если Вам о чём-нибудь говорят такие названия, как контрольно-измерительный стенд для проверки и ремонта снятого с авто электрооборудования, электрический стенд для проверки генераторов и стартеров, тестер для проверки статорных обмоток и диодных мостов и тому подобное, вплоть до профессиональных подъёмников и смотровых ям и т.д. Всё, что касается комплексной диагностики и ремонта.  
Про лифты в доме, врать не стану, не знаю. Заниматься не доводилось. Мастер приходил по первому требованию в течении получаса.
Это самый большой промежуток времени. У нас все службы сервиса и жизнеобеспечения находятся в шаговой доступности. К счастью, всё продумано.
Удачи!
     03:59 13.07.2021
На счёт специального оборудования, это вы в точку. Была у меня Шкода. И надо было проверить её по компьютеру. Заехал на знакомый сервис на северо-западе Москвы. Проверили, деньги содрали, сказали - всё в норме. Ну, как-то потом я с проблемой справился. Пришло время продавать. И покупатель - тоже с северо-запада. Едем на тот же сервис, делать предпродажную диагностику. Покупатель хочет проверить на компьютере. Мастер говорит: А у нас нет программы на эту модель. Вопрос - за что тогда содрали с меня деньги крутые специалисты? И как помогло компьютерное тестирование... без программы? ))) 
Гость      21:49 12.07.2021 (1)
Вы так удивились дипломированному автослесарю. Непонятная реакция. Отчего же тогда, на Вашем месте, не удивиться дипломированному врачу? Или Вы предпочтёте разобрать своего родственника на коленках, если с ним, не дай бог, что-нибудь случится? Странное суждение. Я, конечно, понимаю, что не перевелись ещё самоучки - изобретатели. Пусть будут. Кто же против? 
При чём здесь бумажный специалист? Любой профессионал должен иметь образование по профилю. Так было всегда. На уважающих себя предприятиях, происходит набор специалистов. Никак не самоучек.  Стоит добавить, что с достойных рабочих мест люди не бегут. Специалистов в своём деле там ценят. Потому и заработные платы достойные. Что же касается неквалифицированных, то подобный вопрос, как и где он учился, где и как он работал, в этом ракурсе не рассматривается вообще. Не состоявшихся "профессионалов" тысячи. Наверное, для начала, чтобы куда-то обратиться, надо осведомиться, навести справки о том человеке, предприятии, которому вверяешь что-то, принадлежащее тебе. И только тогда придаваться ускорению.
Плохо, когда в автосервисах работают бывшие фасовщики шпрот. Что тут посоветовать? Обходите стороной такие учреждения.  
     04:00 13.07.2021
К сожалению, таких большинство... абсолютное ) 
Гость      23:48 11.07.2021 (1)
Какое чувство юмора может быть на дороге во время движения автомобильного потока? Это Вы у себя в гараже можете юморить и сколько угодно и заниматься смысловой эквилибристикой. Литературный сайт это или нет, затронут вопрос, который для кого-то может оказаться огромной проблемой, тем более в пути. Одни юмористы на кладбищах, другие в очереди.
Юмор заканчивается там, где начинается дорога. Обычно в конце всякого подобного юмора вдоль дорог висят венки. И все, как один, юмористам.
     03:31 12.07.2021 (1)
Совсем у вас с юмором никак. Не любите вы его, не понимаете. Вам бы только по рельсам. Вы не водитель трамвая, часом? ) 
Гость      21:52 12.07.2021 (1)
Да, половиню всех подряд. Людей становится вдвое больше.
     04:01 13.07.2021 (1)
Не отбивайте хлеб у нашей официальной статистики ) 
Гость      21:24 13.07.2021
Как же не отбивать? Он же вкусный)
     10:16 10.07.2021 (1)
У как всё запущено.))) Вы мил человек не знаете что такое детонация, да и нет трамблёра на инжекторной Шеви-Ниве. Датчик детонации никаким местом к пропускам зажигания не относится, его можно вообще отключить, а сканер показывать пропуски зажигания в цилиндрах двигателя будет.
     13:31 10.07.2021
Я, мил человек, в автомобилях разбираюсь достаточно неплохо. А у вас недостаёт одного важного качества, обязательного для всякого, ремонтирующего отечественные машины - чувства юмора ) 
     19:18 10.07.2021
Несправедлива жизнь к горе- предпринимателям, которые не смотрят на тех, кто делает им деньги,
а тупо верят в авторитеты и дипломы, порой купленные)
Реклама