К нам в автосервис приехала Шевроле - Нива с пропусками зажигания в первом цилиндре ( мы подключили сканер и посмотрели почему троит мотор) Начальник СТО меня спрашивает: "Коля, ты знаешь как определяются пропуски зажигания в цилиндрах?" Я отвечаю что конечно знаю и начинаю объяснять. Когда нет воспламенения, то нет рабочего хода, вращение коленвала замедляется и электронный блок управления двигателем по датчику оборотов видит это замедление. Датчик фаз ( датчик распредвала ) определяет в каком именно цилиндре произошёл пропуск. Начальник автосервиса мне говорит: "Это всё не так! Пропуски зажигания определяются по датчику детонации, ты всё забыл!!" Наш разговор слышал хозяин автосервиса и конечно же он был на стороне начальника СТО, у того не было пропуска в семь лет в ремонте машин и он разбирается в автомобилях. Начальник и хозяин подумали что я брежу и ничего не помню по диагностике. Я учился в Москве и Германии и точно знаю как определяются пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, я был хорошим диагностом, а потом сервис - техником. Начальник СТО говорил полную чушь про датчик детонации, он реально имел ложные представления о процессе. Тем не менее хозяина автосервиса всё это насторожило и я думаю одной из причин стало мнение что я им не подхожу. Вот так, бред человека который в авторитете принимается как догма и новичку, пусть даже он и прав, никто не верит. Жизнь очень несправедлива порой. |
С начальством не спорят.