Три вида взаимодействия в группе _ 01 07 21 Существуют три вида или три режима взаимодействия в команде, каждый из которых имеет своё место в жизни и своё право на существование:
- Обмен мнениями или диалог
- Лекция - Консультация - Проповедь
- Режим течения мысли - Совместное восхождение - Совместный поиск
Из диалога можно легко перейти в консультацию или в совместный поиск и т.д.
Но легко это происходит только в том случае, когда у конкретной личности нет привязанности к определённой позиции.
Эффективность диалога - это возможность узнать друг друга.
Эффективность лекции - это системное расширение знаний.
Эффективность совместного восхождения - объединение потенциалов сознаний для движение в неизвестное, совместная разработка новых направлений, совместное творчество.
В последнем способе процесс передачи знаний происходит по потребности, без какого-либо насилия, то есть законным образом. И прочность усвоения будет максимальной, так как это усвоение уже закреплено личным инициативным напряжением и действием.
Кроме того, скорость продвижения одна встреча - одна разработка это не малое достижение.
Допустимо ли соревнование в таком процессе?
Конечно да! Но соревнование в чём?
Чаще всего наблюдается соревнование в завоевании общего внимания. Формально можно это оправдать «благими целями», утверждением каких-то личных сверхценных находок, но реально это погашает процесс совместного творчества и возможности общего потенциала остаются неиспользованными.
Соревноваться нужно в выявлении и углублении назревших вопросов - тогда напряжение растёт в нужном направлении, энергия группы увеличивается и неизбежно происходит прорыв в новые пространства.
Чаще всего находятся любители использовать образовавшуюся энергию группы в своих целях, но сливание её на что-то побочное опустошает копилку и всё нужно начинать сначала. Но ресурсы времени и энергии ограничены и незавершённый процесс приведёт к тому, что жизненные стихии растрачивают уже созданные накопления в других направлениях, то есть происходит разбазаривание.
Между тем, необходимая дисциплина достаточно проста.
- Говорить нужно с позиции ищущего, предстоящего бесконечности неведомого
- Брать понятия в наивысшем значении
- Возвышение и расширение ценностей друг друга
- Ненасилие естественного хода мысли
Конечно необходимым элементом является знание структуры естественного течения мысли:
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=108936
«Механизм мышления»
Однако вопросы по лесенке структуры нельзя задавать преждевременно. То есть нужно наработать некоторую психомоторику участия и ведения процесса, иначе говоря практическую квалификацию.
|