
Эти вещи представлены во многих экспозициях мира, и больше всего их в Эрмитаже. Оф. историки опознают на блюдах изображения персидских шахиншахов.
История Сасанидов известна из работ западных исследователей. Гертруда Белл (1868 – 1926), по совместительству сотрудница британской разведки, в экспедиции по Ефрату открыла их древнюю крепость из глиняных кирпичей, простоявшую более тысячи лет (!?).

До ХХ в. учёные только пытались читать сасанидские слова. В 1924 г. Э. Херцфельд наконец-то расшифровал надпись на рассыпавшемся мемориальном здании, собрав некоторые разрозненные блоки с обрывками слов, правда оставшимся 30 блокам с остатками текста места не нашлось, но это мелочи. )
В 1936 году американская археологическая экспедиция на юге Ирана в местности Накше – Рустам в чёрных базальтовых скалах нашла гробницы царей с рельефами сасанидских шахиншахов.


Цари точь-в-точь, как на блюде из Эрмитажа.

Мало того, на скалах хорошо сохранились надписи, в том числе на древнегреческом.

Только вот до ХIХ века никто не знал, как выглядит древнегреческий язык. И до 1829 года греки не писали и не говорили на греческом. Его придумал Адамантиос Кораис (1748 – 1833) на основе языка фанариотов.
На Родине сасанидского серебра его нет вообще. Объяснение историков, что с исламом изображения царей на изделиях сплавили в Пермь в обмен на пушнину, неубедительны. На скалах рельефы и надписи в таком случае должны были уничтожить.
Хорошая сохранность рельефов в Накше – Рустам и греческие вставки указывают на то, что всё это новодел начала ХХ в. Не зря данные места вначале обследовали востоковеды из британской разведки…
ЧТО ТАМ ИМ МОГЛО ПОНАДОБИТЬСЯ?