Историки сообщают, что до этого существовало множество подобных проектов. Но ни один из них не был реализован.
В частности известно, что в 1569 году турецкий султан Селим II начал строительство, но через месяц работы были прекращены.
«Летописцы отмечали: турки отступили «с великой бранью» и при этом заявили, что «даже всем турецким народом тут и за 100 лет ничего не сделать». (С) портал История. РФ
В 1697 году Пётр Первый пытался соединить Волгу с Доном через речки Камышинку и Иловлю, и к 1702 г. канал был частично построен: прорыто 8 километров и сделано несколько шлюзов.
А. Н. Минх «Историко – географический словарь Саратовской губернии» (1898 – 1902)
«… возглавил стройку иностранный специалист Иоганн Бреккель. Вовремя поняв всю непосильность работ, он попросту сбежал. Назначили другого инженера – англичанина Джона Перри. (С) портал История. РФ
Завершить строительство помешала шведская война. А нам остались на память ров и земляные валы в Камышинском районе Волгоградской обл. под названием Петров вал и план строительства по проекту Джона Перри. А речки Камышинка и Иловля давно обмелели… Поэтому Волго – Донской канал имени Ленина соединяет Волгу и Дон в месте их максимального сближения друг с другом вблизи Волгограда.
Но! Обнаружилась маленькая нестыковка. Дело в том, что на карте* 1633 г. голландского купца Исаака Массы (1586 – 1643) обозначен канал между Волгой и Доном!
Кроме того, М. В. Ломоносов в книге "О слоях земных" (1763 г.) подтверждает сведения картографа.
Получается, канал существовал минимум 64 года до начала Петровых затей?..
| Помогли сайту Реклама Праздники |