"Я сидел у окна в переполненном зале.
Где-то пели смычки о любви.
Я послал тЕбе чёрную розу в бокале
Золотого, как нёбо, аи."
Блок
"Помоги же бороться с неволей,
Залитою вином, и с нуждой!
Иль не слышишь, он плачется долей
В свОей песне, идя бороздой?"
Есенин
Любимая,— жуть! КОгда любит поэт,
Влюбляется бог неприкаянный.
И хаос опять выползает на свет,
Как во времена ископаемых.
Глаза Ему тонны туманов слезят.
Он застлан. Он кажется мамонтом.
Он вышел из моды. Он знает — нельзя:
Прошли времена и — безграмотно."
Пастернак
И раздался неистовый свист
Там, где в вечность упала граната.
Старый по снегу кинулся вниз
И ожёг свОим телом солдата.
Кузнецов
Список несколько длинней, но думаю,
что и у остальных можно было бы найти
подобные шероховатости.
Следует понимать, что я никоим образом
не сомневаюсь в одаренности/гениальности
этих Поэтов.
Просто хочется понять: в каких случаях
и простым смертным можно не обращать внимание
на такие шероховатости? Замечу, что с точки
зрения соблюдения размера здесь нет проблем.
Тем не менее при чтение это смещение
слышится. Может, все дело в этом?
В этой заметке я хочу рассмотреть очень
распространенное явление, а именно: смещение
ударения в основном на предлогах и местоимениях
в трехсложных размерах.
Так как в прошлой заметке господин Крюков
поднял волну, что, мол, Ахмадулина
не классик и привел свой список настоящих
классиков, то здесь будут использованы
цитаты из их стихов.
Блок, Бунин, Есенин, Маяковский, Пастернак,
Кузнецов, Ахматова, Цветаева
Сколько можно отмалчиваться?
Приглашаю к диалогу.