Перед тем, как объяснить, что общего между церковной свечой, сотовой связью и блогами в интернете, я расскажу об одном малозначительном случае в церкви.
Зашёл я как-то в церковь Иоанна Предтечи в Керчи (одна из самых старинных православных церквей, построена в середине 8 го века, т.е. ещё до Крещения Руси). Зашёл я свечи поставить – за здоровье живущих и в память об ушедших. Взял свечи, поставил, сначала за здоровье, потом за помин душ своих близких. Встал под куполом и молюсь себе тихо. Я вам скажу, как я молюсь. Я молюсь не молитвами, а просто с Ним разговариваю, как с братом старшим. Рассказываю – так, мол, и так, жизнь течёт, что-то получается, что-то нет, где-то грешен, да что там «где-то» - да постоянно, «ты прости, брат, или, господи, ну и спасибо тебе за то, что жив-здоров, ну и за всех нас спасибо». Не дословно, конечно, но где-то так. Напоследок прочитаю «Отче наш», одну только и помню наизусть, и ухожу, крестом осенившись несколько раз.
А тут, вдруг, рядом появилась девочка, лет десяти-двенадцати, и тоже свечи поставила и тихо шепчет что-то. Личико светлое, глазки ясные, задумчивые, видно, что верит и что важно это для неё, может дома, что случилось. Три свечечки она зажгла, повозилась, поставила и стоит себе тихонько просит о своём, детском. И свечечки горят хорошо, не трещат, не коптят, язычки красивые.
А девочка, надо сказать, каноны нарушила – пришла без платка, простоволосая. Может не знала, а может, действительно, что-то дома случилась, чего она ни исправить, ни прожить мимо не может, ну и побежала в церковь, видимо слышала, что поможет как-то. Словом, стоит себе, на огоньки смотрит и шепчет свои просьбы. Тихо, мирно, сама, как ангел.
В каждом храме обязательно есть «божьи старушки», жизнь уже прожившие, своё отгрешившие, и правила знающие. И одна такая подошла и стала девочке выговаривать, что, мол, молодец, что пришла, но в церковь девочкам без платка нельзя, не положено. Вроде и не ругает, а просто воспитывает, но, гляжу, девочка сбилась и расстроилась, и, наверное, подумала, что вот, как нехорошо она поступила, и теперь её просьба не исполнится, и что-то там в семье не сладится, из-за того, что она без платка, и всё теперь напрасно. Гляжу слёзки у неё покатились, перекрестилась она и ушла.
А старушка осталась, встала на её место и молиться начала. И тут вдруг свечи затрещали и даже коптить немного начали. Те же свечи, что так ясно горели рядом с простоволосой девочкой. Я её, старушку, не сужу, не судья я… но свечи-то затрещали…
Воск, как и вода имеет память. То есть, когда восковые соты сжимают и даже прессуют, чтобы потом сделать те же свечи, память о сотовой, пчелиной структуре остаётся и потом, когда восковая свеча горит, то в эфире, пространстве, над свечой эта конструкция, сотовая, воссоздаётся и масштабов этих, уже эфирных сот, мы ни знать, ни представить себе не можем. Но именно через эту эфирную конструкцию, под куполом церкви, а может и за её пределами, и происходит обмен информацией с божьим миром, с ноосферой, с высшим разумом, называйте, как хотите. Именно поэтому в церкви могут быть только восковые свечи и никакие другие. Никакая другая свеча, кроме восковой, при горении не воссоздаст сотовую конструкцию для связи с мирами высшими. Да плюс купол.
Самый примитивный пример – наша сотовая связь, которой мы пользуемся ежедневно. Ведь не случайно же «сотовая».
А интернет? А мы – братья-блогеры, братья-писатели? Мы, невольно, воссоздаём ту же сотовую структуру. Ведь каждый рассказ, стихотворение, каждый блог – это тоже одна маленькая сота-жизнь в немыслимых количествах этой сотовой связи. И от того, чем мы заполним эту свою маленькую соту и будет зависеть жизнь не только твоя личная, а всего роя людей.
Давайте мёдом…
«Мело, мело по всей земле
Во все пределы,
Свеча горела на столе,
Свеча горела»
(Борис Пастернак)