Заметка «Футляр для нечистого. Эпистолы»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: #БлокнотПтицелова
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 14
Читатели: 321 +1
Дата:
Предисловие:
«Знать тьму внутри себя — лучший способ справиться с тьмой в других...»
Карл Густав Юнг

Футляр для нечистого. Эпистолы


Футляр для нечистого
.................................................................................................................#эпистолы

«Всё, что раздражает в других, может вести к пониманию себя...»
(Карл Густав Юнг)

Не понимая мотивов поведения других людей, не зная точно, что руководит другими людьми, мы начинаем интерпретировать чужие поступки и слова, исходя из собственного опыта. Особенно явно это можно увидеть в негативных характеристиках, которые мы даём другим. Это - системная ошибка...

Нельзя понять человека, приписывая ему зло, на которое способен ты сам. Чужая душа и жизнь - потёмки. Поэтому, швыряя свою «чистую правду», «правду-матку», в лицо другому человеку, мы, по сути, говорим о себе... Мы смотрим на себя и видим себя самих. Сколько в тебе ненависти? Ровно столько же в тебе зла - в его классическом, дьявольском смысле.

Лукавого называют иногда «обвинителем».
Безудержный, скорый на обличение и оскорбление, твой язык - лучший диагност собственных недугов. Уличая кого-то в неблаговидных намерениях, озвучивая подозрения и предположения, человек сам себе ставит духовный диагноз. Но редко хочет рассмотреть: что же это, чёрт побери, такое? Зависть? Гордыня? Привычка желать несчастья тем, рядом с которыми мы чувствуем себя недостаточно значительными, а иногда - ничтожными? Стремление обладать тем, чего нет у нас, но есть у других - деньгами, талантом, любовью окружающих, красотой, счастьем...

Этот механизм давно известен не только тем, кто знает Евангелие, но и людям науки, исследующим человеческую природу, психику, поведенческие механизмы- и отдельных людей, и социальных групп, и социума в целом.

Обвиняя, преследуя других словами, мы желаем досадить или разрушить чужую жизнь, и потому натравливаем на другого собственных демонов. Лукавый лишь подсказывает их имена, чтобы мы поступили подобно Крошке Цахесу из злой сказки - спихнули на других собственные грехи. Чтобы отвели от себя самих собственные подозрения в том, что способны на злодеяния, в которых надо бы раскаяться.

Отсюда вырастает печально известный приём хуцпы. Обвинение всех и вся становится постепенно обычным делом для человека, чья совесть уже мертва. Ненависть коренится здесь, обретая различные формы: от личной склоки или доноса до фундаментальной жажды убивать себе подобных, от публичной клеветы в адрес отдельного человека - до зоологической ненависти по отношению к другим народам, классам, государствам.

Поэтому, не верю я в «праведный гнев» и «обличительный пафос». Чем театральнее поза человека, предъявляющего подозрения, обличения и обвинения такого рода - тем больше духовной грязи у него внутри. В такие минуты «обличитель чужих недостатков» - лицедей и лицемер, и тело его - кокон, в котором прячется лукавый.

Но что интересно: именно такие «правдорубы» любят пафосно поговорить - о собственной порядочности, о патриотизме, о «духовности» и прочих грандиозных материях прежде, чем похоронить кого-то под тяжестью обвинений. В такие времена люди - лишь футляр для ненависти. Футляр для нечистого, для его тёмного духа.

Зачем я тебе это говорю? Юнг сказал как-то: «Знать тьму внутри себя — лучший способ справиться с тьмой в других...»
Главное - знать, где искать эти самые «корни зла»...

Я видел такой перевернутый мир - не раз.
Такие дела, амиго.
Такие вот у нас, у людей, брат, дела...







Послесловие:
П. Фрагорийский
Из кн. Блокнот Птицелова. Сад Камней
Реклама
Обсуждение
     09:09 09.12.2020 (1)
2
Ненависть плохое чувство, разрушающее того, кто ненавидит.
Тем не менее, если это чувство существует, значит оно необходимо,
потому что в природе ничего лишнего нет.
Зло, оставшись ненаказанным, преумножается.
Юлия Моран сказала самонадеянно и грубо про рога, но по сути она права.
А всепрощающая любовь - категория неестественная, фальшивая.
Человечество до неё не доросло, как ни старались христианские проповедники.
Впрочем, сами они действовали в другую сторону во времена инквизиции.
И вещали с театральными фальшивыми позами.
     09:19 09.12.2020 (1)
1
Есть такой анекдот старый.
Приходит дедушка к сексопатологу.
Говорит: доктор, у меня с женщинами не тово... не получается.
Доктор ему: так вам же 75 лет!
Дедушка возражает: ну и что? Моему соседу 82, а он говорит, что женщин меняет, как перчатки!
Доктор ему: говорите и вы... Кто вам мешает?)))

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Оля, Вы не поняли, видимо, о чем речь в статье. Ну и о христианстве не стоит говорить, если не имеешь опыта христианства. Это просто не понятно, и судить о том, чего не знаешь - не стоит.
Знаете, я неплохо изучал другие религии, историю. Чем больше знаешь об этом - тем меньше хочется трещать попусту на такие темы.
Мне бы в голову не пришло рассказывать мусульманину, что у него в религии не так.
И мусульманину (истинному мусульманину, а не бесу-фанатику) - не пришло бы в голову рассказывыать иудею, в чем не права его религия.
Откуда у нас берется эта глупая самоуверенность в том, что мы святее Папы Римского?
Про фальшивые позы тоже не понял ничего. Есть неискренние  люди, принимающие фальшивые позы, говорящие пустые слова - со своими грехами. Такие есть и в литературе, и в бизнесе, и в политике, и в медицине... И в образовании. И в шоу-бизнесе. И на базаре.
При чем тут христианство? И при чем инквизиция? Католики - отдельная песня. Ватикан всегда был ядом для христианства. Это политика, которой Ватикан занимался. Геополитика, если хотите. И доскакались до ручки - до сатанизма открытого.
В общем, печально это всё)


     09:34 09.12.2020 (2)
Всё я поняла. Не раздражайтесь вы так из-за христианства.
Опыта жизненного мне достаточно, чтобы спокойно о нём говорить.
Кстати, вам же приходит в голову рассуждать о "язычестве" и говорить, что в нём всё не так. ))
Насчёт зла вспомнила любопытную цитату:
зло - это зело и худо, т. е. чрезмерно и недостаточно

Т. е. нужна во всём мера. Если её не соблюдать прежде всего в отношении себя, то... ))
     09:59 09.12.2020
1
Я, кстати, не помню, чтобы я нападал на язычество. В каждом из нас живет и язычник, и неандерталец, и много чего у нас внутри.
Я мог сказать, что воинственный новодел (неояз) - это не очень хорошая, мягко говоря, идея. А так, что бы расписывать, какое плохое язычество русское... Ну нет. Я Пыжикова люблю, например. Это интересная тема. А бандеровский неояз - не люблю. Хотя и навязывают его нам. Со всех сторон: Римский клуб вон объявил, всем - веды и не жужжать. Христиан истребить. 
Язычество - это механизм жертвоприношений. Увы, это так.
Хотите вернуться - Ваше дело, но язычество - это не только веночки и березки. Но это без нас, там, внутри, пусть делают что хотят, хоть Кострому среди своих выбирают.
Это колоссальный механизм, мироустроение. А так - кто ж против... Колядки,веснянки, хороводы. Мило и эстетично)
     09:39 09.12.2020 (1)
1
Олечка, да упаси Бог. Я раздражаюсь редко. Есть вещи, которые раздражают - упыри всякие, например, раздражают, да, но это потому что мне разум отказывает, когда я вижу всю эту мерзопакость) А люди - ну что, это же люди. Каждый приходит к пониманию некоторых вещей важных, но не все сразу, и разными дорогами. Вы верно сказали - в отношение себя надо быть наблюдательным.

С уважением - Ю.
     10:16 09.12.2020 (2)
1
Не помните, как нападали, и ладно.
Воинственное неоязычество - фраза некорректная,
за уши притянутая с известной целью. Миф о человеческих
жертвоприношениях сочинён христианами, которых также можно называть
воинствующими неохристианами.
По мнению церкви «язычник» — это потенциально опасный человек, который не просто сам заблудился в дебрях «сатанинских» знаний, но может увести туда же других людей и потому подлежит немедленному уничтожению или перевербовке. Это ли не воинственность.
И напрасно вы думаете, что на Руси не было костров и пыток инакомыслящих. Не в таких масштабах, конечно, как в Европе, но жгли, ещё как жгли. Уши, ноздри рвали, колесовали. Даже гуслям досталось.
     10:35 09.12.2020 (1)
Оля, это не в моих правилах - рвать и колесовать. Разговор я прекрасно помню.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
В материале была так называемая "критика христианства". Там было много глупого написано. А "нападать" на язычество... ну я не из тех дурачков, которые думают, что реальность зависит от их "мнения". К язычеству у меня сложившееся отношение - я реалист. Для меня это - кладезь образов и архетипов, которые есть в моих стихах.
Но ненависть начинается там, где СВОЁ приходится утверждать, вытаптывая ИНОЕ. Вот тут и начинается скользкая территория смыслов. и извращенного понимания реальности.
Я не ошибся ведь? Там гадостей в адрес православия было немало...
Я думаю, что противопоставлять - глупо.
Еще раз: в нас - в каждом - живет язычник. Человек - существо древнее, и хранит в себе память веков и веков. Это может стать сокровищем - если правильно относиться к этому. И может стать адом - если относиться неправильно.
Это как любить своё, русское: когда любишь - нет причин ненавидеть чужое. Оно или параллельно, или - просто неинтересно.
А когда начинается воинственная экспансия - ну... знаете, как бандерва "любит" своё: ненавидя чужое. И прививая это своё - насильно, тем, кто не является носителем этой - не побоюсь сказать - оккультной нацистской неоязыческой парадигмы.
Любить своё можно и без того, чтобы кидать камни и плеваться в чужой огород.



     15:34 09.12.2020 (1)
Я не собираюсь доказывать вам в очередной раз,
что ничего глупого в моём материале о христианстве нет.
А есть только факты. Нравятся они вам, или нет,
мне не интересно.
И вот вам картинка в заключение разговора. Не жду, что она вам придётся по душе:
     16:19 09.12.2020 (1)
Да что тут доказывать. Я прекрасно помню этот материал.
И каждое слово, мной сказанное.
Я отвечаю за сказанные слова - за ними стоят знания и опыт. 
Ну а если нет знаний и опыта - то я и не говорю ничего.
И уж точно не буду чернить явлений, о которыхъ не имею практического понятия.
Есть история, Оля. Она трагичнее и сложней чем все эти дешевые примитивные картинки, рассчитанные на плоское мышление полуграмотного невежественного обывателя.
Цель у таких комиксов одна: разделить и стравить людей между собой.
Собственно - наши западные друзья не зря содержат целые институты по обработке доверчивых, добрых, но весьма поверхностных и недалеких умов. Вот для них и делают такие убогие "трактовки" якобы-фактов.
Ничем не отличается это от либеральной грязи.
Только интересами тех или иных адресатов.
На каждого купца, так сказать, находится свой ширпотреб)
Они молодцы)
грамотно оболванивают. с расчетом на "веерную работу" дураков, с чьей помощью эти мозговирусы поражают население массово.
дешево и сердито) так сказать)))
     16:46 09.12.2020 (1)
Это, как я поняла, последний аргумент.
Приплести сюда Запад, назвать картинку убогим комиксом.
А вникнуть в суть картинки никак нельзя. А то вдруг запачкаетесь.
Есть история, я в курсе. И она совсем не такая, как пишут в учебниках. Есть "целые институты по обработке доверчивых, добрых, но весьма поверхностных и недалеких умов". Уж себя вы никак к таковым не относите. А почему позволяете себе о других так думать?
Так что зряшный ваш спич об истории, институтах и доверчивых умах. Одно пустословие, где вы мастера, поднаторели за века господства над умами.

 
     21:27 09.12.2020 (1)
Оля, ну хватит уже "рвать уши ноздри и колесовать". Я всего лишь обозначил свое отношение к такого рода подачам материала - несерьезно просто. Замечу - отношение личное и никого не задевающее лично, и не претендующее на какие-то далеко идущие оценки и информационные задачи. А если на ком-то шапка горит - ну что делать, так устроена человеческая природа.
Хватит бороться со мной)
Вы же знаете - чем заканчиваются для Вас такие диалоги.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Будете потом свои нервы мне приписывать) Расписывать "кагвсёбыло".
Аргумент железный. Да. Разработанный уже и историков, и у соответствующих правоохранительных органов. Таких неоязов уже вытаскивают за ушко. Поинтересуйтесь откуда у этих милых явлений растут ноги. Просто историей поинтересуйтесь - от рунвиры до родноверия.
К язычеству это никакого отношения не имеет - к РЕАЛЬНОМУ, нашему русскому, исконному, так сказать. А вот к нацизму имеет.

Нужны аргументы - их есть у меня. Этот вопрос уже реально стоит на повестке дня у трезвых людей, которые заботятся о целостности государства и предотвращениеи различного рода агрессивных явлений в социуме. Связи неоязыческих каргокультов с неонацизстским движением (уточню: международным) уже официально подтверждены - и не раз.
А так... кто запрещает хороводы водить и прочие обряды и игрища практиковать?
Или этого - мало поклонникам языческого культа? Думаю, достаточно для самосовершенствования и красоты культуры.
Попробуйте хотя бы раз услышать, что именно Вам говорят. Вникнуть в смысл сказанного. А не слушать только себя.
Род - не противоречит никому и ничему. Род - святое. А неоязычество - это суррогат, эрзац.
Подчеркиваю еще раз: НЕОязычество. НЕО, Оля.
Язычники - езыки - это народы. Так называли со времен славян другие народы. И что?
Это как с Киевской Русью - матерью городов русский и все такое. Факт есть - а его интерпретация безграмотна.
Попробуйте понять. А не доказывать непонятно что и к чему.
И всё будет хорошо.
И наступит взаимопонимание. И не будет столь эмоционального негатива во все стороны.


Предлагаю закончить.  
Хочу напомнить: у людей, которые с Богом - не бывает таких оголтелых атак на другие веры и людей.
С уважением - я.
     07:22 10.12.2020 (1)
Я только не пойму, зачем вы суёте мне в лицо неоязычество.
У вас что, есть сведения, что я состою в нацистских группировках?
Вы вообще в своём уме?
Просто поинтересуйтесь историей
- именно этим я и занимаюсь.
Попробуйте понять, а не говорить со мной свысока кочки, обозначенной Пыжиковым.
Кстати, лекции у него до того сбивчивые и невнятные, что невозможно слушать.
у людей, которые с Богом - не бывает таких оголтелых атак на другие веры и людей.

Эти слова адресую вам. Вы свои атаки таковыми не считаете.
Слава богу, что РОД назвали священным. И то хорошо.
     18:13 10.12.2020
Оля, у вас все в порядке с восприятием текста? Вы читать по русски умеете?
Тут уже пора поинтересоваться - в своем ли ВЫ уме. Но я не доктор - характеристик вашим недомоганиям давать не стану.
Я говорю о неоязычестве, разграничиваю понятия, для ясности, при чем тут вы лично. Разберитесь там, в каком вы веке живете. 
А лекции экспертов высочайшего класса - да, они конечно гораздо более скучные и сложные, чем ваши веселые картинки. Кто бы спорил. Я - не буду) ))

Идите отдохните, наверное. Вы уже по моему совсем сами с собой разговариваете - собеседник у вас лишнее звено. В себе разберитесь е, прежде чем говорить с людьми. 
Нехорошо так вести себя, я имею в виду - ВАМ от этого не хорошо.


     10:18 09.12.2020 (1)
У меня кстати, о гуслях миниатюра есть. Именно об этом.
     10:37 09.12.2020 (1)
Ну так ссылочку дайте) чего попусту дразнить)
     10:40 09.12.2020 (1)
Я не дразню, а то подумаете рекламирую. 
А я человек скромный. На моей странице внизу, у меня прозы мало, сразу найдёте. Называется 
" Забытый инструмент ". 
     10:55 09.12.2020
Я не вижу ничего плохого в рекламе. Если не интересно - можно и не дочитывать, а вдруг интересно - а ты не в курсе)
Наоборот, приветствую любой обмен интересной информацией.
Гость      23:11 07.12.2020 (1)
Комментарий удален
     04:56 08.12.2020 (1)
1
Легко сказать... Да трудно сделать.
Недаром во всех религиозных практиках, авраамических, да и восточных - буддизм, даосизм - такое значение придавалось помыслам. Просто сдерживать раздражение - это заработать духовную грыжу.А вот так, чтобы легко относиться к чужим недостаткам... тут целый компдллекс нужен: до честного обнаружения собственных грехов - до покаяния. Мне кажется, без веры ничего этого человек не может сделать. Силёнок не хватает - легче смотреть по сторонам, чем вглядываться в собственную душу.ю
Гость      17:03 08.12.2020 (1)
Комментарий удален
     19:39 08.12.2020 (1)
1
Ну как сказать. одно дело - посмеиваться над собой. другое - ржать над другими)
юмор - опасная штука: черезх юмор в нашу жизнь протаскиваются такие аморальные вещи...

Гость      19:49 08.12.2020 (1)
Комментарий удален
     00:20 09.12.2020 (1)
1
Это да) кто как борется. я вот например всё плохое быстро забываю)
     00:22 09.12.2020 (1)
А я сразу по рогам даю, пусть копыта отвалятся. ) За зло отвечать дОлжно.
     07:12 09.12.2020 (1)
И вы уверены что вы носитель "добра". Браво, Юлия. Вы блестяще проиллюстрировали суть заметки.
У людей нет рогов. Есть нелюди (без рогов) - но это уже вопрос перерождения человеческой психики в нечеловеческую. Не уверен, что вы бы им что-то попытались обломать. Обычно наоборот происходит - и это закономерно.
     08:49 09.12.2020 (1)
Как сказать, " носитель добра "... 
Могу и то, и другое. Обычно... Но не всегда. И это как раз мой случай.
Я не о заметке, я её не читала ( лень ), на глаза попали только комментарии. Не говорите чего не знаете. Добро должно быть с кулаками. И рога есть и кое-что ещё, просто вы не видите. А тем, про кого вы вспомнили ( из нижних ), уже пару раз обламывала, несладко тогда пришлось, чего уж скрывать. Ну ничего, как видите живая и даже разговариваю с вами. )
     09:33 09.12.2020 (1)
Наверное, это круто. Я не в курсе. Дай Бог, как говорится. Чтобы все было так, как надо. А не так, как кажется.
Я обычно, когда хочется понты поколотить, вспоминаю блестящую притчу о мытаре из Евангелия.
И комментарий к ней: «Сам дрянь дрянью, а всё твердит – несмь, якоже прочии человецы» (Св. Феофан Затворник)
Любопытная и поучительная притча. И полезная. О том, почему опасно мнить себя лучше остальных.

     09:38 09.12.2020 (2)
Вы о чём? Какие понты, когда мне попало тогда ой-ой как? До сих пор помню. Да и не дрянь я вовсе. А что сержусь иногда, так это у всех бывает. )
     09:54 09.12.2020 (1)

Я обычно, когда хочется понты поколотить, вспоминаю блестящую притчу о мытаре из Евангелия.
И комментарий к ней: «Сам дрянь дрянью, а всё твердит – несмь, якоже прочии человецы» (Св. Феофан Затворник)

Я же сказал не о Вас. А о себе. А Вы уж как-то сами разбирайтесь, относить это к себе или нет)
     10:06 09.12.2020
Да про себя я всё уже давно знаю. Точно, не относится. )
     09:52 09.12.2020 (1)
Закономерно. Человек всегда страдает, если суёт пальцы в розетку)
     10:08 09.12.2020
Ну и пусть. Но рога то всё ж таки, им тогда пообломала. 
     20:27 07.12.2020 (1)
Хорошая статья, полезная!
И не много от себя...Если смотреть за своими недостатками или, как красиво и верно сказал Юнг - "за своей тьмой" -  совсем не будет времени смотреть за другими и тут, имеется ввиду не вовсе не видеть, что делает иной человек не так, а глубококопание в том, что он делает сопровождающееся осуждением. Это занимает массу энергии, достаточно выслушать по телефону рассказ-осуждение кого-либо молча и в результате по завершению, ну никакого удовлетворения нет и  даже не предвидится, жаль потраченного времени и сложно выйти из этого состояния. Мне помогает рассмотреть ситуацию под другим углом, с точки зрения того, кого осуждают и тогда этот человек открывается с другой стороны, да и мы многого не знаем, не были рядом, не видели внутренних переживаний человека и насколько может быть ему было сложно поступить именно так.
Осудить всегда просто, вот, только почему просто...?
     04:57 08.12.2020
Ну потому в православии и говорится: чужие грехи покрывай, а своим спуску не давай)
Реклама