Заметка «Резюме» (страница 1 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 6
Читатели: 1020 +2
Дата:

Резюме

                                                   Шпренгер Александр Брунович, 1954 года рождения, г. Караганда

Образование - горный инженер-геофизик (Карагандинский Политехнический Институт).
Работал геологом (Центральная тематическая партия), старшим инженером (КНИУИ - Карагандинский Научно-Исследовательский Угольный Институт), зав лабораторией каф. РМПИ в КПТИ (Карагандинский политехнический институт), модельщиком по дереву в литейном производстве.
В настоящее время - пенсионер.
Работаю над созданием культурно-просветительской общественной организации Форум Народной Школы. Идея организации - площадка для общения, непрерывного образования, культурной работы.
Форум – собрание.
Народная школа - охват всех, независимо от возраста, уровня образования и прочих делений.
То есть, основной смысл организации - общение, творчество, взаимное обучение, культурное взаимообогащение друг друга, которое должно стать вершиной жизненного культурно-образовательного процесса.

Преподавательская деятельность началась в 1990 году 30 июня в «Доме науки и техники» на курсах «Познай себя», где в составе сборной команды я пытался дать обучающимся мировоззренческие основы на основании триадной логики и духовной культуры, которая содержится в «Живой Этике» Рериха.
В дальнейшем, когда общая эйфория немного прошла, я ознакомился с реальными жизненными судьбами людей, которые обучались на курсах. В результате я коренным образом изменил своё отношение к методологии занятий. Стало очевидно, что лекционная форма менее всего приемлема для правильного восприятия, усвоения и понимания глубоких мировоззренческих вопросов.

В клубе, который образовался после курсов, я постепенно выработал принципиально новый метод обучения и общения, который точнее всего можно сформулировать, как метод совместного восхождения, совместного поиска, при котором передача знаний происходит естественным путём и по реальной потребности, а не через «игру в гуру» и не через какие-либо современные психотехнологии, но в процессе простой спокойной беседы. Кроме того, в процессе совместного восхождения происходит построение, познавание и освоение нового, ранее неизвестного знания.
Формулы Рериха «Мир через культуру», а также «Осознание красоты спасёт мир» и «Качество открывает врата» более всего отражают такую естественность.

Так у нас сформировалась «Лаборатория мечты», или маленький домашний клуб, в котором мы каждое воскресенье на протяжении многих лет отрабатывали очередную лестницу восхождения. Побочным результатом этого процесса явилось пробуждение и развитие творческих способностей, так как достижение семеричной полноты даёт резонансные явления микро и макрокосмоса, которые как правило стремятся выразиться в каких-то рукотворных формах.

Метод получил название «Великолепная семёрка» и был неоднократно опробован в различных условиях, в том числе и на  пяти ежегодных конференциях по инновационным методам развития личности, организованных в сотрудничестве с местными вузами, где я проводил мастер-классы.
Ключ «Великолепной семёрки» оказался ключом и к китайской «Книге перемен», и к некоторым научным работам, и ко многим творческим произведениям, и к книгам «Живой этики» Рериха, которые на первый взгляд казались просто мозаикой красивых мудрых мыслей. Теперь же выявилась строго упорядоченная структура этих книг и второй и третий уровни информации стали доступны.

Далее этим методом было проведено исследование циклов жизни, которое обнаружило, что закономерность семеричного эволюционного цикла является естественной основой мышления и всех жизненных процессов и представляет собой не что иное, как простой цикл самоосознания в каком-либо аспекте жизни, познавания и деятельности. Кроме того, наблюдение временных годовых циклов выявило дополнительные пять ступеней на отработку реализации семеричного кристалла знания.
Также было выявлено на практике, что сознательное прохождение двенадцати ступеней создаёт уравновешивающее ощущение наполненной самодостаточности.

Родившаяся таким образом наука теперь носит название «Методология свободного развития», в отличие от известной современным учёным Методологии целенаправленной деятельности академика Анисимова. Наша методология позволяет продолжить любую мысль или мечту в любом направлении:
- к детализации не вполне ясных элементов или понятий
- к ещё большему обобщению
- к продолжению практической или познавательной деятельности по направлению ко всё более конкретной реализованности.

Это позволяет построить лестницу от «неба своей мечты» до её конкретной реализации, то есть разработать  на научной основе процесс выполнения своего предназначения на Земле.


Таким образом, «числовые» закономерности оказались законом жизни сложных систем, таких как человеческое сознание или же человеческое сообщество любого уровня.
Сложная система — это система, состоящая из относительно свободных базовых элементов различной специализации и различного уровня развития, которые связаны между собой не жёстко обусловленными связями, каждый из которых и система в целом обладает способностью к рефлексивному самоосознанию.
Очевидно, что где-то здесь лежит и ключ к так называемым нумерологическим закономерностям, но это уже не  наша сфера исследований.

Выявленный механизм соответствует пассионарным циклам, которые с внешних эмпирических позиций описал историк Гумилёв. Цикл имеет практически важные особые точки, знание которых позволяет вовремя делать необходимые информационные воздействия и т.п. Есть также некоторые свидетельства того, что такого рода закономерности уже используются в мировой геополитике, причём, к сожалению, в отрицательном ключе.

Всё это позволило выяснить, что возможность манипуляций сознанием и возможность создания системы противоречий порождается либо недоразвитым мировоззрением, либо простой неосознанностью, либо чьим-то корыстным интересом. И часто одно порождает другое.
Таким образом, нужен фронт образования, который содержит в себе полноту логики, универсальность языка и уравновешивание идеологий, и который привносит в мировоззрение систему сущностных пониманий.

Проведено также исследование «кругов рынка» - кругов обменных отношений, которое выявило четыре уровня идеологии и четыре типа материальных обменных процессов.
Проведено также исследование общей методологии создания любого проекта.
Всё это позволяет в значительной степени упорядочить, облегчить и усовершенствовать любые стратегические разработки.

В течении ряда лет мы провели четыре городских выставки репродукций Рериха в областном музее ИЗО (с 2002 по 2008 год) и одну выставку настоящих картин Рериха, которые были предоставлены Международным центром Рериха в Москве. Эта выставка проходила в одном из залов Карагандинского Краеведческого музея в 2012 году.
На выставках проводились круглые столы, музыкальные детские и взрослые концерты, поэтические вечера, Рериховские чтения и другие мероприятия.

Также мы непосредственно участвовали в организации и проведении пяти ежегодных конференций по инновационным методам развития личности, совместно с высшими учебными заведениями Караганды -  Университетом, Болашаком, ЦКУ.

К 85-летию Караганды мы открыли «Комнату Рериха». Это комната для культурного общения, куда приглашаются по предварительной договорённости небольшие группы детей и взрослых, чтобы знакомиться с творчеством и уникальным жизненным путём семьи Рерихов, посмотреть картины и фильмы предоставленные Международным центром Рериха и просто поучаствовать в нашем культурном общении, творчестве и подготовке новых культурных проектов.

Проведение занятий и семинаров по культуре мышления возможно на любом уровне. Также и результаты этих разработок, в силу их универсальности, пригодны для использования на любом уровне деятельности и в любом масштабе.

Занятия проводятся через интернет-ресурсы на Школе Здравого Смысла, на заседаниях Всероссийского Съезда Народных Делегатов, в Народном Институте Развития, в группах Местного СамоУправления, в группах Совета Согласия и т.д.


Результаты научной и творческой работы:

Литературные сайты:
https://www.proza.ru/avtor/shprenger
https://www.stihi.ru/avtor/schprenger

https://fabulae.ru/autors_b.php?id=11323

Интернет-журнал «Грани эпохи»:
http://www.facets.ru/rubrics.htm?issue=83&

Авторский курс - материал на сайте профсоюзов «Единение»:
http://dve100.com/kultura-myshleniya-i-universalnyj-ponyatijnyj-yazyk

Авторский курс
https://fabulae.ru/note.php?id=61994

Отзывы на процессы по методу "Великолепная семёрка"
https://fabulae.ru/note.php?id=62177



Основные статьи:

1. Шпренгер А.Б. ЛОГИКА ЭВОЛЮЦИОННОГО ЦИКЛА  /Проблемы самопознания личности, средства и способы их разрешения. Сборник статей международной научно-практической конференции, Караганда, 08-09.11.2008 г./  Центрально-Казахстанский Университет «МГТИ–Лингва», ОО Центр гендерных исследований «НИССА», Карагандинский методологический игротехнический центр, - Караганда 2008г.    http://grani.agni-age.net/articles8/3543.htm

2. Шпренгер А.Б. СОЗНАТЕЛЬНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ /Проблемы самопознания личности, средства и способы их разрешения. Сборник статей Республиканской научно-практической конференции, Караганда, 02-03 июля 2005 г./ Ассоциация консультирующих психологов и психотерапевтов Казахстана, Психолого-педагогический центр «Личность», Центр гендерных исследований «НИССА», - Караганда, 2005г.  http://grani.agni-age.net/articles5/as08.htm

3. Шпренгер А.Б. ПРИМЕР ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА «КУЛЬТУРА МЫШЛЕНИЯ» НА КОНФЕРЕНЦИИ 2005 ГОДА  -  СОЗНАТЕЛЬНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ / Проблемы самопознания личности и инновационные подходы к их разрешению. Сборник статей Международной научно-практической конференции, Караганда, 01-02 июля 2006 г./ Карагандинский институт актуального образования «Болашак», Карагандинский государственный технический университет, Международная академия психологических наук, Центр гендерных исследований «НИССА», - Караганда, 2006г.
http://grani.agni-age.net/articles5/as10.htm

4. Шпренгер А.Б. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ/ Проблемы самопознания личности и инновационные подходы к их разрешению. Сборник статей Ежегодной международной научно-практической конференции, Караганда, 26-27 мая 2007 г./ Центр гендерных исследований «НИССА», Транснациональная компания «Алтын Ғасыр», Карагандинский институт актуального образования «Болашак», - Караганда, 2007г.
http://grani.agni-age.net/articles7/karaganda-math.htm

5. Шпренгер А.Б. ВЫРАЩИВАНИЕ СОЗНАНИЯ / интернет-журнал "Грани эпохи" №13, 01.03.2003г.  http://grani.agni-age.net/articles3/as_growing.htm

6. Шпренгер А.Б. ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЁРКА / интернет-журнал "Грани эпохи", №13,  1.03.2003г. http://grani.agni-age.net/articles3/as_seven.htm

7. Шпренгер А.Б. ЕДИНЕНИЕ - ПРЯМОЙ ШАГ К ЦЕЛИ / интернет-журнал "Грани эпохи", №11, 9.09.2002г., http://grani.agni-age.net/articles2/shprenger.htm

8. Шпренгер А.Б.,  МАГНИТ ПОИСКА (Ч. 1  И 2) / интернет-журнал "Грани эпохи",  №22,  01.06.2005г.  http://grani.agni-age.net/articles5/as03.htm
МАГНИТ ПОИСКА (ч. 3)  http://grani.agni-age.net/articles5/as05.htm

9. Шпренгер А.Б. ФОРУМ НАРОДНОЙ ШКОЛЫ / интернет-журнал "Грани эпохи", №12, 1.12.2002г.    http://grani.agni-age.net/articles3/as_forum.htm

10. Шпренгер А.Б. "НАШ МЕТОД", интернет-журнал "Грани эпохи", №18,1.06.2004г.,
http://grani.agni-age.net/articles4/as4.htm

11.

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама