Во время учебы в университете нам часто задавали учебные задания - копировать картины гениальных художников. Некоторые фрагменты из тех картин я заимствовал - это нормальный творческий подход в процессе формирования художника, как творческой личности. Вопрос только в том, остановится ли художник на том обучающем этапе копирования или продолжит развиваться, как самостоятельная творческая личность и достигнет вершин гениального саморазвития и самосовершенствования.
Не знаю, как насчет гениальности, но сейчас я свои картины в основном пишу самостоятельно мало прибегая к копированию. Хотя избежать полностью копирования невозможно. Ну не напишет же художник портрет человека или состояние природы по памяти. Это невозможно. Хотя сейчас большинство современных художников, обходятся без мольбертов и пленэров. Имеет право на существование. Люди так видят мир и имеют желание поделиться своим видением. Надо просто уметь понимать современную живопись.
Часто искусствоведы по манере письма сравнивают мои картины с картинами Пиросмани. Лично я считаю, что это не так. Пиросмани был представителем примитивизма, мастер наивного искусства, я же пишу в разных стилях и направлениях - от классического до наивного. Пейзажи, натюрморты, портреты, иллюстрации к книгам, батальные сцены и марины - это всё есть в моём творческом багаже. Скажу без ложной скромности - я универсальный художник. Увлекаюсь я также и миниатюрной скульптурой.
Мои работы можно посмотреть в реале в нашем музее "Мужественные люди". В моей книге "Вернисаж". https://author.today/work/53831 И в интернет галерее "Посейдон" https://www.facebook.com/groups/1935454496755321/
Хорошие художники копируют. Великие заимствуют и только гении пишут сами.
Имеется только одно творчество, о котором стоит говорить и которое стоит пиарить - это своё собственное.
(из своего)