Заметка «Марафон в жанре рассказа на сайте Фабула.Ру»
Тип: Заметка
Раздел: О сайте
Автор:
Оценка: 3.7
Баллы: 3
Читатели: 446 +3
Дата:
Заметка «Марафон в жанре рассказа на сайте Фабула.Ру» самая читаемая(41) работа за сутки
11.09.2020

Марафон в жанре рассказа на сайте Фабула.Ру

     Злополучный короновирусный 2020 год ознаменовался грандиозным марафоном  прозы в жанре рассказа на сайте Фабула.ру.

     Идея возможно не нова, но ее успешно внедрил и настойчиво претворил в жизнь автор Александр Паршин

     По его замыслу заданы четыре темы: мистика, дети, боевик, драма.По одной теме  для каждой группы из 8 авторов.           

     Группа разбивается на два  полуфинала и участники соревнуются другу с другом по круговой системе, набирая очки в зависимости от того, кто кого побеждает в индивидуальном поединке. Всего поединков в отборочной группе три, и следовательно к началу конкурса надо приготовить три рассказа. Победители отборочных групп выходят в финал по два от группы и образуют финальную четверку, где опять таки соревнуются друг другом, но уже по системе «на выбывание» (ПЛЕЙ ОФФ). Здесь, победитель каждой пары встречается с победителем следующей пары и в итоге выявляется сильнейший. На этом этапе финалисты опять должны приготовить два рассказа (для полуфинала и финала. Итого, в результате состязания должно появиться 24 рассказа для участия в  первой половине состязания и еще 8 для участия во второй ( я считаю 8 хотя востребовано будет меньше;  не попавшим в финал не надо  предъявлять приготовленное к финалу). 32 рассказа – в одной только группе и 128 в четырех!

     Рискну предположить, что это превосходит по валу весь урожай рассказов на сайта за год. Преимущества планового хозяйства здесь явлены со всей очевидностью.

     Нельзя не отметить значительный по объему труд г-на Паршина. Он сформулировал тему, создал правила, проводил жеребьевку, следил за сроками поступления произведений и отзывов, ни разу не нарушил намеченные срок подведения итогов и даже по ходу напоминал участникам о необходимости голосования.

     В памяти у меня  милые сердцу советские парки культуры и отдыха. В каждом городе: будь то Ростов, Краснодар, Сочи, Владикавказ, Пятигорск был шахматный павильон, где день деньской сражались в блиц шахматисты с сумасшедшими глазами и судорожными телодвижениями рук, летающих от фигур на доске к шахматным часа и обратно. В этой толпе обязательно  находились один-два особенно преданных игре субъекта, которые организовывали и проводили блиц турниры. Они добровольно и очень добросовестно  выполняли роль судьи соревнований. Тогда не было ни компьютеров, ни программ, ни гаджетов - и все приходилось делать вручную: расчерчивать шахматную таблицу, записывать участников. Объявлять после каждого тура результаты и проводить очередную жеребьевку, подводить итоги и вручать скромные призы победителям. Весь этот процесс требовал колоссального напряжения и сосредоточенности мысли, потому что шахматисты часто ссорились, иногда дрались и приходилось их разнимать. В критические моменты на ключевых досках судья подбегал к игрокам и безотрывно следил за показаниями флажка на часах, прикрикивал на подсказчиков,  своевременно предупреждал игроков о приближении отдельных разгневанных жен, а также брошенных игроками детей, истративших родительские деньги на езду на ослике и ждущими новых дотаций.  И при этом судьи добровольцы умудрялись еще и сами играть в турнире и далеко не всегда занимали они последние места. В этой среде сделано было мною замечательное жизненное наблюдение: среди шахматистов не бывает дураков. (разве что среди самых слабых).


      Вот за такую то неблагодарную и нервную работу добровольно взялся г-на Паршин. Он успешно с ней справился, за что его безусловно, следует от лица всего клуба поблагодарить.Приятно, что и игроки тоже не бросили состязания,ни за одним из не «пришла жена» и не вырвала его в разгаре игры.Так что, и организацией, и с количеством - все прекрасно.

    Остается вопрос качества литературной продукции.

     Здесь мнение мое - сугубо субъективное . Качество слабое. А в большинстве случаев, - никакое. На мой взгляд, отличительные черты рассказа  - это занимательный, емкий сюжет; экономия в словах; необычная  (не заигранная)  развязка и ощущение некоего послевкусия, то есть желание у читателя поразмышлять над тем: зачем все это было сказано и какие же могут быть выводы. К  рассказу применимы  все требования к чистоте языка, как и в большой прозе. Ввиду краткости, особое значение приобретает певучесть, музыкальность речи и единообразие стиля повествования. Ну, и обязательно: точные жизненные наблюдения; приветствуются  также блестки игривого. ума 

     

     Если же при этом возникнет желание, повторить отдельные фразы, - это уже на грани поэзии. Ну вот, как к примеру, у М Булгакова :  «Поэт истратил свою ночь пока другие пировали» или у М Шишкина «Сел писать свое прохождение жизни, но попалось какое-то  перо заика.» Или у К Паустовского –" Вы прошумели мимо меня как ветвь полная цветов и листьев.

Главные недостатки конкурсных рассказов в том, что у них нет сюжета, они многословны, переполнены шипящими свистящими и деепричастными оборотами всех мастей. Если речь идет об описании героев, - то наши авторы начинают с тапочек и кружев на пеньюаре. Подробнейшим образом излагаются их родственные отношения с другими персонажами, мысли, интерьер мест действия  и прочее. Нет только самого действия. Оно съедено ненужными  описательными подробностями.


     Настоящая проблема авторов- ввести героя на арену. Казалось бы - взгляни на любой средний голливудский фильма- как лихо и непринужденно появляется в кадре герой. Но  без изнурительного многословия нашему автору никак нельзя. Изведет подробностями, да так, что и сам в них запутается.

     

     Другой расхожий прием:  - обилие ласкательных и умилительных суффиксов, если речь идет о детях кошечках собачках и бабушках. На само деле, - дети не любят сахара. Дети любят действие, прямую характерную речь персонажей, интригу, приключение. Дети реагируют на речь бытовую, знакомую, узнаваемую. А в бытовой речи суффиксов, а паче – ласкательных, - мало.Не ласковая у русских людей речь.


    Весьма популярно награждать героев иноземными именами и переносить действие в зарубежье и\или в космос, или еще куда подалее. Рассказы переполнены аллюзиями в нашумевшие западные сказки про хоббитов, мальчика  колдуна и т п и т д, как будто в русской жизни уже невозможно отыскать ничего нового, свежего, интересного.
Сюжета практически нет. Или же он настолько невразумителен, что и сказать то нечего. Между тем, в сюжете есть завязка, напряжение, кульминация, развязка и мораль (явная или скрытая). Есть конечно и бессмысленные сюжеты . но это уже удел супермастеров (Лоуренс Стерн,Марсель Пруст и т п).   

     Многие авторы представили ранее опубликованные работы и читатели их «припоминали».Впрочем, при таком требовании к количеству, это немудрено. Не удалось выполнить и предъявленное поначалу требование к анонимности. Не хотели поначалу запускать клонов, но потом таки просочились в оценщики работ анонимы и псевдонимы и по малости публики - оставили их с их суждениями и оценками -черт с вами.

    Судейство выстроено по весьма оригинальной форме, которую я в спортивных состязаниях наблюдаю  впервые. Оценки участникам выставляют другие участники в той же группе или в соседней. При этом они могут руководствоваться как своими литературными вкусами, так и своим положением в турнирной таблице. И еще не известно - что хуже. Но ясно одно: автор представивший на конкурс свой рассказ, имеет свое собственное представление: что такое рассказ,  как его писать, что является сильной стороной, а что слабой. Такой автор, а такие все или большинство, - не может быть в жюри конкурса .Прежде всего по причине конфликта интересов. Во вторую очередь – потому, что его литературные вкусы не известны, не апробированы, не познаны, не признаны другими литераторами. Мне, например, невозможно представить себе присуждение победы в шахматной партии стоящими вокруг стола другими участниками состязания. А в нашем конкурсе рассказа именно так и получилось.


     Предвосхищая упреки коллег типа, «а сам то что не писал так хорошо»,- честно сознаюсь, что занял  самое последнее место, и этот результат считаю правильным, ибо отдал свои творения на суд других участников конкурса, которые имеют свое понятие  «как правильно», и их оценка - верный признак того, что наши понятия сильно расходятся. Если кому из публики интересно, то я представил на конкурс Мистика три рассказа: Тщеславный поэт, Зловещий попугай и Приключения скатерти самобранки. Публика может сама прочесть и рассудить.


     Что же касается моей оценки, то полагаю конкурс весьма полезным и поучительным. Занимательным по форме и показательным по итогам. Что ни говори, но 128 рассказов появившихся как по волшебству,-  это скорее хорошо, чем плохо. И для репутации сайта и для развлечения всех, кто принял в этом участие.Полагаю  весьма достоин благодарности г-н А Паршин, который отнесся к возложенным им на себя обязанностям судьи конкурса предельно ответственно и добросовестно.

     Тема же: как проводить литературные конкурсы, чтобы количество переросло в качество - остается не закрытой, и я приглашаю всех высказать свое видение.

     Пригласить председателем жюри Н Пономаренко?

     А может быть, черт с ним, с  качеством. И никакого качества то вовсе и не надо?

     «Опустилась  Мария Александровна на диван, включила телевизор и тихо заплакала…» 
Реклама
Обсуждение
     12:25 11.09.2020 (2)
Давно не участвую в подобного рода мероприятиях на лит сайтах по причине того, что подобного рода забавы отнимают много времени и нервов. И опять же..."А судьи кто?"
Если уж  чудить так чудить  по-взрослому: закрутить международный лит конкурс, подтянуть спонсоров и стать не только во главе того конкурса, но и жюри.... Я уже таких два провёл и даже, неожиданно для себя, на одном из них стал лауреатом, а на втором дипломантом. Приятная неожиданность. Хотя и хлопотно. Как говорится: "Кто спонсирует девочку, тот её и танцует"...
 А Паршин - это не харизматическая личность, не лидер. Он неплохой  организатор - эдакий совковый массовик-затейник, но дальше своего носа ничего не видит. Пытался он как то устроить командные ристалища между лит сайтами, но сдулся, несколько лет прозябал на Табулатуре, теперь что-то тут мутит... ну дай Бог, всё борьба со скукой. 
Каков организатор, таковы и конкурсы. Серьёзные писатели Паршинские конкурсы обходят стороной. Что вы в них хотели увидеть? Неужели вам нужна победа? Как это гордо звучит - "Лауреат  Паршинских конкурсов". Все лит агенты и издатели сразу же  выстроятся к этому лауреату в очередь...
     15:24 11.09.2020 (1)
Какая наглая графоманская заява...Лауреат Данилов..."  Нобелевский,наверное, мля..."Павлины, говоришь, хе..." (с)... Паршин дело делает в отличии от словоблудов -рукоблудов всяких Даниловых...
     17:02 11.09.2020 (1)
Паршин дело делает, я создал культурный центр, музей, галерею, провёл  два международных конкурса, а что сделал Игорь Трохин, который давится от зависти под дурацким ником дядя Петя? Тебе уже, половой, говорили на сайте, чтобы ты не скатывался в своих коментах в рукоблудо-гомосятину. Плохо влияет на твою голову.
     17:16 11.09.2020 (1)
Не знал , что в твоём дурдоме конурсЫ мЕждународные, ГЕР НАПОЛЕОН
     19:11 11.09.2020
Не хами, половой... И завидуй молча.
     14:21 11.09.2020 (1)
-1
Мне было интересно поучаствовать и посмотреть, как это все выглядит изнутри. Спортивные поединки с поэзами в руках. Я даже придумал для них название: поэтинки.
И кажется, нарисовался сюжет некоего поэтического конкурса на необитаемом острове, где чтение стихов перемежается с разнообразными состязаниями,а герои попадают в смешные ситуации.    
     14:40 11.09.2020
Вы несколько поздно сюда пришли, вам бы в Русановских лит чемпионатах поучаствовать... Вот уж где страсти кипели и перья ломались - был даже выставлен админам ультиматум... Или я или он... Данилов остался на сайте - Русанов ушел вместе с Паршиным на Табулатуру... Там сайт закис и вот Паршин посыпав голову пеплом, появился здесь...  По сути  - это копия, плохая копия Русановских чемпионатов... мышиная возня. 
     19:46 10.09.2020 (1)
«Здесь мнение мое - сугубо субъективное. Качество слабое. А в большинстве случаев, - никакое".

О-па-на!
Перед турнирами не сомневался, что подобные разговоры будут непременно. И действительно, это уже вторая дискуссия. Кроме того, уже с десяток язвительных высказываний.
Что ж, поговорим о качестве.
Соревнования в группах. 8 авторов. И, конечно же, у всех разный уровень. Будем считать средний.
Закончились, поединки в группах. В полуфиналы из каждой группы по два автора. Их уровень выше среднего.
В финал вышли два автора – их уровень уже высок.
Победитель каждого турнира лучший в этом жанре не только в турнире, но и на Фабуле в целом. Он доказал это в 5 поединках.
Пройдёмся по победителям.
«О детях» - Николай Ананьченко
Он и до турнира был лучшим детским писателем на Фабуле – он и в турнире доказал это. Кто на Фабуле лучше его пишет о детях? Никто.
«Мистика» - Сергей Лысков.
Он и до турнира лучше всех на Фабуле писал мистику – он и в турнире доказал это. Кто на Фабуле лучше его пишет мистику? Никто.
«Драма» - Татьяна Верясова.
Вы просто почитайте рассказы финального поединка между Татьяной Верясовой и Евой. Красивый поединок и очень хорошие рассказы.
«Боевик» - здесь победил я.
В полуфинале у меня был рассказ «Дорога», в финале – «Диверсанты не плачут». Кто-нибудь из авторов Фабулы напишите два рассказа на эту тему лучше моих? С удовольствием почитаю!

Это я к тому, если кто на Фабуле пишет лучше авторов турниров, жду вас с удовольствием в следующих турнирах. Покажите, как надо писать.
И если вы выиграете, по окончанию турнира с удовольствием скажу, что вы лучший.


     20:19 10.09.2020
Отстаивать субъективное мнение-едва ли имеет смысл.
На то оно и субъективное мнение.
О чем я честно объявил.
Ваше с ним несогласие принимаю как должное и с уважением.
За большую работу проделанную вами по организации и проведению- еще раз большое персональное спасибо.
     17:52 10.09.2020 (1)

Судейство выстроено по весьма оригинальной форме, которую я в спортивных состязаниях наблюдаю  впервые. Оценки участникам выставляют другие участники в той же группе или в соседней.

Оценки могут ставить все авторы Фабулы, и поэты, и прозаики, и все эти оценки учитываются.  
     18:55 10.09.2020 (1)
На деле случилось так, что ставили участники состязания. А других читателей просто не было.Или же было так мало,что отдельные произведения не набрали бы и половину очка. Здесь есть организационная проблема, которую в будущем возможно, удастся решить.
     19:03 10.09.2020
Я уверена, что не в организации дело ((( 
Мы ленивы и нелюбопытны (c)
     17:57 10.09.2020 (1)
Заметка мне Ваша понравилась, потому что написана остроумно. Но совершенно зря Вы нападаете на Александра Паршина. Он никак не ответственен ни за качество конкурсных работ, ни за вкусы тех активных авторов/читателей, которые ставят оценки.
     18:53 10.09.2020
Совершенно с вами согласен. Г-н Паршин за качество отвечать не может. Я за это на него вовсе не нападаю.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама